Закрыть Другие фотографии коктейля
Закрыть Рецепт добавлен
в барную книгу
Закрыть Рецепт отправлен
Закрыть

Вспомнить пароль



Закрыть

Отправить



Закрыть



Зарегистрироваться



Вспомнить пароль

Закрыть

Выйти из системы

Сменить пароль





Бог виноградарства вина и веселья в античной


Вакх, бог вина в античной мифологии, 5 (пять) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос "Вакх, бог вина в античной мифологии ", 5 (пять) букв:
бахус

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова бахус

Пьяный бог в др.-римск. мифологии

В древнеримской мифологии:бог растительности,вина и веселья,покровитель виноградарства и виноделия

Одно из имен бога Диониса

В древнегреческой мифологии бог вина и веселья

Еще одно имя бога Диониса

Хмельной бог

Определение слова бахус в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
бахуса, м. (поэт. устар. и разг. шутл.). Вино. Служить Бахусу (быть пьяницей). (По имени Бахуса, иначе Вакха, бога вина в античной мифологии.)

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Бог виноградарства, вина и веселья (в древнеримской мифологии). Употр. как поэтический символ вина, беззаботного веселья (порой необузданного под влиянием вина).

Мифологический словарь Значение слова в словаре Мифологический словарь
(рим.) — латинская форма имени Вакх.

Примеры употребления слова бахус в литературе.

И познал святой авва, что были то ветхие боги эллино-римские-Иовиш, Меркуриуш, Аполло и Венус, и Бахус.

Одно я скажу, - произнес Ларри, глядя, как яйца летят в воду, - три дня питания одной только горячей анисовкой, и мы сойдем на берег худые, как щепка, и веселые, как Бахус.

Досточтимый отец Бахус, - вон он, багроволицый, - чтобы отомстить фивянам, сотворил волшебную лису, и как она только ни шкодила и ни бедокурила, а животные ее все-таки не трогали и не обижали.

Я не знаю ничего, - проговорил Амбруаз заплетающимся языком, - что бы лучше сочеталось, чем радости пьянства, гурманства, сладострастия и жестокости: невозможно предугадать, что вам придет в хмельную голову, а силы, которые придает Бахус богине сластолюбия, всегда оказываются ей как нельзя кстати.

На три четверти разоренные, они заменяют тогда милое Бахусу растение плантациями индейской кошенилевой смоковницы и в короткое время становятся главными поставщиками драгоценного красильного сырья.

А в древние лета, сказывают, было в нем тело нетленное, лепоты неописуемой, наваждением дьявольским богу нечистому Бахусу видом подобилось.

Источник: библиотека Максима Мошкова

В античной мифологии одно из имен бога виноградарства Диониса, 4 буквы, первая буква В — кроссворды и сканворды

вакх

Слово "вакх" состоит из 4 букв:

— первая буква В

— вторая буква А

— третья буква К

— четвертая буква Х

Посмотреть значние слова "вакх" в словаре.

Альтернативные варианты определений к слову "вакх", всего найдено — 44 варианта:

  • "Бог-пьяница"
  • "Державный тирс в его руках" у Александра Пушкина
  • "Хмельной" бог
  • «Пьющий» бог
  • Алкогольный бог
  • Бахус
  • Бог вина
  • Бог вина и веселья
  • Бог виноградарства
  • Бог виноделия
  • Бог виноделия в древнеримской мифологии
  • Бог Дионис
  • Бог с картины Веласкеса
  • Бог, выпить не дурак
  • Бог, кутивший с сатирами
  • Бог, спец по виноделию
  • Бог-винокур
  • Божественный пьяница
  • Божество виноделия
  • В греческой мифологии — бог растительности, виноделия, вина и веселья
  • В древнегреческой мифологии — бог, чьим символом был фаллос
  • Винодел с Олимпа
  • Дионис
  • Дионис на греческий лад
  • Дионис по другому
  • Древнегреческий бог, ведший разгульный образ жизни
  • Другое имя Бахуса и Диониса
  • Имя греческого бога вина Диониса, которого римляне называли Бахусом
  • Иное имя Бахуса
  • Картина Веласкеса
  • Картина итальянского художника Караваджо «Больной . ..»
  • Картина Караваджо
  • Картина Пуссена "Мидас и ..."
  • Картина Тициана «... и Ариадна»
  • Любимый бог любителя выпить
  • На полотне Веласкеса 1629 года этот прекрасный языческий бог пирует в окружении андалузских крестьян
  • Одно из имен Диониса
  • Олимпийский винодел
  • Он же Бахус
  • Поэтический символ вина
  • Псевдоним Диониса
  • Римское имя греческого бога Дионисия (мифическое)
  • Скульптура Микеланджело
  • Стихотворение русского поэта XIX века А. Майкова

Другие вопросы:

  • Способ действия для достижения чего-либо
  • Отрасль сельского хозяйства
  • Пересмотр или отмена судебного решения
  • Женское к стипендиат
  • Начало дыхательного пути
  • Платье, подходящее к кокошнику
  • Марка украинского автомобиля
  • Город в Псковской области
  • Обещание показать кузькину мать
  • Человек, который носит твое имя

Только что искали: пропажа 1 секунда назад засиделась в девках 2 секунды назад проявление энергии 2 секунды назад курган 2 секунды назад с а в е н и 4 секунды назад д р и с е я 4 секунды назад замнение 4 секунды назад жавелар 5 секунд назад п а н а с к и 5 секунд назад р е т к л у а 5 секунд назад нахлебник 7 секунд назад труба 9 секунд назад т в о р е ц 9 секунд назад писко 10 секунд назад ремуйва 10 секунд назад

Дионис • Греческий бог вина, удовольствия и праздника

Греческий бог вина и сбора винограда

Дионис был древнегреческим богом вина, виноделия, выращивания винограда, плодородия, ритуального безумия, театра и религиозного экстаза. Его римское имя было Бахус. Ему, возможно, поклонялись микенские греки еще в 1500–11000 годах до нашей эры. Поскольку вино было важной частью древнегреческой культуры, Дионис был важной и популярной фигурой в мифологии. Он был одним из двенадцати олимпийцев, хотя прибыл последним, а его необычное рождение и воспитание сделали его аутсайдером.

Более ранние изображения и описания Диониса изображают его как зрелого мужчину, бородатого и в мантии, держащего посох укропа с сосновой шишкой на конце. Однако на более поздних изображениях бог предстает безбородым, чувственным, обнаженным или полуобнаженным андрогинным юношей. В литературе его описывают как женственного или «мужско-женственного».

Он был сыном Зевса и смертной Семелы, что сделало Диониса полуприспособленным или героем.

 

Происхождение Диониса

Наиболее распространенное происхождение Диониса было связано с тем, что он был сыном Зевса и Семелы. Зевс соблазнил и зачал прекрасную принцессу Фив, но затем ревнивая Гера обманом заставила Семелу потребовать, чтобы Зевс открыл ей свою истинную форму. Будучи смертной, Семела не могла смотреть на истинную форму бога, не умирая. Зевсу удалось спасти нерожденного Диониса, пришив его к бедру. Через несколько месяцев из бедра Зевса родился Дионис. Другие версии утверждают, что матерью Диониса была Персефона или Деметра и что Гера послала Титанов, чтобы убить младенца Диониса. Независимо от личности матери или характера предсмертного состояния, мифы о том, что Зевс пришил Диониса к своему бедру, оставались непротиворечивыми. Таким образом, Дионис был известен как дваждырожденный и иногда назывался «диметор» (от двух матерей).

После того, как Дионис родился из бедра Зевса, его отвели к Силену и нимфам дождя горы Ниса, чтобы они воскресли, спрятавшись от гнева Геры. В некоторых версиях позже его взяла на попечение сестра Семелы Ино. Когда Дионис вырос, он научился выращивать виноград и стал первым, кто превратил его в вино. Затем он странствовал по Азии, обучая смертных секретам виноделия. После своего долгого пребывания Дионис взошел на гору Олимп и стал последним прибывшим из двенадцати олимпийцев.

Посторонний

Потому что Дионис был единственным олимпийцем со смертной матерью, потому что он вырос на мифической горе Ниса (которая, как считалось, находилась либо далеко на юге, либо на востоке), и потому что он странствовал по Азии, прежде чем попасть в Греции Дионис считался аутсайдером. Это было неотъемлемой частью его культа, который часто фокусировался на более подрывных элементах его натуры. Диониса часто называли Элевтериосом, что означает «освободитель», потому что его вино, музыка и экстатический танец освобождали его последователей от застенчивости и ограничений общества.

Действительно, как «дважды рожденный» бог Дионис пересек границу между жизнью и смертью, и его часто изображали богом, переступившим границу между цивилизованным и нецивилизованным, известным и неизвестным. Его представляли богом хаоса и защитником неудачников.

Факты о Дионисе

  • Дионис прежде всего был известен как Бог Виноградной лозы.
  • Его также называли Вакхом.
  • Дионис и Деметра, Богиня Зерна, были верховными божествами земли.
  • В отличие от бессмертных богов, которые часто враждебно относились к людям, Дионис и Деметра были благосклонны к человечеству.
  • Дионис был младшим из двоих, и мало что известно о том, как он занял свое место рядом с Деметрой, чтобы ему поклонялись.
  • Дионису и Деметре поклонялись в Элевсине, маленьком городке недалеко от Афин.
  • Дионис был счастливым богом во время сбора урожая, но зимой он томился вместе с остальной Землей.
  • Дионис был последним богом, вошедшим на Олимп.
  • Дионис был сыном Зевса и фиванской принцессы Семелы. Он был единственным богом, у которого был смертный родитель.
  • Он родился в Фивах.
  • Он родился в огне и вскормлен дождем. Его рождение соответствует развитию винограда: тепло созревает, а вода поддерживает его жизнь.
  • Достигнув совершеннолетия, Дионис странствовал по Земле, обучая людей культуре виноградной лозы.
  • В честь Диониса проводилось множество праздников: Малая или Сельская Дионисия, Большая или Городская Дионисия, Антестерия и Ленея.
  • Дионис по-разному изображался в искусстве как взрослый бородатый мужчина, как зверь и как худощавый юноша.
  • Дионис был оскорблен Ликургом, одним из царей Фракии. Дионис сначала отступил и укрылся в море, но позже он заключил Ликурга в тюрьму за сопротивление его поклонению.
  • Спектакли трагедии и комедии были частью фестивалей, устроенных в его честь.
  • Дионис был прославлен и в лирической поэзии.
  • Однажды Дионис был захвачен пиратами, потому что он был похож на сына короля. Они похитили его, предвидя выкуп, который его родители заплатят по его возвращении. На борту корабля пираты не смогли его удержать; веревки развалились, когда они коснулись Диониса.
  • Дионис спас критскую принцессу Ариадну и впоследствии влюбился в нее. После ее смерти Дионис поместил подаренную ей корону среди звезд.
  • Хотя Дионис был в основном добрым и щедрым божеством, он мог быть жестоким, когда это было необходимо. Пенфей, царь Фив, пытался остановить безумное поклонение Дионису. Он попытался заключить в тюрьму Бога Вина, осыпая его оскорблениями и обвинениями. Дионис спокойно объяснил свое высокое положение, но Пенфей был невосприимчив. Дионис довел фиванских женщин до безумия, так что они считали Пенфея диким зверем. Они разорвали Пенфея на части.

Ссылка/цитирование этой страницы

Если вы используете какой-либо контент на этой странице в своей работе, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу в качестве источника контента.

Дионис: https://greekgodsandgoddesses.net — Греческие боги и богини, 19 сентября 2014 г.

Ссылка появится как Дионис: https://greekgodsandgoddesses.net - Греческие боги и богини, 19 сентября 2014 г.

Бахус: римский бог вина и веселья

Имя Вакха известно многим. Как римский бог вина, земледелия, плодородия и веселья, он составлял очень важную часть римского пантеона. Также почитаемый римлянами как Liber Pater, особенно трудно разобраться в мифах и верованиях римлян и греков о Вакхе.

Вакх теперь известен как бог, создавший вино, но его значение для древних греков и римлян выходит далеко за рамки этого, поскольку он также был богом растительности и земледелия. Ему было поручено покровительствовать плодам деревьев, и достаточно легко увидеть, как вскоре он стал ассоциироваться почти исключительно с виноделием и безумным состоянием экстаза, которое наступало при употреблении этого вина.

Оглавление

Оглавление

Происхождение Вакха

Хотя ясно, что Вакх является романизированной формой греческого бога Диониса, который был сыном Зевса, царя богов, что также ясно заключается в том, что Бахус был именем, под которым греки уже знали Диониса и которое было просто популяризировано людьми Древнего Рима. Это затрудняет отделение Вакха от существовавшей ранее греческой мифологии, культов и системы поклонения.

Некоторые предполагают, что римский Бахус был комбинацией характеристик Диониса и существующего римского бога Liber Pater, превращая его в фигуру веселья и веселья, целью которой было напоить окружающих. С тех пор в народном воображении остался именно Вакх, а не греческий бог, который совершал путешествия по всему миру и в подземный мир и совершал героические поступки. Если это так, то, возможно, римская литература не понимала значения Диониса или Вакха и упростила его до той формы, которую мы знаем сегодня.

Бог вина

Как бог лесов, растительности и плодородия, Бахус должен был помогать садам цвести и плодоносить. Он отвечал не только за выращивание винограда весной, но и за сбор винограда осенью. Он не только помогал создавать вино и облегчал его изготовление, его связь с весельем и драмой означала, что он приносил чувство экстаза и свободы своим последователям.

Бахус олицетворял спонтанность и бегство от повседневного труда человеческой жизни. Опьянение, которое он приносил своим последователям, позволяло им на время уйти от социальных условностей и думать и действовать так, как они хотели. Это должно было способствовать творчеству и воображению. Таким образом, многие фестивали Бахуса были также местом всех видов творческого искусства, включая театр и декламацию стихов.

Вакх и Liber Pater

Liber Pater (латинское имя, означающее «Свободный Отец») был римским богом виноградарства, вина, свободы и мужского плодородия. Он был частью Авентинской триады с Церерой и Либерой, с их храмом возле Авентинского холма, и считался опекуном или покровителем римских плебеев.

Поскольку его связь с вином, плодородием и свободой дала ему некоторое сходство с греческим Дионисом или Бахусом, Либер вскоре был ассимилирован в культ Бахуса и впитал большую часть мифологии, которая изначально принадлежала Дионису. Хотя трудно выделить какие-либо черты и достижения этих трех богов, римский писатель и естествоиспытатель Плиний Старший говорит о Либере, что он был первым человеком, который начал практику купли-продажи, что он изобрел диадему как символ королевской власти, и что он начал практику триумфальных шествий. Таким образом, во время вакхических празднеств устраивались шествия в память об этом достижении Либера.

Этимология имени Бахус

«Бахус» происходит от греческого слова «Бакхос», которое было одним из эпитетов Диониса и произошло от «бакхейя», означающего крайне возбужденное, ликующее состояние, которое вызывал бог вина. у смертных. Таким образом, римляне, взяв это имя, сделали явный приоритет в аспектах личности Диониса, которые они впитывали и хотели сохранить в римском боге вина и празднеств.

Другое возможное объяснение состоит в том, что оно происходит от латинского слова «бакка», которое означает либо «ягода», либо «плод кустарника или дерева». В этом смысле оно могло означать виноград, из которого делают вино.

Элеутериос

Бахус также иногда был известен под именем Элеутериос, что в переводе с греческого означает «освободитель». Это имя — дань уважения его способности давать чувство свободы своим последователям и почитателям, освобождать их от застенчивости и социальных условностей. Название отсылает к ощущению безудержной радости и резвости, которыми люди могли наслаждаться под воздействием вина.

Элеутериос мог фактически предшествовать как Дионису, так и Вакху, а также римскому Либеру, будучи микенским богом. У него была та же иконография, что и у Диониса, но его имя имело то же значение, что и имя Либера.

Символика и иконография

Существует множество различных изображений Бахуса, но у него есть определенные символы, которые делают его одним из узнаваемых греческих богов. Два наиболее распространенных изображения Вакха - это красивый, хорошо сложенный, безбородый юноша или пожилой мужчина с бородой. Иногда изображаемый женоподобно, а иногда очень мужественно, Вакх всегда был узнаваем по венку из плюща вокруг головы, сопровождающей его грозди винограда и чаше с вином, которую он нес.

Другим символом, который носил Бахус, был тирс или тирсос, большой посох фенхеля, покрытый лозами и листьями и с сосновой шишкой на конце. Это был довольно очевидный символ фаллоса, который должен был обозначать мужское плодородие, которое также было одним из владений Бахуса.

Достаточно интересно, что есть определенная доля гедонизма и шалости, связанная с каждым из важных символов Бахуса, что многое говорит нам о том, за что именно почитался римский бог.

Поклонение и культы Вакха

Хотя поклонение Дионису или Вакху утвердилось в 7 веке до н. э., есть свидетельства того, что культы того же рода могли существовать еще до этого среди микенцев и жителей минойского Крита. Существовало несколько греческих и римских культов, посвященных поклонению богу вина.

Культ Диониса или Вакха был одинаково важен как в греческом, так и в римском обществах, но до сих пор неясно, как именно он пришел в Древний Рим. Поклонение Вакху, вероятно, было принесено в Рим через южную Италию через Этрурию, на территории нынешней Тосканы. Южные районы Италии находились под большим влиянием греческой культуры и были пропитаны ею, поэтому неудивительно, что они с таким энтузиазмом отнеслись к поклонению греческому богу.

Поклонение Вакху было установлено примерно в 200 г. до н.э. в Риме. Это было в Авентинской роще, очень близко к храму Либера, где ранее существовавший римский бог вина уже имел спонсируемый государством культ. Возможно, именно тогда произошла ассимиляция, поскольку Либер и Либера стали все больше и больше отождествляться с Вакхом и Прозерпиной.

Вакхические мистерии

Вакхические мистерии были основным культом, посвященным поклонению Вакху или Дионису. Некоторые считают, что именно Орфей, мифический поэт и бард, основал этот конкретный религиозный культ, поскольку изначально предполагалось, что многие ритуалы, являющиеся частью орфических мистерий, пришли из вакхических мистерий.

Целью Вакхических мистерий было ритуальное празднование перемен в жизни людей. Сначала это относилось только к мужчинам и мужской сексуальности, но позже распространилось на женские роли в обществе и статус жизни женщины. Культ проводил ритуальные жертвоприношения животных, особенно коз, которые, кажется, были важны для бога вина, учитывая, что его всегда окружали сатиры. Были также танцы и выступления участников в масках. Еда и напитки, такие как хлеб и вино, потреблялись приверженцами Бахуса.

Элевсинские мистерии

Когда Бахус стал ассоциироваться с Иакхом, второстепенным божеством, сыном Деметры или Персефоны, последователи Элевсинских мистерий начали поклоняться ему. Ассоциация могла быть только из-за сходства в именах этих двух. В «Антигоне» Софокла драматург отождествил два божества в одно.

Орфизм

Согласно орфической традиции, было два воплощения Диониса или Вакха. Первый якобы был ребенком Зевса и Персефоны и был убит и расчленен Титанами, прежде чем он родился снова как ребенок Зевса и Семелы. Другим именем, под которым он был известен в орфических кругах, было Загрей, но это была довольно загадочная фигура, которая по разным источникам была связана как с Гайей, так и с Аидом.

Фестивали

Уже существовал праздник Либералии, который отмечался в Риме примерно с 493 г. до н.э. Предположительно, именно от этого праздника к Либеру и к идее «Триумфа Либера» были заимствованы более поздние вакхические триумфальные процессии. До сих пор сохранились мозаики и резные фигурки, изображающие эти процессии.

Дионисия и Анестрия

В Греции было много фестивалей, посвященных Дионису или Вакху, таких как Дионисия, Анфестрия, Ленея и другие. Самым известным среди них был, вероятно, Дионисий, которого было два вида. В Аттике стартовали Сельские Дионисии, включавшие в себя шествие, драматические представления и театр.

С другой стороны, Город Дионисий проходил в таких городах, как Афины и Элевсин. Проходившие через три месяца после Сельских Дионисий празднования были такими же, но гораздо более изощренными и с участием известных поэтов и драматургов.

Самым ритуальным праздником бога вина был, вероятно, Анфестрия в Афинах, трехдневный праздник в начале весны, который также предназначался для почитания душ умерших афинян. Он начинался с открытия чанов с вином в первый день и заканчивался ритуальным криком об изгнании душ умерших в преисподнюю на третий день.

Вакханалия

Вакханалия, один из самых важных праздников Древнего Рима, была основана на праздниках Древней Греции, посвященных Дионису. Однако одним из аспектов вакханалии было дополнительное жертвоприношение животных и потребление сырого мяса животного. Люди считали, что это сродни принятию бога в свое тело и сближению с ним.

Ливий, римский историк, заявил, что вакхические мистерии и прославление бога вина были сначала ограничены женщинами в Риме, прежде чем они распространились и на мужчин. Фестивали проводились несколько раз в год, сначала только на юге Италии, а затем в Риме после завоевания. Они вызывали большие споры и ненавидели государство за подрывные методы, которыми они подрывали гражданскую, религиозную и моральную культуру Рима, такие как празднования, наполненные пьяным весельем и сексуальной распущенностью. По словам Ливи, это включало пьяные скачки между мужчинами и женщинами разных возрастов и социальных слоев, что в то время было абсолютным запретом. Неудивительно, что вакханалии на какое-то время были запрещены.

В официальном римском пантеоне Бахус сначала считался аспектом Либера. Вскоре Либер, Бахус и Дионис стали почти взаимозаменяемыми. Именно Септимус Северус, римский император, снова поощрял поклонение Вакху, поскольку бог вина был божеством-покровителем его места рождения, Лептис Магна.

Ритуальное шествие Бахуса в повозке, запряженной тиграми и окруженной сатирами или фавнами, менадами, пьяными людьми, должно было быть данью его возвращению после завоевания Индии, что он, как известно, сделал. Это, по словам Плиния, могло быть предвестником римского триумфа.

Мифы

Большинство сохранившихся мифов о Вакхе — это те же греческие мифы, которые уже существовали о Дионисе. Разделить их почти невозможно. Так, самой известной историей о боге вина является история его рождения, за что его называют дваждырожденным.

Рождение Вакха

Хотя сам Вакх был богом, его мать не была богиней. Вакх или Дионис был сыном Зевса (или Юпитера в римской традиции) и фиванской принцессы по имени Семела, дочери царя Кадма из Фив. Это означает, что Бахус был единственным из богов, у которого была смертная мать.

Завидуя вниманию Зевса к Семеле, богиня Гера (или Юнона) обманом заставила смертную женщину увидеть Зевса в его истинном облике. Учитывая любовные наклонности Зевса, вряд ли можно винить в этом гнев Геры. Тем не менее, возникает вопрос, почему именно бедные смертные женщины всегда несли на себе основную тяжесть этого, а не ее грабли мужа.

Поскольку люди не должны были видеть богов в их первоначальном виде, как только Семела увидела царя богов, она была поражена молниями в его глазах. Умирая, Семела родила Вакха. Однако, поскольку ребенок еще не был готов к рождению, Зевс спас своего ребенка, подняв его и зашив внутри бедра. Таким образом, Бахус «родился» во второй раз от Зевса, когда тот достиг полного срока.

Эта причудливая история могла быть причиной того, что Дионис или Дионис был назван так, что, согласно некоторым источникам, означает «Зевс-хромой», «Диос» или «Диас» — одно из других имен могущественного бога.

Другая теория его дважды рожденного состоит в том, что он родился как ребенок Юпитера, царя римских богов, и богини Прозерпины, дочери Цереры (богини плодородия и земледелия) и похищенной жены Плутона (владыки из подземного мира). Он был убит и выпотрошен Титанами во время битвы с ними. Юпитер быстро собрал осколки своего сердца и дал их Семеле в виде зелья. Семела выпила его, и Бахус родился заново как сын Юпитера и Семеле. Эта теория заимствована из орфического представления о его рождении.

Вакх и Мидас

Один из других мифов о Вакхе — очень известная басня о царе Мидасе и его золотом прикосновении, рассказанная Овидием в 11-й книге «Метаморфоз». Мидас остался в наших детских воспоминаниях как урок о ловушках жадности, но мало кто помнит, что именно Бахус преподал ему этот урок. Это интересный анекдот о фигуре, которая должна была характеризоваться баловством и изобилием.

У Бахуса был наставник и компаньон, пьяный старик по имени Силен. Однажды Силен бродил в пьяном угаре и был найден царем Мидасом без сознания в своем саду. Мидас любезно пригласил Силена в качестве гостя и угощал его десять дней, пока старик развлекал двор своими рассказами и шутками. Наконец, когда десять дней истекли, Мидас отвел Силена обратно к Вакху.

Благодарный за то, что сделал Мидас, Бахус даровал ему любые блага по его выбору. Гостеприимный, но жадный и глупый Мидас попросил, чтобы он мог превратить что угодно в золото одним прикосновением. Бахус был недоволен этой просьбой, но удовлетворил ее. Мидас тут же прикоснулся к ветке и камню и очень обрадовался. Затем он прикоснулся к своей еде и вину, но и они превратились в золото. Наконец его дочь подбежала к нему, чтобы обнять его, и она тоже стала золотой.

Король был в ужасе и умолял Бахуса вернуть его дар. Увидев, что Мидас усвоил урок, Бахус смягчился. Он сказал Мидасу вымыть руки в реке Пактол, которая приобрела эту черту. Он до сих пор известен своими золотыми песками.

Связь с другими богами

Достаточно интересно, что одно божество, с которым Бахус имеет довольно много общего, по крайней мере, в том, что касается происхождения обоих, — это египетский бог умерших Осирис. Даже помимо их связи со смертью и загробной жизнью, истории их рождения очень похожи.

Вакх также был тесно связан с Плутоном или Аидом, а философы и ученые, такие как Гераклит и Карл Кереньи, даже предоставили доказательства того, что они были одним и тем же божеством. Учитывая, что Плутон был владыкой подземного мира, а Бахус был воплощением жизни и праздника, идея о том, что эти двое могут быть одним, представляет собой удивительную дихотомию. Однако эта идея двойного бога на данный момент является только теоретической, и ее истинность не доказана.

Осирис

Как и в случае с Вакхом или Дионисом, Осирис также должен был родиться дважды. Гера, рассерженная тем, что у Зевса был сын от Прозерпины, якобы приказала титанам убить этого сына. Разорванный на части и расчлененный, именно быстрые действия Зевса означали, что Вакх родился заново. Вместе с Осирисом он тоже был убит и расчленен, прежде чем был возвращен к жизни действиями богини Исиды, его сестры-жены. Исида нашла и собрала каждую из частей Осириса, чтобы соединить их вместе в человеческую форму, чтобы он снова воскрес.

Еще в V веке до н. э. Осирис и Дионис были объединены в одно божество по имени Осирис-Дионис. Многие птолемеевские фараоны на самом деле утверждали, что произошли от обоих, учитывая их двойное греческое и египетское происхождение. Поскольку две цивилизации и культуры имели такие тесные связи, слияние их мифологии неудивительно.

Подобно Вакху с его тирсом, Осирис также был известен под фаллическим символом, так как предполагалось, что это единственная его часть, которую Исида не могла найти. Таким образом, она приказала жрецам установить такой символ в храмах, посвященных Осирису, в его честь.

Бахус в современных СМИ

Бахус занимает очень важное место в современных СМИ как архетип бога вина. Ассоциируясь с шумными играми и весельем, пирушками и шумными вечеринками, он вошел в современное воображение как фигура крупнее жизни. Большая часть двойственности и нюансов, которые характеризовали его в классические времена, исчезли, а другие его приключения, его героизм и ярость, а также его важность для сельской жизни сельского хозяйства и земледелия были забыты.

Бахус стал известен как любитель вечеринок.

Искусство и скульптура эпохи Возрождения

Бахус был важной фигурой не только в классической античности и эллинистической архитектуре и скульптуре, но и в искусстве эпохи Возрождения. Самой известной из них была бы статуя Вакха работы Микеланджело. Хотя идея заключалась в том, чтобы показать как развратную, так и пьяную сторону с помощью чаши вина, и способность достичь более высокого уровня мысли с помощью созерцательного выражения, это, возможно, не всегда доходит до более поздних зрителей, не подозревающих, как мы, о различных различиях. стороны Бахуса.

Еще одним очень известным художником, написавшим Вакха, был художник Тициан, чья прекрасная работа «Вакх и Ариадна» изображает Вакха со смертной женщиной, которая была его супругой и любовью всей его жизни. Эта, как и другая его картина «Вакханка Адрианов», являются пасторальными картинами. Картины фламандского барокко таких художников, как Рубенс и Ван Дейк, имеют вакхические праздники и последователей как общую тему во многих их картинах.

Философия

Вакх был главным героем размышлений философа Фридриха Ницше о греческой трагедии в «Рождении трагедии». Он должен был представлять то, что было раскованным и хаотичным, не связанным условностями, и по этой причине часто был фигурой страдания.


Learn more

Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник Содержание, карта.