Закрыть Другие фотографии коктейля
Закрыть Рецепт добавлен
в барную книгу
Закрыть Рецепт отправлен
Закрыть

Вспомнить пароль



Закрыть

Отправить



Закрыть



Зарегистрироваться



Вспомнить пароль

Закрыть

Выйти из системы

Сменить пароль





Казенное вино что это


Полугар (хлебное вино) что это такое


Современный полугар – это напиток, который готовят по воссозданным рецептам 18 и 19 столетий.

Полугар помогает получить представление о том, что пили наши предки в Российской империи. Этот напиток с ярким злаковым ароматом и мягким хлебным вкусом совсем не похож на нейтральную по вкусу и спиртуозную водку, а другой. По отзывам любителей, полугар пить легче, чем водку. Особое удовольствие доставляет глубокий и продолжительный аромат напитка.

Знакомство с новым вкусом срабатывает как машина времени и раскрывает новые грани истории наших предков.

Содержание статьи:

  1. Полугар – это водка, которую мы потеряли. Разбираемся в вопросе

  2. Что такое хлебное вино? Осваиваем новый термин

  3. Полугар. История

  4. Полугар сегодня

  5. Виды популярных современных полугаров

  6. Как пить полугар? Советы по грамотному употреблению

  7. Отзывы экспертов

  8. Лайфхак внимательному читателю



Водка занимает едва ли не центральное место в наборе стереотипов о России, ее часто называют национальным спиртным напитком. Но мало кому известно, что до середины 19 века классическая водка создавалась по технологии, отличной от сегодняшней.

Современное определение «смесь чистого ректификованного спирта с водой» и водка, которую пили наши предки, никак не соотносятся. «Та самая» водка представляла собой настоянный и перегнанный с травами и кореньями зерновой дистиллят, по сути солодовый виски, только без выдержки в бочке. У нее был другой вкус и рецепт. Стоила она дорого, позволить ее себе могли только высшие сословия.

Водки производилось не более 5% от общего объема крепких напитков. Основной объем составляли зерновые дистилляты под общим названием «хлебное вино».


Для современного потребителя название «хлебное вино» звучит как минимум странно. В России 16-19 веков такому сочетанию никто бы не удивился, поскольку словом «вино» называли почти любой алкогольный напиток, причем сырьем не обязательно был виноград, который в то время не был широко распространен на территории Российской империи.

Винокурни России выгоняли «горячее вино» – алкогольный напиток, полученный способом двукратной дистилляции*. «Горячее вино», созданное на основе злаковых растений, также называли хлебным вином. Рожь была самой доступной злаковой культурой. Другие злаки тоже шли в ход, но реже. Пшеница тогда стоила дорого, поэтому ее, а еще овес, гречиху и ячмень применяли в качестве добавок для обогащения вкуса напитка.

* Винокурни, как правило, имели право только на две перегонки. Третья делалась уже на водочном заводе.

Винокурни использовали ржаной солод**. Его сушили с помощью печей, потом растирали. Дальше брали муку и добавляли её в горячую воду, чтобы крахмал в муке осахаривался. Позже вносили дрожжи, которые и запускали брожение. (Питанием для дрожжей служил сахар, получившийся из осахаренного крахмала).

**Процесс, называемый соложением – этап производства пива и виски. Рожь замачивают, чтобы она проросла. В зерне ржи появляется фермент диастаза, который помогает превратить крахмал в сахар. А сахар – неотъемлемый элемент ферментации.

Полученную брагу с содержанием алкоголя (6 – 9%) дважды перегоняли в перегонных кубах из меди. Помещики до середины 18 века использовали для перегонки более дешевые чугунные емкости.

Цель первой перегонки – выделение максимального количества спирта из браги. Из-за этого не проводилось разделение на фракции, оставляли и «головы», и «хвосты»*. После второй перегонки фракции уже тщательно отделяли.

* На второй перегонке из куба сначала вытекают токсичные и неприятно пахнущие примеси (альдегиды, эфиры, ацетоны и др.) – «головы». Пить их опасно. В конце перегонки вытекают «хвосты» (сивушное масло, фурфурол, изобутиловый и изопропиловый спирт, жирные кислоты и др.) – ядовитые примеси с более высокой массой. Опытные дистиллеры забирают только ту жидкость, которая течет в середине процесса – сердце дистиллята.

В результате получали простое хлебное вино. Его либо употребляли в первозданном  виде, либо использовали для создания водок, наливок, настоек и ратафий.

Итак, хлебное вино – это дистиллят на основе злаковых культур.


Полугар впервые упоминается в 1698 году в Указе Петра I «О кабаках в Сибири». Чтобы защитить порядочных покупателей от хитрости излишне предприимчивых продавцов, торгующих разбавленным хлебным вином, в этом Указе был определен эталон крепости хлебного вина – «полугар».

Простой метод определения качества и крепости напитка назывался «отжигом». Хлебное вино сначала нагревали до появления первых пузырей, потом поджигали и смотрели, сколько воды останется. Если осталась ровно половина, то крепость или доброта (как говорили на Руси) хлебного вина признавалась правильной, а само вино именовалось «полувыгарным». Со временем «полувыгарное вино» сократилось до «полугарного», а в обиходную речь вошло уже как «полугар»

Википедия определяет полугар как эталон крепости водки в Российской империи, что не совсем правильно. Полугар – эталон крепости хлебного вина.

С появлением спиртометра Траллеса в середине 19 века крепость хлебного вина получилось измерить инструментально. Оказалось, что она равняется не 40%, а ниже – 38-39%*.

*В 1866 году по указу министра финансов Михаила Христофоровича Рейтерна крепость полугара предписывалось считать не 38,5%, а 40 % для усовершенствования системы «питейного налога» и выгоды для государственной казны.

Перегонные кубы небольшого размера, которые широко использовались в то время, не давали крепости больше 65%, а технология производства походила на ту, по которой получали шотландский односолодовый виски.

Можно сказать, что полугар – это виски, который не выдерживается в бочках, так называемый «нью мейк».

В конце 19 века появляется и быстро распространяется по Российской империи технология ректификации спирта в колоннах. Она позволяет достичь 95% крепости напитка.

В 1895 вводится Винная монополия. Государство закрепило за собой монопольное право производить «казенное вино» – смесь 95% спирта с водой. А это уже современная водка.

Создание напитков с помощью перегонных кубов запретили. Более того, пропаганда казенного вина – «Борьба за чистоту питей» – велась Министерством финансов, то есть государство продвигало удобную для чиновников идею чистого и безопасного алкоголя. В противовес ставилось хлебное вино, содержащее большее количество примесей (эфиры, альдегиды, сивушное масло), которые в чистом виде считаются вредными для здоровья.

На самом же деле в составе напитка эти примеси играют позитивную роль, предотвращая слишком быстроое проникновение в организм этилового спирта.

Постепенно зерновой дистиллят полугар утратил славу национального напитка, и его заменила современная водка-ректификат. Кстати, официально слово «водка» появилось на этикетке бутылок только в 1936 году после появления нового ГОСТа.   


Борис Родионов с сыновьями

В 21 веке историк русской водки Борис Родионов с единомышленниками решили возродить русский национальный напиток полугар. Чтобы добраться до истоков, пришлось много лет работать с архивами и с источниками.

Результатом этих исследований стала книга «История русской водки от полугара до наших дней» и восстановление в 2009 году старинной винокурни в Польше, на которой и создаются полугары «Родионов с сыновьями». Дело в том, что российское законодательство на тот момент не допускало перегонку зерна в медных кубах: вот так правовой нюанс помог исконно русскому напитку обрести вторую родину. На винокурне удалось восстановить медные перегонные кубы по старинным чертежам. Брага для полугаров изготавливается из ржи первого класса и других злаковых культур. Используется природная вода и традиционные технологии подготовки браги.

Полугары создаются по технологии трехкратной перегонки, на второй убирается значительное количество «голов» и «хвостов».

Для финальной очистки используют дворянскую технологию 18 века: фильтруют напиток с помощью свежего яичного белка и березового угля.

Компания не только решила восстановить исторические рецепты полугара, но и возродить историческую тару – полуштоф. Форма бутылок у полугаров тоже выбрана не случайно – можно сразу понять, по какой рецептуре он изготовлен. Полугары, изготовленные по рецептам 18 века, разливаются в квадратные бутылки (полуштоф*), 19 века – в круглые и вытянутые. Например, Солодовый и монозлаковые полугары разливаются в копию полуштофа царицы Елизаветы Петровны 1745 года, и эта бутылка не похожа ни на одну из современных.

* Полуштоф – единица измерения объёма, которая использовалась в Российской Империи до введения метрической системы. В основном полуштофами измеряли количество вина и водки в трактирах. Интересный факт: полуштоф – это 1/20 часть ведра.

Чистый полугар

Хлебное вино – реконструкция исторического напитка русской нации. Чистый полугар – это напиток без вкусовых и ароматических добавок.

Прежде всего это ультрапремиальные аутентичные напитки по рецептуре 18 века.

Полугар Пшеничный

Производится путем тройной перегонки браги из соложеного и не соложеного пшеничного зерна в медном перегонном кубе.

Полугар Ржаной

Символ русской кухни в первозданном виде, каким его знали предки, обладает традиционным хлебным вкусом и ароматом.

Популярен как среди гурманов и знатоков премиального алкоголя, так и среди желающих сделать необычный подарок.


Полугар Гречишный

Традиционное русское хлебное вино, прародитель современной водки.


Полугар Ячменный

Производится вручную на частной винокурне «Родионов с сыновьями» по классической дворянской технологии.


Полугар Солодовый

Самый дорогой в мире напиток из реконструированных по исторической русской дворянской технологии (стоимость одной бутылки полуштоф в США 200$). Вершина искусства дистилляции, подлинный шедевр хлебного вкуса и аромата.

Также к чистым полугарам и дистиллятам относятся:


Полугар №1 Рожь и Пшеница

Также к категории реконструированных напитков относится Полугар №1 Рожь и Пшеница. Он создан по рецептуре напитков, которые пили во времена наполеоновских войн.

Прекрасно сочетается со всеми блюдами русской кухни и готов составить компанию заморским яствам.


И конечно, Хлебник.

Это реконструкция напитка 1866 года – высококачественный зерновой дистиллят. В отличие от зерновых полугаров, производимых по рецептурам 18 века, имеет крепость 40%, проходит через три перегонки ржаной браги, в составе которой меньшее количество соложеной ржи, чем в Полугарах.

Ароматные дворянские водки по рецептам 19 века

В основе этих полугаров лежит дистиллят ржи, в который перед третьей перегонкой вводятся ароматические добавки: тмин, перец и т.д. Мед вводится после третьей перегонки. 


Полугар №2 Чеснок и Перец

Великолепный аперитив, возбуждает аппетит и прекрасно сочетается с холодными закусками традиционной русской кухни.


Полугар №3 Бородинский с тмином

Перед третьей перегонкой добавляется тмин и кориандр, что придает напитку столь знакомый вкус любимого бородинского хлеба.


Полугар №4 Мед и Перец

Уютный и деликатный вкус, где легкая острота перца прекрасно оттеняется теплыми и согревающими медовыми нотами.

Он отлично дополнит многие блюда русской кухни и согреет в зимние морозы.


Полугар №5 Хрен

Отменный аперитив, способный разжечь аппетит. Грибы, соленья, говяжий язык, холодец станут идеальными парами к этому забористому напитку.


Полугар №6 Перец

Отменный аперитив, придется по вкусу всем ценителям национальной русской и украинской кухни и станет отличным сопровождением любой трапезы, а также незаменимым «зимним» напитком.


Полугар №10 Можжевеловый

Мягкий и вкусный, рекомендуется пить его маленькими глотками, слегка охладив. Заменит в коктейле любой джин.


Также к ароматным водкам относится «Частная коллекция Бориса Родионова»

Это дворянские ароматные водки на иностранные манер – для искушенных и самых обеспеченных представителей высшего сословия. Стоили в три раза дороже ароматных водок.


Полугар Королевский (в подарочной упаковке) 

Полугар Лавровый (в подарочной упаковке)

Полугар Любовный (в подарочной упаковке)

В этой коллекции воспроизведены состав и технология старинных дворянских водок, приведенных в рецептурной книге 1805 года «Полный винокуръ и дистиллатор». К каждой бутылке прилагается паспорт, в котором содержится отсканированная страница этой книги с соответствующим рецептом.

Наливки

Ароматные полугары, которые готовятся с добавлением натурального сока без сахара. Производятся только в период сбора урожая – это сезонная серия, в продаже не круглый год. Отличная пара к десертам.


Полугар Вишня

Легкая горчинка вишневой косточки, аромат и вкус спелой сочной вишни.



Полугар Малина

Яркий вкус спелой душистой малины, исключительно натуральная сладость.

Реконструкция водки «старка» – хлебное вино, выдержанное 5 лет в бочке


Реконструкция «старой водки» или «старки», рецепт которой был найден в старинных книгах. Напиток, выдержанный в бочке и настоянный на яблочных листьях, отлично сочетается с сигарой.


Полугар Ржаной Выдержанный (в подарочной упаковке)

Для выдержки используются четыре вида бочек — новые обожженные малого размера и из-под бурбона, хереса и портвейна. Также напиток настаивают на яблочных листьях, как это делали монахи в русских монастырях 18 века.

Все виды современных полугаров «Родионов с сыновьями» вы можете легко найти на нашем сайте. А после дегустации оставить отзывы. Добро пожаловать в историю российского винокурения!


Полугар – это зерновой дистиллят, а не самогон*. Поэтому полугар пьют как до еды, так и в качестве дижестива.

* Слово «самогон» в русском языке появилось только в 1923 году, оно обозначает кустарное производство напитка и неуплату в казну акцизных отчислений.

Полугар богат на ароматы, поэтому перед употреблением не рекомендуем его замораживать, лучше слегка охладить. Вы же не кладете в морозилку коньяк ХО или односолодовый виски.

Ржаной, Пшеничный и Солодовый полугары имеют выраженный хлебный аромат. Аромат других монозлаковых полугаров можно понять по названию. Гречишный, например, пахнет гречкой.

Помещики и дворяне любили использовать маленькие рюмки-лафитники или рюмки-мухи по двадцать пять миллилитров. Благодаря маленькому объему опьянение наступало медленнее, а вкус проявлялся ярче из-за специальной формы рюмок – они раскрывались кверху, будто цветы колокольчики.

Блюда традиционной русской кухни созданы как раз для полугара. Это и соления, мочения, квашения, блюда из рыбы, пельмени, пироги и плотные супы – уха, щи, мясная солянка. Селедка с луком и утка с яблоками составят прекрасную гастрономическую пару под Бородинский Полугар, а холодец и отварной говяжий язык – под Полугар Хрен.

Отличие от водки проявляется в культуре употребления, например после глотка полугара стоит подождать: так закуска не перекроет глубокий хлебный вкус.

Чтобы познакомиться с оригиналом, советуем не искать рецепт полугара в домашних условиях в интернете. Создавать зерновой дистиллят дома сложно и подчас опасно. Изготовление полугара – трудоемкий процесс, требующий многолетнего опыта, специального медного оборудования, знания исторических рецептов, поэтому заниматься им должны профессионалы.


«Все полугары скрупулёзно восстановлены по исторической рецептуре, их стилевое единство, а именно мягкость, сдержанность вкуса, прекрасно сочетается с русской кухней, которая также далека от кричащих вкусовых оттенков. В этом и заключается секрет удивительной гастрономичности полугаров. Широта линейки полугаров позволяет подобрать идеальное сочетание к любым блюдам русской кухни. Немного особняком стоит Ячменный полугар, который обладает ярким, интенсивным солодовым ароматом и не менее ярким вкусом. Этот интересный напиток выдержит любые мясные блюда решительно любой насыщенности.» 

(с) Антон Прокофьев, шеф-повар, историк русской кухни

«По старинной русской гастрономической традиции было принято намазывать чесноком и посыпать солью подсушенную корочку бородинского хлеба. Эта традиция вдохновила меня на создание брускетты из сельди с маринованными грибочками и острым перцем на бородинском хлебе, которую я готовил именно под Полугар №2 Чеснок и перец. Получилось чрезвычайно удачное и аппетитное сочетание, когда чеснок и перец возбуждают гастрономические рецепторы, слегка обжигая, благодаря этому усиливается восприятие вкуса брускетты и создается идеальный баланс.» 

(с) Евгений Мещеряков, шеф-повар и владелец ресторана «Oishii», победитель Bocuse D’Or Battle Russia 2014

«Пока перед вами дымится в тарелке уха из речных рыб, наполните рюмку Хлебником и не спеша насладитесь его ароматом. Наваристая обжигающая душистая уха и Хлебник как будто созданы друг для друга. Борщ, пельмени или обычная жареная картошка с луком тоже составят Хлебнику очень приятную компанию.» 

(с) Влад Пискунов, автор кулинарных книг, телеведущий


На круглых бутылках есть серийный номер из двух букв и трех цифр, по которому можно посчитать номер бутылки.

Как это сделать:

Серия бутылки нумеруется по принципу АА, АБ, АВ, БА, ББ. Последняя серия – ЯЯ.

В сериях исключены буквы – Ё, Й, Ъ, Ь.

Цифры внутри серии от 001 до 999.

Так первая бутылка каждого вида полугара имеет номер – АА001. А последняя будет – ЯЯ999 .

Попробуйте определить номер вашей бутылки после ее распития.

Автор статьи: Руслан Брагин

Руководитель направления Крепкий алкоголь компании Форт, член Гильдии маркетологов, эксперт по маркетингу крепкого алкоголя с 20-ти летним опытом работы.

Статьи автора

Автор статьи: Юлия Семёнова

Винный академик, обладательница диплома международной винной школы Wine and Spirit Education Trust (DipWSET)

Статьи автора

Понравилась статья? Расскажите о ней!

45809

Свидетели прошлого или алкогольно-историческая повесть.

Пусть ветер памяти несет воспоминанья
По старой улице, среди глухих дворов,
Где было все – и встречи, и прощанья,
И взглядов блеск, и нежность тихих слов.
Но время беспощадное сурово –
Сегодня улица пустынна и нема.
Лишь дремлют вдоль нее свидетели былого –
Под тяжью прошлого согбенные дома.

Надпись на фотографии

В один из погожих летних дней 2012 года, проходя мимо здания Самарского НИИСХ или попросту – опытной станции, я решил зайти в библиотеку. В жаркую летнюю пору зал библиотеки влечет к себе потенциального читателя не только перспективой ознакомления с содержанием какой-либо книги или газеты, но и возможностью укрыться от уличного зноя. И вот, оказавшись в этом благодатном месте и попросив у библиотекаря один из альбомов со старыми фотографиями, я всецело предался их просмотру. Глядя на немного пожелтевшие снимки и прикасаясь к ним руками, я отдыхал, что называется, душой и телом. Не скажу, что мне довелось видеть эти фотографии впервые – вся богатая фотоподборка, хранящаяся в библиотеке, уже была мной обозрена ранее, но весь парадокс состоял в том, что с каждым новым ее просмотром, я не переставал обнаруживать на снимках какие-то новые, не замеченные ранее, детали. Вот и сейчас, глядя на фотографию одноэтажного кирпичного здания, рядом с которым имелся вход в подвал, я обратил внимание на подпись, которая гласила: «1900 г. Бывший винный погреб. В настоящее время – картофелехранилище и столярная мастерская». Судя по всему, фотография эта была сделана в 1970-е годы. Стало очевидно, что просматривая данное фото ранее, я совершенно проигнорировалподпись, а зря. Мысленно ругая себя за невнимательность, я обратился к библиотекарю О.В. Бондаренко с вопросом об этом самом винном погребе. Как оказалось, Ольга Валентиновна видела упоминание о нем в отчетах о работе опытной станции, имеющихся в библиотеке, и датированных началом ХХ века.Просматривать отчеты в тот день у меня не было времени, но я решил непременно вернуться к этому вопросу в ближайшее время.Что же касается самого кирпичного здания, запечатлённого на фотографии, то оно было мне хорошо знакомо с самого детства уже потому, что располагалось на южной окраине площадки «Вторчермета», которая пользовалась у нас – мальчишек конца 70-х особой популярностью, не только наличием на ней всяких интересных вещей, но и возможностью «задать стрекача», услышав грозный окрик сторожа. Помнил я и про столярную мастерскую, которая располагалась в восточной стороне этой постройки. Но вот про «винный погреб» и про почтенный возраст этого строения, как говорится – «ни сном, ни духом».

Вечером того же дня, движимый детскими воспоминаниями и простым любопытством, я отправился посмотреть на то самое здание, а заодно и выяснить для чего оно используется в настоящее время. Первыми передо мной предстали густые заросли кустов, через которые даже краснокирпичные стены строения просматривались весьма смутно. Дверь столярного цеха была заперта, оконные стекла выбиты, а в помещении валялся всякий хлам. Было ясно – мастерской тут нет уже давно. На входе в подвал висел большой замок. Испытав некоторое разочарование, я готов был уже удалиться восвояси, но тут заметил на одном из кирпичей какой-то штамп, который при ближайшем рассмотрении оказался клеймом производителя – «3 ИвъЛетягина въ Самаре съ 1879».Аналогичные клейма отыскались и на многих других кирпичах, входящих в состав стенной кладки. Вот это было уже кое-что! «По клеймам, можно запросто установить не только производителя, но и период производства кирпича, а соответственно и приблизительную дату постройки здания, и если эта дата окажется близка к 1900 году, то подпись под фотографией не лжет» – примерно так я рассуждал, идя домой и торопясь побыстрее оказаться возле компьютера, дабы на просторах Интернета начать искать нужную мне информацию. Несколько часов поиска не прошли даром и вскоре мне стали известны подробности жизни и деятельности самарского промышленника И.П. Летягина.

Кирпичная империя Ивана Летягина

В конце XIX века имя купца Ивана Петровича Летягина гремело по всей Самарской губернии. Он имел три кирпичных завода в Запанском районе Самары. С ним заключал договоры на строительство Жигулевского завода А.Ф. фон Вакано. Только с ним стремился иметь дело Торговый дом Д.Е.Челышева. Известные самарские краеведы Андрей и Ирина Демидовы писали: «Даже придирчивый домовладелец Дмитрий Ермилович Челышев предпочитал иметь дело с Летягиным, говоря: «Летягин – это фирма. Его кирпич можно и в окно бросить на тротуар, он не расколется, и в воде держать – веса не наберет. Классная работа». Именно из этого кирпича Челышев построил свой первый доходный дом на Саратовской улице (ул. Фрунзе, 56)». Из него же строились и многие частные дома старой Самары. Летягинский кирпич так же весьма охотно покупали состоятельные жители окрестных сел. Однако производство семейство Летягиных вело по старинке, качественно, но дорогостояще. А кирпича в то время требовалось с каждым годом все больше и больше. Стали внедряться новые технологические процессы, использовались гофманские печи, пробивал себе дорогу дешевый белый силикатный кирпич. В условиях непрерывно возрастающей конкуренции доходность заводов Летягина неуклонно снижалась. Иван Петрович очень остро переживал медленную гибель своей кирпичной империи. После очередной неудачи с ним случился «удар». Дело пришлось принять вдове Марии Ильиничне Летягиной. Вместе с заводами к ней пришли, к сожалению, и мужнины долги. Ни один год старалась М.И. Летягина наладить производство и поправить финансовые дела семьи, но в 1909 году имущество пошло «с молотка», а сама вдова доживала последние годы в подсобке когда-то ей же принадлежавшей лесопилки. Такая вот невеселая история.

Читая про летягинский кирпич, я думал о том, что он действительно был отменного качества, раз Иван Петрович смело ставил на своей продукции фамильное клеймо. А судя по нему кирпич, из которого построено здание «винного погреба» изготовлен на третьем заводе Летягина. Получалось, что заинтересовавшее меня здание вполне могло быть построено в 1900 году, а значит и подпись под фотографией верна. Что же касается принадлежности данного строения, то по моему уразумению, владеть им могло только частное лицо, так как вряд ли какой государственный чиновник потратил бы казенные денежки на дорогостоящий кирпич ручной работы. Эти выводы казались мне тогда вполне очевидными, а потому я даже не допускал и мысли о возможной ошибке. Что ж, это был первый урок, который чуть позже преподала мне моя самоуверенность.

Вопросы, вопросы…

Между тем наступила зима, и я начал активно готовитьматериал для написания давно задуманного цикла краеведческих рассказов. Но, как это часто бывает, при кажущемся изначально изобилии информации, в процессе ее упорядочивания возникли невесть откуда взявшиеся «бреши». Поняв, что с моим литературным замыслом придется повременить, я решил продолжить сбор материала, для чего вновь отправился в библиотеку опытной станции. Там я занялся просмотром различных изданий, в которых могли содержаться интересующие меня сведения. В процессе этого занятия мне в руки попала подборка документов под общим названием «Безенчукская сельскохозяйственная опытная станция», составленная Крюковым Н.А. в 1903 году. В данной подборке оказался план территории опытной станции, на котором, кроме ее самой, схематически была показана и ж/д станция Безенчук и территория казенного винного склада. Причем, месторасположение последней полностью совпадало с тем местом, где находился «винный погреб». Будучи сильно озадачен данным обстоятельством, я предположил, что в плане имеется ошибка и начал искать этому подтверждение. Однако меня ожидал очередной «сюрприз». В отчете о работе Опытной станции за 1911 год говорилось о том, что интересующее меня здание действительно относилось к бывшему казенному винному складу. Мало того, как оказалось, к данному складу относилось еще с десяток построек, расположенных рядом с ним.

Выйдя из библиотеки, я немедленно направился в сторону так заинтересовавшего меня объекта. Едва оказавшись рядом с нужным местом, я понял, что допустил досадную оплошность: осматривая летом кирпичное здание «винного погреба», совершенно не обратил внимания на соседствующие с ним деревянные строения, почему-то приняв их за более поздние сооружения. Теперь, владея информацией, обнаруженной в библиотеке, я глядел на эти постройки уже совершенно другими глазами. Отныне они были для меня не просто старыми, почерневшими от времени, домами, а безмолвными свидетелями безенчукского прошлого.

С этого дня я стал часто посещать библиотеку. Часами сидя в читальном зале, я просматривал соответствующую литературу, документы и газетные подшивки, отыскивая в них упоминания о безенчукском винном складе. Странно, но информация, добытая в библиотеке, поставила передо мной больше вопросов, чем дала ответов. И вопросов этих появилось так много, что пришлось выделить из них три основных, оставив остальные на «потом». Во-первых, нужно было выяснить дату и причину постройки казенного винного склада именно возле станции Безенчук. Во-вторых, предстояло определить дату и причину закрытия склада. Ну, и в-третьих, был все же непонятен мотив закупки для строительства дорогого летягинского кирпича. Итак, вопросы-то были поставлены, но еще предстояло найти на них ответы, что уже сразу представлялось делом непростым и весьма затратным в плане времени. Все источники информации, которые смогла предоставить библиотека опытной станции, были к тому времени мной уже достаточно изучены, и стало очевидно, что поиск придется продолжить в архиве, и хорошо, если только в одном. Впрочем, все же была небольшая надежда на то, что упоминание о казенных винных складах удастся обнаружить на каких-нибудь Интернет-ресурсах. Этим видом поиска я и решил заняться, поскольку совершать поездки в архивы у меня в то время не было возможности.

И вот в один из долгих зимних вечеров я, удобно устроившись в кресле, «терзал» Интернет-поиск различными запросами, пытаясь добраться до нужной информации. Однако всемирная «паутина» никак не желала расставаться со своими тайнами, и все время «отсылала» меня к материалам по государственной питейной реформе, конца XIX века. Начав читать одну из внушительныхпо объему публикаций на эту тему, я узнал, что данная реформа была связана с введением государственной монополии на производство и продажу водки. «Водка и вино – это же совершенно разные продукты» – подумал я тогда, решив, что информация об этой реформе для меня совершенно бесполезна. И… снова ошибся! А спасла меня в этой ситуации привычка все дочитывать до конца, которая буквально заставила глаза «бежать» по строчкам все дальше и дальше…

Государственная питейная реформа

Питейная монополия, начавшаяся в период активного экономического роста России и просуществовавшая до Первой мировой войны, была неразрывно связана с именем Сергея Юльевича Витте. Видный государственный деятель России, инициатор ряда прогрессивных реформ конца XIX – начала XX века – главное действующее лицо в разработке и развертывании по всей стране питейной реформы.

Становление питейной монополии проходило в период пребывания С.Ю. Витте на посту министра финансов (1892-1903). Сама идея данной реформы, по словам самого Витте, принадлежит Александру III. Как только Витте вступил в управление министерством финансов, государь захотел поручить ему исполнение реформы питейного дела, так как его «крайне мучает и смущает то, что русский народ так пропивается и что необходимо принять какие-нибудь решительные меры против этого пьянства». После долгих разговоров с Витте Александр III пришел к заключению, что полумерами сделать в этом вопросе ничего нельзя, и потому он решил ввести питейную монополию. В конце концов, была задумана такая реформа, которая по своему объему и новизне была совершенно необычайной, не имеющей аналогов в практике других стран.
С.Ю. Витте пишет в воспоминаниях: “Основная мысль питейной монополии заключается в том, что никто не может продавать вино, иначе как государство, и производство вина должно быть ограничено теми размерами, в каких сие вино покупает государство, а, следовательно, и удовлетворять тем условиям, какие государство ставит как откупщик”. Реформа имела несколько целей. Во-первых, фискальную – добиться увеличения доходов казны, во-вторых – улучшение качества крепких напитков, и в-третьих – повышение культуры их потребления.

Существующая до винной монополии акцизная система позволяла производство “высших питей”, то есть алкогольных напитков с повышенным содержанием спирта, всем, у кого для этого были деньги и желание. Водка для России – продукт массовый, поэтому успех был у той фирмы, которая имела низкую себестоимость своей продукции. Качество же этой продукции, напрямую зависящее от себестоимости, практически у всех российских фирм было очень низким. Такое заключение сделал в 1894 году Комитет по изучению качества “высших питей” во главе с видным русским ученым Д.И. Менделеевым.

Для эффективного государственного контроля за качеством должен был существовать водочный стандарт. Было предложено использовать водно-спиртовую смесь, содержащую 40 весовых частей этилового спирта, пропущенную через угольный фильтр и содержащую минимальные концентрации сивушных масел. Причем спирт должен готовиться обязательно из ржаного солода. Для производства водки было рекомендовано использовать спирт в 60-80°, разводя его водой до крепости водки. Вода должна быть очень мягкой, не содержащей много солей и “живой”, т.е. не кипяченой. В итоге эталонная водка была представлена как прозрачная бесцветная жидкость с легким характерным мягким спиртовым ароматом и вкусом. Таким образом, современное понятие русской водки как прозрачного водного раствора спирта с “характерным водочным запахом и водочным вкусом” корнями не опускается глубже государственной питейной монополии 1895 года.

Винокурение при монополии по-прежнему осталось за частными лицами. Спирт-сырец приобретался у местных винокуренных заводчиков по фиксированным ценам, ежегодно устанавливаемым министром финансов. Очистку спирта, а равно выделку водочных изделий производили на казенных или на частных (арендованных) заводах по заказам казны. Ректификованный спирт, поступающий в казну, подлежал еще и холодной очистке через уголь в очистных складах, где производили также разведение, розлив, укупорку и рассылку спирта в оптовые склады и винные лавки. Продажа спирта, вина и водочных изделий составляла исключительное право казны и производилась из принадлежащих казне заведений. Частная торговля вином, спиртом и водочными изделиями допускалась только в заведениях трактирного промысла. Продажа спиртных напитков на розлив была строго запрещена. Распивать вино можно было только в заведениях трактирного типа, при этом продавец должен был подавать запечатанную сургучом бутылку. Именно последнее послужило причиной разнообразия водочной тары в 1/200 (61,6 мл), 1/100, 1/40, 1/20, 1/10, 1/4 (3,08 л) ведра. Этикетки на бутылки печатались в Санкт-Петербурге и подлежали строгому учету. Надпись на этикетках гласила – «Хлебное вино» или «Казенное вино». Слово «водка» в названии продукта не фигурировало.

Начиналась питейная монополия постепенно. Сначала она была введена с 1 января 1895 года (законом от 6 июня 1894 года) в четырех губерниях: Пермской, Уфимской, Оренбургской и Самарской. В этот период С.Ю. Витте не только подробно изучал отчеты губернских управлений казенной продажи питей, собирал статистические данные и писал циркуляры, а и посетил ряд губерний для личного ознакомления с ходом реализации реформы.

К 1902 году питейная монополия распространилась практически на всю Европейскую Россию и основные западносибирские губернии. К этому времени по типовым чертежам Главного управления неокладных сборов и казенной продажи питей были построено значительное количество спиртоочистительных заводов, очистительных и оптовых винных складов. Доходы казны стали значительно увеличиваться. Когда же летом 1914 года началась Первая мировая война, правительством был введен запрет на продажу алкогольных напитков. Весь спирт пошел на нужды обороны. Так закончилась государственная винная монополия, просуществовавшая в стране почти 20 лет.

Все дороги ведут в… архив.

Узнав подробности проведения в России питейной реформы, я стал смотреть на вопрос о происхождении безенчукского винного склада под совершенно иным «углом» зрения. Было уже очевидно, что склад этот появился возле станции Безенчук именно в рамках данной реформы, на что указывало большое количество строений различного назначения, к нему относящихся. Так же стало ясно и то, что на данном объекте трудился целый штат сотрудников, судя по количеству жилых помещений. А значит, на складе не просто хранился спирт или вино (водка), а проводились еще какие-то операции: например разлив и укупорка.

Идею о том, что здесь могла производиться ректификация спирта, я «отмел» сразу, т.к. для этого процесса требовалось оборудование, разместить которое в известном одноэтажном кирпичном здании было бы просто невозможно. Не зря же здания винных складов с ректификационными отделениями имели высоту не менее трех этажей. Это хорошо видно на фотографиях подобных строений во многих городах России, в том числе и в Самаре.

Впрочем, все могло оказаться и гораздо проще – склад мог служить просто перевалочным пунктом на пути спирта – сырца, например в Самару. Действительно, могли же бочки со спиртом везти подводами с частного винокуренного завода, расположенного где-нибудь в округе, на станцию Безенчук, чтобы потом, погрузив их в железнодорожные вагоны, доставить на Самарский винный склад, где было ректификационное отделение. И хотя версия эта представлялась мне сомнительной, поскольку не имелось информации о нахождении в ближайших окрестностях винокуренного завода, сбрасывать ее со счета пока не стоило.

В общем, всякого рода догадок у меня имелось немало, но я отлично понимал, что строить на их основе сколь-либо серьезную версию – бессмысленно. Нужно было продолжать поиск материала, в качестве которого лучше всего выглядели бы архивные документы. Мысли о необходимости начать поездки в Самарский областной архив овладевали мной все чаще, и вот, почти год спустя, я взял на работе отпуск, имея твердое намерение посветить большую его часть работе с архивными документами. Как я и предполагал, все оказалось совсем не просто, так как в архиве имеется огромное количество фондов, и найти в этой массе документов нужные, было нелегко. На это требовалось время. Однако я не отчаивался и продолжал упорно ездить в архив, где страницу за страницей просматривал все новые и новые материалы, в которых надеялся отыскать нужные мне сведения. Наконец, упорство было вознаграждено и у меня в руках оказались выписки из дел Самаро-Уральского губернского акцизного управления, содержащие сведения о постройке и работе винного склада при станции Безенчук.Теперь, владея столь обширной информацией,можнобыло попытаться воссоздать историю безенчукского винного склада с достаточно высокой достоверностью. Думаю, что все происходило примерно так, как описано ниже.

Безенчукский винный склад

Подготовка к проведению в России питейной реформы началась еще в 1893 году. Так как сначала планировалось ввести государственную монополию на продажу крепких спиртных напитков только в четырех губерниях, в том числе и в Самарской, то в них и началась наиболее интенсивная подготовка к ней: изыскание возможностей и условий для строительства казенных винных складов, определения поставщиков спирта – сырца, открытия винных лавок и т.д. Повторюсь, что винные склады делились по назначению на очистные и оптовые. На первых должна была производиться очистка спирта-сырца и доведение его до нужного «градуса», а так же приготовление вина, его разлив, укупорка, и непродолжительное хранение. Вторые предназначались для более длительного хранения готовой продукции. Очистку спирта планировалось производить последовательно в две стадии: первая – «горячая» методом ректификации, а вторая – «холодная» методом фильтрации. Однако, «горячая» очистка проходила по времени гораздо быстрее, чем «холодная», что могло привести к затовариванию склада спиртом – ректификатом и существенно затянуть весь процесс производства вина. Во избежание этого было решено строить очистные склады двух типов – с ректификационными отделениями и без таковых. Это позволяло переправлять излишки ректификованного спирта на фильтрационные склады для последующей «холодной» очистки, приготовления вина и его укупорки. В подобном рассредоточении складов был и еще один плюс – так легче было доставлять готовую продукцию в большое количество винных лавок, расположенных в различных населенных пунктах.

Совершенно очевидно, что строить очистные и оптовые склады было целесообразно вблизи железнодорожных станций, что значительно упрощало транспортировку сырья и готовой продукции. Руководствуясь именно такими соображениями, Управление акцизных сборов запланировало строительство казенного винного склада с ректификационным отделением в Самаре, совсем рядом с железнодорожным вокзалом. Ныне это предприятие известно нам как Самарский ликероводочный завод. Однако почему же для строительства очистного склада фильтрационного типа выбор чиновников Самарского акцизного управления пал именно на станцию Безенчук? Думается, что их привлекло не что иное, как наличие на станции артезианской скважины. Поэтому в сентябре 1893 г. старший ревизор Самарского акцизного управления В.К. Фойгт пишет письмо на имя Управляющего Самаро – Златоустовской железной дорогой И.В. Дестюд-де-Блане, в котором просит дать разрешение строить «казенные ректификационные заводы и очистительные склады» по возможности ближе к железнодорожным станциям для избегания лишних расходов, а так же позволить пользоваться водой из железнодорожных водопроводов. К письму приложен список станций Самаро – Златоустовской ж. д., при которых предполагается строить заводы и склады. Имеется в этом списке и станция Безенчук. Управляющий железной дорогой дает разрешение, как на строительство вышеуказанных объектов, так и на пользование «железнодорожной» водой при ее достаточном количестве. А если вспомнить еще и указание Министра финансов относительно применения не только чистой, но еще и «живой» воды, то становится понятным интерес ответственных чиновников к уже оборудованным артезианским скважинам. Можно было бы, конечно, устроить подобную скважину и непосредственно на территории винного склада, но это – дополнительные затраты казенных средств, да и предварительные изыскания нужно провести, что подразумевает еще и затраты времени. В общем, получить доступ к уже существующим скважинам было куда как выгоднее.

Итак, к началу 1894 года место для склада было определено, проект подготовлен, организационные вопросы улажены, и следовало поторопиться с закупкой строительных материалов, т.к. времени до начала предполагаемой реформы (1 января 1895г. ) оставалось совсем немного – меньше года. А материалов для строительства требовалось немало – это строительный лес, кирпич, скобяные изделия, цемент и многое другое. Да изакупить все это нужно было по «божеским» ценам. И вот тут, как нельзя кстати, в Акцизное управление приходит письмо самарской мещанки М.И. Рыбаковой с предложением купить у нее кирпич в количестве, достаточном для постройки винного склада. Мало того, кирпич оказался очень хорошего качества, и везти его нужно было не из Самары, а из села Екатериновки, которое значительно ближе к станции Безенчук. В результате переговоров с Рыбаковой, кирпич был у нее приобретен на выгодных для казны условиях.Именно так прославленный летягинский кирпич оказался в составе кладки стен казенного винного склада на маленькой железнодорожной станции.

Видимо чиновникам Акцизного управления все же удалось ввести объект в эксплуатацию в установленные сроки, так как, судя по отчетным ведомостям, Безенчукский винный склад начал выдавать готовую продукцию уже с начала 1895 года. Таким образом, стало вполне очевидно, что подпись под фотографией винного склада, хранящейся в библиотеке опытной станции, не верна – здание было построено не в 1900 году, а пятью годами ранее. Складу был присвоен номер – 2, в то время как Самарский винный склад значился под номером 1.

Что же представлял собой комплекс Безенчукского казенного винного склада? Это был участок земли, размером 172 х 86 м, окопанный канавой и огороженный деревяннымзабором, на котором располагались следующие постройки:

1. Каменная кладовая с подвалом.
2. Винный подвал.
3. Деревянный двухэтажный жилой дом.
4. Ледник.
5. Бондарка.
6. Сарай для посуды.
7. Казарма.
8. Конюшня о 8-ми стойлах.
9. Каретный сарай.
10. Ламповая.
11. Колодец.

Очевидно, от станционной водокачки к территории склада был проложен водопровод, о чем свидетельствуют оставшиеся после его закрытия чугунные трубы. А наличие газовых труб наводит на мысль о том, что территория склада и производственные помещения освещались газовыми светильниками.

Ректификованный спирт привозился в вагонах-цистернах из Самары на станцию Безенчук, где переливался в бочки, установленные на подводы, и перевозился непосредственно на склад. Подкатить цистерну прямо к складу не было возможности ввиду отсутствия подъездного ж/д пути. Привезенный спирт пропускался через угольные фильтры, представлявшие собой емкости с древесным углем, после чего «рассиропливался» (разбавлялся) водой до нужной крепости. Думается, что вода тоже проходила предварительную подготовку на предмет уменьшения содержания солей. Учитывая отсутствие каких-либо упоминаний о наличии при складе печи для сжигания древесины, можно предположить, что уголь для фильтров завозился уже в готовом виде.

Приготовленная водно-спиртовая смесь разливалась в посуду различной емкости с помощью мерных воронок. Посуда герметично закрывалась пробками и запечатывалась сургучом. После наклеивания этикеток, бутылки с вином помещались в ящики и отправлялись в подвальное помещение, служившее складом готовой продукции. Подвал использовался для этой цели не случайно – бутылки с вином нужно было хранить в прохладном помещении, чтобы избежать потери «градуса»,т.е. частичного испарения спирта. Хранением и учетом готовой продукции, а так же ее выдачей для развоза по винным лавкам заведовал специально назначенный работник – подвальный.

Ящики с вином развозились по казенным винным лавкам, а так же по трактирам. В каких окрестных деревнях и селах находились подобные заведения, мне выяснить не удалось. Известно лишь, что Безенчукский склад поставлял продукцию в 32 винные лавки. Видимо, порожнюю посуду принимали обратно на склад, т.к. в документах имеются сведения о ее обороте.

Количество продукции, производимой Безенчукским винным складом, увеличивалось с каждым годом. Если в 1895 году количество проданного вина и спирта (в пересчете на 40° вино) составило 28861 ведро, то уже в 1897 году этот показатель ожидался на уровне 32000 ведер. В последний (1901) полный год работы склада уровень продажи составил 32839 ведер. Повышались и денежные суммы, вырученные от продажи. Для сравнения: в 1895 году было продано продукции на сумму 172690 р. 67 к., а в 1901 году – на сумму 252170 р. 84 к. И это при общей стоимости (по сведениям на 1.01.1902г.) всего движимого и недвижимого имущества склада в 52589 р. 91 к. Ничего не скажешь – весьма рентабельное предприятие!

Администрация и служащие склада проживали на его же территории в двухэтажном четырехквартирном жилом доме, а рабочие – в одноэтажном деревянном здании барачного типа, именуемом казармой. Складом бессменно заведовал Стерелюкин, а конторщиками в разные годы были Красноложкин и Рябинин.

Точная дата закрытия склада не установлена. Судя по документам, произошло это в период с апреля по июнь 1902 года, и учитывая отсутствие в них даже намека на обстоятельства прекращения работы склада, можно предположить, что данное решение было принято руководством Самарского акцизного управления достаточно внезапно. Сейчас можно лишь догадываться о причинах подобной торопливости: это могло быть и указание «сверху», и внезапно возникшие технические проблемы (например, с забором воды). В общем, так или иначе, Безенчукский винный склад прекратил свою работу и был закрыт. Значительная часть оборудования была вывезена, а то немногое, что осталось было продано на торгах 5 сентября 1903 года, ввиду передачи усадьбы и построек склада в распоряжение Самарской уездной земской управы, планировавшей использовать их для учебной ремесленной мастерской.

Какие обстоятельства не позволили Уездному земству реализовать свои планы – неизвестно, но мастерская открыта так и не была, а постройки бывшего винного склада простояли в полнейшем запустении вплоть до лета 1912 года, когда были переданы Безенчукской удельной опытной станции под машиноиспытательный отдел. Можно сказать без преувеличения, что благодаря именно этому событию, многие из них «дожили» до наших дней.

Машиноиспытательный отдел и электростанция

Решение о передаче было принято Уездным земским собранием еще 1-го июля 1911 года, но бюрократические «проволочки» затянули этот процесс почти на год. Н.М. Тулайков, работавший в то время директором Безенчукской опытной станции, писал о том, что часть построек бывшего склада вполне соответствовала нуждам вновь открываемого отдела, остальные были лишними, а некоторые нужно было строить заново. Каменная кладовая должна была стать главным зданием машиноиспытательного отдела, в двухэтажном жилом доме планировалось поселить руководителей отдела и инженерных работников, а бондарку было решено отремонтировать под квартиры приказчика и старших рабочих.

В том же 1912 году руководство опытной станции приняло решение об оборудовании электростанции для устройства электрического освещения своихзданий и территории. Для этого в московском отделении немецкой фирмы «Сименс и Гальске» был заказан соответствующий проект, согласно которому на электростанции предполагалось установить динамомашину «Сименс», мощностью 15 л.с. Приводить ее в действие должен был специальный двигатель английской фирмы «Горнсби», мощностью 25 л.с., работающий на чистой нефти. Кроме динамомашины, предполагалось использовать аккумуляторную батарею, емкостью 145А∙ч. Разместить все эти устройства планировалось в здании бывшей каменной кладовой винного склада. Проектом предусматривалась подача электроэнергии не только в служебные помещения опытной станции, но и в жилые дома ее работников.

Был ли данный проект реализован в полном объеме – достоверных сведений у меня нет. Известно лишь, что электростанция в здании бывшей кладовой действительно была оборудована, и действовала вплоть до начала 1930-х годов. Об английском двигателе «Горнсби» в архивных документах позднее 1913 года так же не имеется никаких упоминаний. Последнее обстоятельство даже вызвало у меня чувство некоторой досады – уж очень хотелось узнать о судьбе этого уникального устройства. Впрочем, вместо него, в качестве привода динамомашины, «трудился» на электростанции другой, не менее интересный агрегат – локомобиль.

Локомобиль представлял собой передвижной паровой двигатель, предназначенный для привода в действие сельскохозяйственных машин и механизмов. Построен он был в городе Людиново Калужской области на известном в то время предприятии – «Обществе Мальцовских заводов», и приобретен для Безенчукской опытной станции в 1911 году. Судя по документам станции, локомобиль длительное время использовался как привод для паровой молотилки конструкции Юбера, а с начала 1920-х годов – в качестве двигателя для динамомашины электростанции. Наверно жители окрестных домов часто наблюдали какстоящий на улице рядом со зданием электростанции локомобиль, напоминающий небольшой паровоз, выпускает из своей трубы клубы дыма, а быстро вращающееся приводное колесо заставляет двигаться широкий длинный ремень, соединяющий его с динамомашиной прямо через дверной проем. В 1932 году было принято решение передать локомобиль на строящийся завод биокомбикормов, где он, вероятно и дожил свой «век».

Кроме электростанции, в здании кладовой располагались слесарная мастерская и машиноиспытательная лаборатория. В подвальном помещении было устроено овощехранилище, просуществовавшее вплоть до начала 2000-х годов.

Свидетели прошлого

Сегодня оставшиеся постройки бывшего Безенчукского винного склада находятся, что называется, в «плачевном» состоянии. Стены бывшей кладовой сохранились весьма неплохо, благодаря летягинскому кирпичу и добросовестности строителей, а вот перекрытия и кровля, несмотря на неоднократный ремонт, частично обвалились. Сейчас это здание, видимо, никем не используется и даже картофель в его подвале не хранят уже несколько лет. В отличие от каменного здания, деревянные постройки активно эксплуатируются до сих пор, как жилые помещения. Однако, по словам людей, в них проживающих, дома эти тоже едва «дышат». После разрушения, в апреле 2010 года, железнодорожной водокачки, а затем и всех исторических зданий пристанционного поселка, эти постройки являются немногими сохранившимися строениями Безенчука, сооруженными еще в XIXвеке. Они «видели» проносящиеся мимо паровозы, которые везли солдат на фронты Первой мировой войны, и «слышали» залпы чехословацких орудий, будто бы возвещавших о начале другой войны – гражданской. Сотрясал их стук колес эшелонов Великой Отечественной, и гул моторов немецкого самолета… Горько осознавать, что пройдет еще совсем немного времени, и эти здания так же пойдут под снос, а вместе с ними исчезнет еще одна вещественная часть безенчукской истории, свидетелями которой они являются. Невольно вспоминается философское изречение – «Ничто не вечно под Луной», но веселее почему-то не становится.

Петр Ожигов. 26.10.2014 г.


О компании WA Wine — Винная комиссия штата Вашингтон

Узнайте, кто мы, что мы делаем и почему мы это делаем. Мы с нетерпением ждем знакомства с вами.

Миссия Винной комиссии штата Вашингтон состоит в том, чтобы повышать осведомленность и повышать спрос на вино штата Вашингтон посредством маркетинга и образования, а также поддерживать исследования в области виноградарства и энологии для стимулирования роста отрасли.

Региональная дегустация на палубе винодельни Doubleback во время нашей знаменитой программы Road Trip в 2019 году.

Наша миссия

Мы являемся государственным агентством штата, которое представляет интересы всех лицензированных виноделен и производителей винограда во всем штате. Наша миссия, цель и обещание - поддерживать каждую винодельню и фермера, выращивающего виноград, в Вашингтоне, повышая осведомленность и спрос на вино из Вашингтона. Ниже приведена дополнительная информация о том, кто мы, как мы структурированы и над чем мы работаем.

Наше видение

Наше видение простое: быть признанным самым захватывающим винодельческим регионом в мире и вдохновить мир попробовать вина штата Вашингтон . Мы надеемся, что этот сайт вдохновит вас на изучение того, что может предложить наш виноградный штат, и что вы свяжетесь с нами, если возникнут какие-либо вопросы. Нам не терпится услышать, куда вы отправитесь и что откроете для себя.

Основные убеждения

Мы считаем, что культура  северо-запада Тихого океана не имеет себе равных в мире и обладает ощутимой энергией. Наша винодельческая отрасль с гордостью стоит рядом с глобальными символами , которые определяют и воплощают качество , инновации и щедрость. Мы считаем своей обязанностью способствовать развитию разнообразной и инклюзивной отрасли, чтобы гарантировать, что Washington Wine будет здоровым, жизнеспособным и по-настоящему доступным для будущих поколений.

Мы верим, что товарищество  общества Washington Wine    создает силу, превосходящую возможности любого из нас в одиночку. Вместе мы принимаем наш молодой статус неудачника и делимся нашими винами и нашим посланием с общим видением. Мы верим, что эта земля с ее изобилием естественная красота и богатая геологическая история создают идеальный климат для вина, который невозможно воспроизвести где-либо еще.

Мы верим в расширение границ , экспериментирование и постоянное обучение. Мы не связаны условностями. Мы верим, что производим одни из самых пленительных и неотразимых вин в мире, и мы также считаем, что наше лучшее еще впереди . Наше чувство приключений побуждает нас продолжать их искать.

Мы верим в необходимость проведения исследований мирового уровня на основе приоритетов, установленных преданными и сплоченными людьми, которые сделали терруар Вашингтона делом всей своей жизни. Мы верим, что творим историю. И мы верим в  , вдохновляя мир на   опыт  , что невозможно описать словами, со смирением, профессионализмом и всегда с улыбкой, отражающей дух вина штата Вашингтон.

Очень рад возможности связаться с WA Wine. Организация является иконой в нашем сообществе, и люди в ней делают ее такой, какая она есть.

— Молли Брукс, закупщик вин на Meritage Wine Market, Сан-Диего, Калифорния.

Комиссия

Винная комиссия штата Вашингтон представляет все лицензированные винодельни и всех производителей винограда в штате Вашингтон. Комиссия, возглавляемая назначенным советом, обеспечивает маркетинговую платформу для повышения осведомленности о винодельческой промышленности штата Вашингтон и повышения спроса на ее вина. Почти полностью финансируемая отраслью — за счет оценок, основанных на продажах винограда (12 долларов США за тонну) и вина (< 2 центов за бутылку) — Комиссия является государственным агентством штата, созданным законодательным собранием в 19 году.87. Узнайте больше о ежегодной оценке винограда здесь.

Структура нашего совета

Комиссия была создана при Министерстве сельского хозяйства штата Вашингтон (WSDA) и управляется назначенным советом уполномоченных. Наш совет состоит из 13 членов, которые представляют отрасль, от крупных до малых виноделен и производителей, а также тех, кто находится на востоке и западе штата. Вашингтонская ассоциация виноделов выдвигает кандидатуры производителей в WSDA, а Вашингтонский институт вина выдвигает кандидатуры производителей в WSDA. Каждый член Совета назначается на 3-летний срок главой Министерства сельского хозяйства. Узнайте больше о нашей доске здесь.

Что мы (не) делаем?

Наша главная цель — способствовать развитию винодельческой промышленности Вашингтона. Мы повышаем осведомленность и спрос на Washington Wine посредством маркетинга, коммуникаций, исследований и образования на местном, национальном и международном уровнях (примечание: наша международная программа финансируется за счет грантов Министерства сельского хозяйства США, а не за счет отраслевых оценок). Мы также достигаем этого с помощью нашей отраслевой исследовательской программы и Винного научного центра WSU, который расположен в самом сердце винодельческой страны Вашингтона и представляет собой стремление отрасли к своему будущему. Некоторые из вещей, которые мы не делаем, включают лоббирование, регулирующую деятельность (WSLCB, TTB, EPA и др. ), брокерские сделки по распространению, операционный консалтинг или продажу вина.

Заседания правления

Посещайте заседания правления Винной комиссии штата Вашингтон в течение года, чтобы быть в курсе текущих вопросов, касающихся винодельческой промышленности штата, текущих событий и кампаний, а также более широких стратегий организации. В соответствии с Законом об открытых публичных собраниях любой желающий может присоединиться к этому собранию. Винодельни и виноградники штата Вашингтон приглашаются к участию, так как собрания совета директоров — отличный способ быть в курсе текущих программ и способов, которыми они могут извлечь выгоду из маркетинга, коммуникаций, исследований и усилий Washington Wine.

Часто задаваемые вопросы о винодельческой и виноградной промышленности США

Производство винограда

  • Виноград является наиболее ценной фруктовой культурой в США
  • Производство винограда оценивается более чем в 6,5 миллиардов долларов США
  • 36% стоимости нецитрусовых фруктов, выращенных в США, приходится на виноград один миллион акров виноградников (вино, столовый виноград и изюм)
  • В 2018 году в США было произведено более 7 500 000 тонн винограда

 

Производство вина

  • Более 900 000 000 галлонов вина, произведенного в 2017 году
  • Калифорния производит 85% всего вина США
  • На долю США приходится 12% мирового производства вина
  • США лидируют в мире по потреблению вина 9009 9009 На январь 2019 года в США насчитывалось 10 043 винодельни
.

 

Экспорт

  • В 2018 году стоимость экспорта вина из США достигла 1,46 млрд долларов *
  • 95% экспортируемого США вина поступает из Калифорнии
  • Объем отгрузок достиг 375 млн литров или 41,7 млн ​​ящиков *
  • Топ-5 рынков: Европейский Союз, Канада, Гонконг, Япония и Китай

Дополнительная статистика о вине и винограде

Хотите узнать больше о местном влиянии винодельческой промышленности? Ознакомьтесь с нашим отчетом об экономическом воздействии на ваш штат!

10 крупнейших винодельческих государств (2018 г.)

  Государство Gallons
1 California 684,864,000
2 Washington 35,670,000
3 New York 28,536,000
4 Oregon 10,938,800
5 Техас 4 280 400
6 Мичиган 2 916 9015

151 7

North Carolina 2,378,000
8 Virginia 2,378,000
9 Illinois 2,378,000
10 Pennsylvania 2,140,200

Top 10 Количество виноделен в штате

520002 5

0002 191

Рейтинг

Штат

Wineries

1

California

4,501

2

Oregon

793

3

Washington

792

4

Нью-Йорк

403

Texas

352

6

Virginia

291

7

Pennsylvania

285

8

Огайо

254

9

Michigan

10

North Carolina

171

Top 10 State by Economic Impact 

90,0 миллиарда долларов0003 91919

9

9.. Вирджиния

State

Impact

1. Калифорния

71,2 миллиарда долларов

2. Нью-Йорк

3. Texas

$13.1 Billion

4. Florida

$11 Billion

5. Washington

$9.6 Billion

6. Иллинойс

7,0 млрд. Долл. США

7. Орегон

$ 6,5 млн.

5 миллиардов долларов

10. Мичиган

4,9 миллиардов долларов

2

* Wine Institute
Wines Vines Analytics, 2018
WineAmerica. Отчет об экономическом воздействии, 2017 г.

Узнайте больше о влиянии винодельческой промышленности!

В 2017 году WineAmerica поручила ведущей экономической фирме John Dunham & Associates из Нью-Йорка провести это исследование влияния американской винодельческой промышленности на экономику страны, включая разбивку по штатам.


Learn more

Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник Содержание, карта.