Закрыть Другие фотографии коктейля
Закрыть Рецепт добавлен
в барную книгу
Закрыть Рецепт отправлен
Закрыть

Вспомнить пароль



Закрыть

Отправить



Закрыть



Зарегистрироваться



Вспомнить пароль

Закрыть

Выйти из системы

Сменить пароль





Когда дают хлеб с вином в церкви


В храме дали какой-то хлеб. Что с ним делать?

Если коротко: дали в церкви хлеб — ешь. А если хотите понять, какие символы за этим стоят и как этот хлеб различается, — читайте в «Слайдах».

01

Просфорá

Просфора — самый известный «церковный хлеб», который используется на литургии. С греческого переводится как «приношение» — в древности христиане приносили хлеб для совершения литургии. Выглядит просфора как маленькая булочка из двух частей: нижняя (бОльшая) и верхняя (меньшая). На верхней отпечатывают изображение Креста с буквами «ИС», «ХС», «NIKA»— Иисус Христос побеждает. Также на просфорах могут изображать Пресвятую Богородицу или святых.

02

Какие бывают просфóры?

Бывают большие просфоры (служебные) — их используют вместе с вином для приготовления вещества Причастия, и малые — из них священник достает небольшие частички, поминая при этом людей о здравии и о упокоении (то есть молится о живых и умерших). В конце Литургии священник со словами «омый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровью Твоею честною» ссыпает все эти частицы в Чашу с Кровью Христа. Малые просфоры раздают верующим после службы. Подробнее о просфорах, их видах и использовании на литургии читайте в нашем материале.

03

Áртос

Артос (дословно «квасной хлеб») — большая просфора с изображением Креста или Воскресения Христова, которую освящают на Пасху. Он стоит всю Светлую неделю перед алтарем, а в субботу после службы его раздают верующим. Артос — символ незримого присутствия Христа. Когда после Вознесения апостолы совершили трапезу и причащались, то, вспоминая своего Учителя, оставляли одно место пустым и клали возле него хлеб. Артос хранят дома до следующей Пасхи и употребляют с молитвой об укреплении душевных и физических сил.

04

Хлеб с вином

На всенощном бдении (богослужении, которое совершается вечером накануне воскресных дней и праздников) в особо значимые праздники освящаются пять хлебов. Это символ-воспоминание чуда, когда Иисус Христос накормил 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбами (Мф 14:19–21). Священник читает молитву над хлебами, вином, елеем (маслом) и пшеницей. Немного позже на том же всенощном бдении священник помазывает лоб верующих маслом и каждому дают частичку хлеба, смоченного вином. Зерна пшеницы обычно не раздают. 

05

Антидóр

Антидор — остатки одной из служебных просфор (смотрите слайд № 2), которые не использовали для Причастия. Их раздают верующим после причащения вместе с запивкой (еще ее называют теплотой).

P. S.

Запи́вка

Запивкой (или теплотой) называют воду, которую подают верующим после причастия. Это нужно для того, чтобы частички Тела и Крови Христовых не остались во рту. В разных храмах вместо воды могут подавать сильно разбавленное вино, сок или даже чай.

В храме дали какой-то хлеб. Что с ним делать?

Главная \ Публикации \ В храме дали какой-то хлеб. Что с ним делать?

Если коротко: дали в церкви хлеб — ешь. А если хотите понять, какие символы за этим стоят и как этот хлеб различается, — читайте в ниже.

01

Просфорá

Просфора — самый известный «церковный хлеб», который используется на литургии. С греческого переводится как «приношение» — в древности христиане приносили хлеб для совершения литургии. Выглядит просфора как маленькая булочка из двух частей: нижняя (бОльшая) и верхняя (меньшая). На верхней отпечатывают изображение Креста с буквами «ИС», «ХС», «NIKA»— Иисус Христос побеждает. Также на просфорах могут изображать Пресвятую Богородицу или святых.

02

Какие бывают просфóры?

Бывают большие просфоры (служебные) — их используют вместе с вином для приготовления вещества Причастия, и малые — из них священник достает небольшие частички, поминая при этом людей о здравии и о упокоении (то есть молится о живых и умерших). В конце Литургии священник со словами «омый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровью Твоею честною» ссыпает все эти частицы в Чашу с Кровью Христа. Малые просфоры раздают верующим после службы. Подробнее о просфорах, их видах и использовании на литургии читайте в нашем материале.

03

Áртос

Артос (дословно «квасной хлеб») — большая просфора с изображением Креста или Воскресения Христова, которую освящают на Пасху. Он стоит всю Светлую неделю перед алтарем, а в субботу после службы его раздают верующим. Артос — символ незримого присутствия Христа. Когда после Вознесения апостолы совершили трапезу и причащались, то, вспоминая своего Учителя, оставляли одно место пустым и клали возле него хлеб. Артос хранят дома до следующей Пасхи и употребляют с молитвой об укреплении душевных и физических сил.

04

Хлеб с вином

На всенощном бдении (совершается вечером накануне праздников) освящается пять хлебов. Это символ-воспоминание чуда, когда Иисус Христос накормил 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбами (Мф 14:19–21). Священник читает молитву над хлебами, вином, елеем (маслом) и пшеницей. Немного позже на том же всенощном бдении священник помазывает лоб верующих маслом и каждому дают частичку хлеба, смоченного вином. Зерна пшеницы обычно не раздают. 

05

Антидóр

Антидор — остатки одной из служебных просфор (смотрите слайд № 2), которые не использовали для Причастия. Их раздают верующим после причащения вместе с запивкой (еще ее называют теплотой).

P. S.

Запи́вка

Запивкой (или теплотОй) называют воду, которую подают верующим после причастия. Это нужно для того, чтобы частички Тела и Крови Христовых не остались во рту. В разных храмах вместо воды могут подавать сильно разбавленное вино, сок или даже чай.

Евхаристия | Определение, символы, значение, значение и факты

Евхаристия

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Хульдрих Цвингли Андреас Карлштадт Гумберт Сильва Кандида Беренгар Оф Турс Петр Мученик Вермильи
Похожие темы:
эпиклеза пресуществление Agnus Dei консубстанциация Кирие

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Евхаристия , также называемая Святым Причастием или Вечерей Господней , в христианстве ритуальное воспоминание Тайной вечери Иисуса с его учениками. Евхаристия (от греческого eucharistia «благодарение») является центральным актом христианского богослужения и практикуется в той или иной форме большинством христианских церквей. Наряду с крещением это одно из двух таинств, наиболее ясно встречающихся в Новом Завете.

Происхождение в Священном Писании

История установления Евхаристии Иисусом в ночь перед Его Распятием сообщается в синоптических Евангелиях (Матфея 26:26–28; Марка 14:22–24; и Луки 22:17–). 20) и в Первом Послании Павла к Коринфянам (1 Коринфянам 11:23–25). Согласно евангельским рассказам, Иисус установил эту практику во время Тайной вечери, традиционного пасхального седера, когда он благословил хлеб, который, по его словам, был его телом, и поделился им со своими учениками. Затем он выпил чашу вина со своими учениками и сказал им, что «это кровь завета Моего, которая за многих изливается». Согласно св. Луке, Иисус призывал своих последователей повторить обряд в его память, а письма апостола Павла и Деяния апостолов в Новом Завете показывают, что ранние христиане считали, что они должны продолжать празднование как предвкушение в этой жизни радостей грядущего пира в Царствии Божием.

Историческое развитие

Ясно, что первые христиане регулярно совершали Евхаристию. Первоначально обряд представлял собой повторение общей трапезы местной группы учеников с добавлением хлеба и чаши, символизирующих присутствие Иисуса. Самая ранняя запись таинства св. Павла в его Первом письме к Коринфянам, написанном около 55 г. н. э., предполагает, что некоторые злоупотребления возникли в связи с общей трапезой, или agape , с которой она сочеталась. Это стало поводом для пьянства и обжорства. Чтобы исправить это, святой Павел напомнил и восстановил первоначальный институт, его цель и интерпретацию как жертвенно-таинственный обряд. Совместная трапеза продолжалась вместе с постапостольской Евхаристией, как это показано в 9-м стихе.0031 Didachē (христианский документ, посвященный богослужению и церковной дисциплине, написанный ок. 100–140), и в доктринальном и литургическом развитии, описанном в трудах ранних отцов церкви, мало что изменилось. В конце 2 века еда стала рудиментарной, и от нее окончательно отказались. Первоначально Евхаристия совершалась каждое воскресенье, но к 4 веку ее стали совершать ежедневно. Евхаристическая формула была установлена ​​в рамках библейских чтений, псалмов, гимнов и молитв, форма которых несколько зависела от службы в синагоге. Это оставалось одной из основ возникновения различных литургий, включая римский обряд.

«Присутствие» Иисуса в элементах хлеба и вина по-разному интерпретировалось в действительном, переносном или символическом смысле, но в сакраментальном смысле, как анамнезис , или воспоминание перед Богом, о жертвенном приношении на крест раз и навсегда всегда был принят. Евхаристическое богословие постепенно формировалось в апостольской и ранней церкви без особых споров и формулировок. Только в начале Средневековья возникли спорные вопросы, которые нашли выражение в определении учения о пресуществлении на Четвертом Латеранском соборе 1215 года. Это определение открыло путь схоластическому истолкованию евхаристического присутствия Христа и сакраментального Принцип, в аристотелевских терминах. Так, св. Фома Аквинский утверждал, что в «субстанции» каждого из видов произошло полное изменение, в то время как «случайности», или внешние явления, остались прежними. Во время Реформации, хотя реформаторы по-разному отрицали средневековую доктрину, она была вновь подтверждена Тридентским собором 1551 года. Святое причастие сохранялось как таинство большинством протестантских групп, за исключением тех церквей, исключительно как напоминание предпочитают говорить не о таинстве, а о таинстве.

Что такое причастие и зачем мы его делаем? | Артикул

  • НоваяВесенняя церковь

Вы когда-нибудь задумывались, почему христиане съедают маленький кусочек хлеба и выпивают глоток вина (или виноградного сока) на некоторых церковных службах?

Вы не одиноки.

На протяжении тысячелетий Церковь продолжала практику, называемую причастием, или, в зависимости от различных церковных традиций, Вечерей Господней или Евхаристией.

Причастие использует хлеб как символ тела Иисуса и вино как символ Его крови. Да, звучит странно. Но почему христиане говорят о еде тела Иисуса и питье Его крови? Мы каннибалы?

Откуда взялось причастие?

Иисус начал традицию причастия. Он велел Своим последователям употреблять хлеб и вино, чтобы помнить жертву, которую Он собирался принести, когда Он умер за наши грехи на кресте (1 Коринфянам 11:23-26).

Иисус называл Себя «хлебом жизни», что означает, что мы питаемся Им, мы выживаем благодаря Ему, и Он насыщает нас, когда все остальное оставляет нас пустыми (Иоанна 6:48-51). Есть связь между нашей близостью к Иисусу, верой в Него и исполнением Им (Иоанна 6:35).

Ранняя Церковь прославляла Иисуса, причащаясь, иногда каждый день (Деяния 2:42-46). Они видели, что каждый раз, когда они собирались вокруг стола, чтобы поесть и попить, это был шанс узнать Иисуса и поблагодарить Бога за все, что Он сделал.

Причины не причащаться

Причастие не делает вас христианином. Это не спасет вашу душу и не приведет вас на небеса.

Бог на самом деле предупреждает нас о причащении, не задумываясь, что это значит и зачем мы это делаем. Цель состоит не в том, чтобы бездумно исполнить ритуал, а в том, чтобы намеренно выделить время, чтобы вспомнить, что сделал Иисус и почему Он это сделал (1 Коринфянам 11:27-31).

Каждый раз, когда мы собираемся за хлебом и вином, в церкви или у себя дома, мы помним, что Иисус дает нам все, в чем мы нуждаемся.

Почему христиане причащаются

Дело не в хлебе и вине; речь идет о теле и крови Иисуса.

Дело не в ритуале или методе; речь идет о том, чтобы слушать Иисуса и делать то, что Он говорит.

Причастие – это не обязанность, а праздник.

Причастие празднует Евангелие: Иисус был разбит за нас, чтобы Он мог нас исправить.

Празднование причастия знаменует собой историю Иисуса, как Он полностью отдал Себя, чтобы дать нам лучшую жизнь, новое начало и новые отношения с Богом (1 Петра 3:18). Речь идет не о ритуале, который нужно почитать, а о человеке, которому нужно поклоняться. Иисуса меньше заботит метод празднования причастия и больше заботит, чтобы мы праздновали его.

Сколько раз мы вспоминаем Иисуса, мы должны прославлять Иисуса.

Причастие важно, потому что это заповедь, которую нужно помнить. Иисус хочет, чтобы мы каждый раз, когда вкушаем хлеб и вино, и даже когда сидим за столом в своем доме, помнили, что Он дает нам все, в чем мы нуждаемся. Он дает нам физическую пищу, которая нам нужна, чтобы выжить, и духовную пищу, которая нам нужна, чтобы продолжать делать наши следующие шаги с Ним.

Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник Содержание, карта.