Закрыть Другие фотографии коктейля
Закрыть Рецепт добавлен
в барную книгу
Закрыть Рецепт отправлен
Закрыть

Вспомнить пароль



Закрыть

Отправить



Закрыть



Зарегистрироваться



Вспомнить пароль

Закрыть

Выйти из системы

Сменить пароль





Кот пьет вино и поднимается по лестнице


10 видео с котами, которые набрали больше всего просмотров на YouTube

Без котиков нет успешного видео — Time Out Pets собрал десять самых популярных роликов с котами на YouTube.  

Коварные коты
 

90 371 259 просмотров

Одно из самых популярных видео — подборка «коварных» котов с подзаголовком «Животные тоже могут быть мерзавцами». От смеха удержаться непросто: коты услужливо подталкивают другу друга с лестниц, лупят исподтишка лапами, дразнят собак, макают друг друга мордой в миску с водой, напрыгивают из-за угла и скидывают со стола предметы.
 

 

Говорящие коты

63 074 087 просмотров

 

Два симпатичных кота разговаривают друг с другом перед сном. Не мурчат, не мяукают и не шипят, а ведут настоящий диалог. Как известно, котам нет необходимости мяукать или мурчать — эти способности появились у них только после одомашнивания: так им проще привлекать внимание человека и вообще с ним коммуницировать. Так что непонятно, отчего эти два домашних кота ведут вполне «человеческую» беседу, зато смотреть, как они друг другу отвечают, очень любопытно.
 

 

Кот-сталкер

48 236 359 просмотров

 

Сорок восемь миллионов просмотров собрал ролик с японским котом-наблюдателем, котом-шпионом. Это лаконичное и довольно безумное в своей простоте видео: кот, следя за своим хозяином из-за угла, с каждым разом бесшумно приближается все ближе и ближе. В конце, разумеется, кот пугается и удирает со всех ног. Нелишний и доступный способ вспомнить, что коты — это в первую очередь маленькие хищники.
 

 

Очень недовольный кот

88 986 710 просмотров

Это короткое видео (всего полминуты) стоит смотреть со звуком. Напуганный и, вероятно, очень разъяренный кот сидит в клетке и орет не своим голосом, шипит и всячески показывает своим видом, чтобы от него поскорее отстали. Как следует из короткой объясняющей подписи, кот был отловлен на улице и привезен в приют для бездомных животных, а его поведение — увы, реакция на то, как с ним обращались раньше. Тем не менее, потенциально такие коты могут стать домашними: им просто нужно больше времени на борьбу со стрессом и адаптацию и терпение хозяев.
 

 

Уоффлз Грозный
 

10 151 818 просмотров

Интернет полнится видео (в таких, разумеется, будет где-то слово fail), в которых несчастные животные падают, поскальзываются или как-то не особенно удачно прыгают. Уоффлз Грозный — это абсолютный чемпион по просмотрам. Рыжий пушистый матерый кот пытается запрыгнуть с заснеженной машины на балкон, а бездушный хозяин, зная, чем это закончится, снимает. Итог — предсказуемый фейл и почти 11 миллионов просмотров.
 

 

Прыжок в неизвестность
 

20 198 565 просмотров

Драматичное видео о том, как коты рассчитывают дальность полета и силу прыжка, и о том, как иногда они ошибаются. Изначально видео было без музыки, но быстро нашлись энтузиасты, которые его озвучили, они же узнали, что с котом-героем ролика все в порядке. Тем не менее, это неплохое напоминание: сетки на окна стоит все же поставить, даже если кот не замечен в любви к прыжкам, при виде птички даже самые рассудительные коты обычно теряют волю.
 

 

Коты и вода

19 454 991 просмотр

 

Зачастую, если не приучать кота к водным процедурам с самого раннего детства, он будет бояться душа, ванной и воды в целом. Поэтому следить за панической реакцией котов, которые встретились с водой, упали в ванну, оказались в раковине в неудачный момент, пользователям YouTube так нравится: подборка о нелепых падениях набрала двадцать миллионов просмотров.
 

 

Удивленный котенок

77 447 306 просмотров

 

Шестнадцатисекундное видео собрало почти восемьдесят миллионов просмотров. А все потому, что в нем «снялся» трогательный крошечный котенок, которому щекочут животик, а затем резко перестают, и от этого рефлекторно котенок растопыривает все лапки разом.
 

 

Не спать!

868 093 просмотра

 

Малышам — собачьим или кошачьим — очень тяжело бороться со сном. Есть масса видео, в которых котята или щенки изо всех сил старались не заснуть, но все равно клевали носом и смешно заваливались. Этот котенок — редкой, кстати, породы рэгдолл — не в состоянии устоять против чар Морфея, и даже сестрицам не удается привести его в чувство.
 

 

Кошачий массажный салон

16 854 278 просмотров

 

Умилительное видео, в котором обычный «шпротный» кот делает массаж своему приятелю. Его друг приходит, деловито ложится на пуфик, а «массажист» принимается разминать ему поясницу. Секрет прост: «массаж», который делают другу другу и человеку коты и кошки, называется «молочный шаг». Это заложено в котятах с рождения: такими нежными поступательными движениями котята подгоняют молоко матери, а затем у некоторых рефлекс остается на всю жизнь. 

7. Кровь и вино.

Роза. Воланд и Маргарита

7. Кровь и вино. Роза

Кровь и вино в «Мастере и Маргарите» так же трудно отделимы друг от друга, как свет и тьма. В части I мы говорили о зловещей символике виноградной лозы в контексте романа. То же самое можно сказать и о дьявольском вине.

Чрезвычайно важно, что пролитая в Гефсимани кровь Иуды ассоциативно связывается с молением Христа о Чаше и возвращает нас к балу у Воланда. Маргарита испивает чашу, но ее убеждают, что в этот момент произошло превращение: кровь Иуды стала виноградной лозой, кровь Майгеля – вином.

В романе есть и обратное превращение: лужа вина у ног прокуратора воспринимается как лужа пролитой крови. Символически она напоминает о смерти Иешуа, хотя это обычная винная лужа, натекшая из разбитого кувшина.

Возникший перед мастером в скалах его герой оказывается перенесенным именно в тот момент своего ершалаимского существования, когда он ожидал во время грозы появления Афрания, ибо с приходом начальника тайной стражи «красная лужа была затерта, убраны черепки…» (с. 718). Но в потустороннем существовании Пилата к его ногам возвращаются и «черепки разбитого кувшина», и «невысыхающая черно-красная лужа». Есть и отличие: в Ершалаиме в винной луже утонули «две белые розы» (с. 716), в скалах о розах упоминания нет, и «черно-красная лужа» остается аллегорией, иллюстрацией вины Пилата.

Перед приходом Афрания Понтий Пилат пьет вино «долгими глотками» и его глаза воспалены «последними бессонницами и вином» (с. 716). Следует отметить, что последующие события успокоили прокуратора: убийство Иуды, погребение Иешуа, знакомство с Левием и встреча с Иешуа на лунной дороге освободили Пилата от тяжкой бессонницы, и читатель расстается с ним, когда «он спал и дышал беззвучно» (с. 746). Милосердно к нему и потустороннее существование: он спит и терзается бессонницей только в полнолуние, – в общем, не самое страшное наказание для трусливого и жестокого человека, пролившего невинную кровь, что еще раз иллюстрирует мысль о смерти как избавительнице, тем более что эта сравнительно мягкая кара сменяется исполнением всех желаний.

Во дворце Ирода прокуратор и Афраний опять-таки пьют вино. Это «Цекуба», тридцатилетнее, вероятно, чрезвычайно редкое, потому что начальник тайной стражи спрашивает прокуратора: «Превосходная лоза, прокуратор, но это – не „Фалерно“?» (с. 718).

«Фалерно» же Азазелло приносит мастеру и Маргарите. «Прошу заметить, это то самое вино, которое пил прокуратор Иудеи. Фалернское вино». Подарок «от мессира» предназначен мастеру («тут он отнесся именно к мастеру» (с. 785)).

Древнее название «Цекуба» ассоциативно напоминает о знаменитом яде античности цикуте. Неизвестно, как оно действует на простых смертных, зато «Фалерно» от мессира – необычное вино.[143] Отметим попутно, что коньяк, который мастер и Маргарита обнаружили утром на столе, явно не отравлен, от него слегка пьянеет Маргарита, а на Азазелло он вообще «не производил никакого действия» (с. 784). «Гробовая парча», в которую завернут совершенно заплесневевший кувшин (с. 785) фалернского вина, производит зловещее впечатление. При взгляде на свет сквозь стекло стаканов «все окрашивается в цвет крови» (с. 785). Этот кровавый отсвет возвращает читателя к луже у ног Понтия Пилата.

Неслучайно на балу (т. е. во внеземном пространстве) Воланд категорически запрещает Маргарите пить (коньяк, шампанское – вина виноградные). Последний бокал шампанского барона Майгеля – это шаг к смерти, за которым следует его пролитая кровь.

После бала Воланд поит Маргариту не вином, а «чистым спиртом».[144] Степе Лиходееву таинственный маг предлагает простую водку, а вот буфетчику Сокову – чашу красного вина, от которой тот благоразумно отказался. Это вино пролилось на брюки, т. е. не миновало все-таки Сокова, хотя и косвенно, и послужило как бы предвестником его смерти через девять месяцев. Как будто бы с пролитой чашей в буфетчика зародышем вошла смерть и поселилась в нем. Вид стола, покрытого церковной парчой, на котором стояли «заплесневевшие и пыльные» бутылки, приводит Сокова в ужас – вероятно, своим кощунственным соединением. Эти бутылки сродни принесенному Азазелло кувшину.

Итак, вино Воланда – яд для смертных. В голове прокуратора Иудеи несколько раз «соблазнительно» (с. 440) мелькает мысль о яде и «чаша с темной жидкостью мерещится ему» (с. 441). В конечном итоге яд, кровь, вино и виноград сливаются в единый образ неиссякаемого виноградника, дающего мистический напиток, который, подобно живой и мертвой воде из сказок, способен и убить, и оживить.

Символ виноградника в романе неоднократно варьируется. Веранда, на которой помещается открытая часть Грибоедова, – «в тени вьющегося винограда» (с. 474). Плющ как аналог виноградной лозы украшает клинику Стравинского. «Вот лето идет к нам, на балконе завьется плющ» (с. 567), – говорит мастер Ивану.

Вьющийся виноград поднимается к крыше вечного дома мастера. «Хрустальные виноградные гроздья» (с. 679) служат источником света на балу. В двух последних символах проступает значение винограда, противоположное христианской лозе: вечный дом, увитый лозой, – царство сатаны, дом смерти. Из хрустального винограда льется мертвый, искусственный свет, освещая подвластных сатане покойников, преисподнюю, и виноград становится символом не жизни, как в христианстве, а гибели. Это та самая мертвая лоза, что отсечена Богом: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин. 15: 1–3). Сатана и его слуги – это те виноградные ветви, которым «в конце века» суждено сгореть в очистительном огне.[145]

Булгаков по-разному освещает мотив вина, винограда и волшебного напитка. Так, сожжению рукописи мастера предшествовало несколько глотков белого вина: «Я кинулся в переднюю и там зажег свет, нашел бутылку белого вина, откупорил ее и стал пить вино из горлышка. От этого страх притупился…» (с. 563). Ритуальное сожжение рукописи сопоставимо с ритуальной смертью барона Майгеля, тело которого Воланд предал огню. Сожжению рукописи, как и смерти барона, предшествует последний глоток вина. Далее мастер пьет у Воланда только «лекарство» – во вневременном плане, а потом – странное вино прокуратора, которое воскрешает мастера во всеведении и умудренности. Отравление с последующим воскрешением – своеобразная инициация, переводящая героев на качественно иную ступень духовной жизни, в результате которой изменяются их душа и облик. Маргарита становится «непомерной красоты женщиной» (с. 811), мастер тоже меняется – его волосы собираются «в косу» (с. 795), что свидетельствует о древних корнях этого образа, лишь временно принявшего облик москвича – человека без имени – мастера.

Реальное вино (а именно водка с портвейном пополам) стало источником бед Степы Лиходеева; предполагаемый в диагнозе алкоголизм Ивана Бездомного усугубил его шизофрению. С помощью таинственного «бензина» оживает кот Бегемот, эта же волшебная жидкость, для шутовства упрятанная в примус, становится источником пожаров («Загорелось как-то необыкновенно, быстро и сильно, как не бывает даже при бензине» (с. 761). ) Жидкость же, налитая в шприцы, успокаивает всех, кто побывал в клинике Стравинского: она «густого чайного цвета» (с. 810), как и мерещившийся Пилату яд. Та успокоенность, которую дает морфий из клиники, и притупленность сознания, которой он способствует, напоминают глоток из реки забвения, отгораживающий человека от реального мира. Под действием волшебного лекарства Иван Бездомный примиряется с действительностью; ему начинает нравиться клиника и перестают волновать события, связанные со смертью Берлиоза: происходит «раздвоение Ивана», причем «новый Иван» относится к Воланду гораздо лояльнее, чем «ветхий». «Как-то смягчился в памяти проклятый бесовский кот, не пугала более отрезанная голова, и, покинув мысль о ней, стал размышлять Иван о том, что, по сути дела, в клинике очень неплохо, что Стравинский умница и знаменитость и что иметь с ним дело чрезвычайно приятно» (с. 531–532). И наконец, укол способствует успокоительному сну Ивана в эпилоге романа и его видению отрывка из произведения мастера. Соседу Ивана по палате Никонору Ивановичу Босому сон о сдаче валюты снится сразу после того, как ему «пришлось сделать впрыскивание по рецепту Стравинского» (с. 577).

Жидкость густого чайного цвета, наполняющая шприц (возможно, морфий), – символ достижимого уже на земле покоя, но это лишь временная замена подлинного покоя, который, по мнению Воланда и его присных, дает только смерть. Так кровь, вино, смерть и покой сплетаются в образно-символический надгробный венок.

Один из символов романа, тесно связанный со смертью, – роза. Ненавидимый прокуратором запах роз становится предвестником несчастья, преследует Пилата, наполняет собою пространство. Но почему именно запах розового масла стал для Понтия Пилата таким предвестником?

В Греции и Риме розу связывали с загробным миром. Пиндар и Тибулл воспели розу Елисейских полей – атрибут мира мертвых. В мифе об Адонисе (Таммузе) говорится, что роза возникла из капель крови смертельно раненного Адониса, а это связывает ее со смертью. Запах роз соединен в Ершалаиме с гибелью Иешуа. Уже после казни, во время грозы «под колонны несло сорванные розы» (с. 715), и «две белые розы» (с. 716) плавали в луже красного вина рядом с прокуратором на балконе. Перед оглашением приговора Пилат, спускаясь по лестнице дворца, идет «меж стен роз, источавших одуряющий аромат» (с. 455). Поскольку вино уподоблено пролитой крови, две розы символизируют смерть не только как атрибут античного мира мертвых, но и своим числом: на могилу принято ставить четное количество цветков. Розы, плавающие в кроваво-красной луже, – белые. Белый цвет – цвет траура в античном мире.

В христианской католической эмблематике (роза получила особенно широкое распространение в западнохристианской церкви) символом смерти Христа являются алые розы. Белые розы как атрибут Христа мы встречаем в поэме А. Блока «Двенадцать», в эпилоге которой впереди двенадцати революционных «апостолов» идет в «белом венчике из роз» Христос. Мотив подмены Христа в поэме Блока антихристом подробно разработан В. Вейдле («После „Двенадцати“»). Следует обратить внимание на высказывание самого Блока: «Христос с флагом – это ведь и тот и не тот»[146] и на цитированные выше письма поэта о «всаднике в голубом», «домашнем Христе». Белые розы образуют у Блока «венчик», а «венчик» – это бумажная полоска с молитвой, которую кладут на лоб покойнику при отпевании. Так что «белый венчик из роз» ассоциируется со смертью и трауром.

Именно поэтому белые розы в романе мастера, соотнесенные со смертью Иешуа и вызывающие ассоциацию с «Двенадцатью», связываются с трауром и с эмблематикой антихриста в противовес алым розам – символу Христа.

Выше уже отмечалась «сирийская линия» в «розовой» символике. Роза как кровь Таммуза возвращает нас к Иешуа и пронизывает обе части романа Булгакова то напоминанием о сирийском происхождении Иешуа, то как прямое упоминание Таммуза Берлиозом.

Четыре персонажа романа Булгакова отмечены символикой розы: мастер, Маргарита, Пилат и – косвенно – Иешуа. В рассказе мастера Ивану Бездомному один эпизод повествует о грозах той весны, когда мастер познакомился с Маргаритой. Здесь заметно почти буквальное совпадение с романом мастера. «Вместе с водяной пылью и градом на балкон под колонны несло сорванные розы, листья магнолий, маленькие сучья и песок. Ураган терзал сад» (с. 715). В главе 13 «Явление героя» читаем: «В подвальчике слышался смех, деревья в саду сбрасывали с себя после дождя обломанные веточки, белые кисти. Когда кончились грозы и пришло душное лето, в вазе появились долгожданные и обоими любимые розы» (с. 558).

Таким образом, в зеркальном отражении московских событий белые розы из кроваво-винной лужи перемещаются в московскую вазу в подвальчике мастера. В свою очередь белые кисти, сорванные московским ветром, становятся в Ершалаиме цветом сорванных роз. Но общий набор деталей в обеих частях не меняется: сломанные ветви, духота, гроза, розы, белый цвет. Два этих абзаца непосредственно связывают Пилата, мастера и – опосредованно – Иешуа.

В сцене бала у Воланда связь эта усугубляется и расширяется тем, что с первых же строк читатель опять попадает в струю запаха розового масла: на сей раз им омывают Маргариту после кровавого душа. Роза и смерть сплетаются в романе с кровью и растительным маслом. Берлиоз поскользнулся в луже из подсолнечного масла. Иуда зарезан в Гефсимани, где оливковые рощи и масличное имение, рядом с масличным жомом и грудой «каких-то бочек» (с. 732). Маргарита принимает два душа: кровь и розовое масло, а во время перерыва принимает кровавый душ вторично. Розы в различных вариантах возникают на протяжении всего бала: после «крещения» Маргариту обувают в туфли «из лепестков бледной розы» (с. 677), здесь и стены роз во втором зале, «красных, розовых, молочно-белых» (с. 678), т. е. в пятом измерении роза выступает как прямой атрибут Воланда, в очередной раз знаменуя загробный мир. То обстоятельство, что туфли Маргариты оказались в результате путешествия в пятое измерение «в клочья изодранными» (с. 712), подчеркивает трудность путешествия в мир теней, в царство Воланда.

Этим не исчерпывается смысловая нагрузка эмблематики розы в общей структуре романа Булгакова. Роза – символ связывающей мастера и Маргариту страстной любви, который восходит к средневековой куртуазной литературе. Уже с момента первой встречи героев становится известно, что розы – любимые цветы мастера. В памяти мастера о последних днях в подвальчике запечатлелись «осыпавшиеся красные лепестки на титульном листе и еще глаза моей подруги» (с. 559). В сохранившемся после сожжения отрывке рукописи Маргарита прячет засушенную розу.

Однако роза – это еще и эмблема тайных обществ, например «Золотых Розенкрейцеров», в которое входили Сен-Жермен и Калиостро. Интересно, что на балу у Воланда Маргарита знакомится не только с обычными преступниками, но и с алхимиками – членами тайных обществ. Розу почитал и масонский союз. Вообще роза служила украшением мистерий в Древней Греции и Египте. Для неофита роза означала знак молчания, обет которого он обязался выполнять. У древних германцев символом согласия о неразглашении беседы во время общей трапезы был висящий над столом венок из роз. Роза, своей нежной красотой украшающая самые торжественные празднества масонов, говорит о любви, радости и молчании. Этот же цветок стал эмблемой общества розенкрейцеров, образованного в 1901 году и объединявшего живописцев, архитекторов, поэтов, ученых. Если у средневековых трубадуров роза символизировала земную страстную любовь, то у поздних розенкрейцеров роза и крест означали любовь трагическую. Это ее значение вполне применимо к отношениям мастера и Маргариты. Любовь и смерть – сестры в мировой литературе. Тот емкий смысл, которым Булгаков наделил на страницах своего романа розу, опять-таки приводит нас к скорбному символу смерти: через любовь – к совместной гибели героев.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Роза

Роза Царицу цветов – розу – люди воспевали с древнейших времён. Об этом великолепном цветке сложено много легенд и мифов. В античной культуре роза была символом богини любви и красоты Афродиты. Согласно древнегреческой легенде Афродита появилась на свет, выйдя из моря у

НЕ ТОЛЬКО ВИНО

НЕ ТОЛЬКО ВИНО Дом № 46, стоящий на углу улицы Марата и Свечного переулка, построил уже знакомый нам Август Ланге; здание это и сегодня выглядело бы весьма симпатично, если было бы отремонтировано и покрашено в более веселый цвет. Заказчиком строительства был купец

ВИНО КАХЕТИИ

ВИНО КАХЕТИИ Осенью 1975 года я проехал Грузию с востока на запад. Когда снова оказался там через четверть века, изменилось многое. Пришла независимость, прошла война, пошла нищета, и еще вернее звучали давние пастернаковские строки: Мы были в Грузии. Помножим Нужду на

Роза, Сальватор

Роза, Сальватор Но как раз в Эрмитаже можно судить о зависимости другого столпа “натурализма” — Сальватора Розы (1615 — 1673), ученика Рибейры, от принципов Караваджо. Знаменитая картина Сальватора, его шедевр “Блудный сын” есть именно “картина-тип” натурализма. С такой

Вино, полынь и другие травы

Вино, полынь и другие травы Итальянские фамилии Мартини, Чинзано и Кампари зазвучали по всему миру романтической песней, став названиями вермутов. Вермут – придумка туринского винодела Антонио Бенедетто Карпано. В 1786 году белое крепленое вино местного производства он

Новый хозяин подносит вино ко рту

Новый хозяин подносит вино ко рту Есть люди, которым сочувствует новеллист, и о них он рассказывает иначе: любовно, подробно, с деталями, которые мы могли бы назвать реалистическими.Вторая новелла VI дня рассказывает о том, как «хлебник Чисти вразумляет одним словом Джери

Морская роза

Морская роза Итак, Изида (она же Муза) появляется, возникает из воды. Во всяком случае на фоне воды, в связи с водой. Вот, кстати, еще из «Евгения Онегина»: Как часто ласковая муза Мне услаждала путь немой Волшебством тайного рассказа! Как часто по скалам Кавказа Она Ленорой,

Роза

Роза Болезнь или смертельная инфекция – одно из символических измерений шекспировской любовной истории. Другое – в сравнении жизней Ромео и Джульетты с погибшими цветами, точнее, розами. Я уже упоминал о словах Монтекки, сравнившего влюбленного Ромео с почкой, в которой

Роза Дербента

Роза Дербента Особое место среди декабристов, оказавшихся в Дагестане, занимал Александр Бестужев-Марлинский. Он мог избежать ареста, но сказал себе: «Сумел восстать, сумей и ответ держать!».Весело насвистывая, явился он во дворец и доложил: «Александр Бестужев явился!».

Роза Люксембург из Цудахара

Роза Люксембург из Цудахара 5 сентября 1924 года в Цудахаре к секретарю партячейки Идрисову из Махачкалы приехали два ответственных работника обкома комсомола Эфендиев и Цимоненко. Роза Люксембург-ЦудахарскаяСлучилось так, что в тот день у Идрисова родилась дочь. Ее

После катетеризации сердца | Cleveland Clinic

Катетеризация сердца (также называемая катетеризацией сердца или коронарной ангиографией) — это инвазивная процедура визуализации, которая позволяет врачу осмотреть ваши коронарные артерии для диагностики ишемической болезни сердца. Его также можно использовать для измерения давления в ваших камерах и оценки функции вашего сердца.

Инструкции по возвращению домой после катетеризации сердца

Уход за местом введения катетера

Процедуры можно проводить в бедренной артерии в паху (в области верхней части бедра) или в лучевой артерии на руке. Когда вы вернетесь домой, место введения катетера (также называемое местом раны) будет перевязано.

  • На следующее утро после процедуры вы можете снять повязку. Самый простой способ сделать это, когда вы принимаете душ, намочите ленту и повязку и снимите их.
  • После того, как повязка будет снята, наложите на пораженный участок небольшую лейкопластырную повязку. В течение нескольких дней место введения катетера может быть черно-синим. Участок также может быть слегка опухшим и розовым, и на нем может быть небольшая шишка (размером примерно с четверть монеты).
  • Не реже одного раза в день промывайте место введения катетера водой с мылом. Нанесите мыльную воду на руку или мочалку и осторожно промойте место введения; не тереть.
  • Держите место в чистоте и сухости, когда вы не принимаете душ.
  • Не используйте кремы, лосьоны или мази на месте раны.
  • Носите свободную одежду и свободное белье.
  • Не принимайте ванну, ванну, джакузи и не плавайте в бассейне или озере в течение одной недели после процедуры.

Рекомендации по активности

Ваш врач сообщит вам, когда вы сможете возобновить занятия. В общем, первые два дня после возвращения домой вам нужно будет расслабиться. На следующий день после процедуры вы можете почувствовать усталость и слабость. Прогуляйтесь по дому и планируйте отдых в течение дня.

Для катетеризации бедренной кости

  • Не напрягайтесь во время дефекации в течение первых 3–4 дней после процедуры, чтобы предотвратить кровотечение из места введения катетера.
  • Избегайте поднятия тяжестей (более 10 фунтов), а также толкания или вытягивания тяжелых предметов в течение первых 5–7 дней после процедуры.
  • Не занимайтесь физическими нагрузками в течение 5 дней после процедуры. Сюда входит большинство видов спорта — бег трусцой, игра в гольф, игра в теннис и боулинг.
  • Вы можете подниматься по лестнице, если это необходимо, но поднимайтесь и спускайтесь по лестнице медленнее, чем обычно.
  • Постепенно увеличивайте активность, пока не достигнете нормального уровня активности в течение одной недели после процедуры.

Для радиальной катетеризации сердца

  • Не занимайтесь физическими нагрузками в течение 2 дней после процедуры. Сюда входит большинство видов спорта — бег трусцой, игра в гольф, игра в теннис и боулинг.
  • Постепенно увеличивайте активность, пока не достигнете нормального уровня активности в течение двух дней после процедуры.

Спросите своего врача, когда можно будет вернуться к работе.

  • Возобновить половую жизнь.
  • Возобновить движение. Большинство людей могут возобновить вождение в течение 24 часов после возвращения домой.

Лекарства

  • Прежде чем отправиться домой, проконсультируйтесь с врачом о принимаемых вами лекарствах. Спросите своего врача, следует ли вам продолжать принимать лекарства, которые вы принимали до процедуры.
  • Если у вас диабет, ваш врач может скорректировать прием лекарств от диабета на один-два дня после процедуры. Обязательно спросите конкретные указания относительно приема лекарств от диабета после процедуры.
  • В зависимости от результатов вашей процедуры ваш врач может назначить новое лекарство. Пожалуйста, убедитесь, что вы понимаете, какие лекарства вы должны принимать после процедуры и как часто их принимать.

Инструкции по жидкости

Обязательно выпейте от восьми до десяти стаканов прозрачной жидкости (предпочтительно воды), чтобы вымыть контрастное вещество из вашей системы.

Важность здорового образа жизни

Важно, чтобы вы стремились вести здоровый образ жизни. Ваша медицинская команда может помочь вам в достижении ваших целей, но вы должны принимать лекарства в соответствии с предписаниями, вносить изменения в диету, бросить курить, регулярно заниматься спортом, посещать последующие приемы и быть активным членом лечебной команды.

Последующие действия

Ваш кардиолог Cleveland Clinic свяжется с направляющим врачом или лечащим врачом по телефону или факсу, чтобы сообщить о результатах катетеризации. Ваш врач также получит письменный отчет из клиники Кливленда по почте, который будет включать в себя общую информацию о вашем состоянии здоровья, включая пройденную процедуру, назначенные вам лекарства и план лечения. Спросите своего лечащего врача, когда вам следует вернуться для последующего тестирования.

Если у вас есть вопросы о катетеризации сердца, ангиопластике или стентировании, обратитесь к своему врачу.

Узнайте больше о:

Как бросить пить (или, по крайней мере, сократить)

Медицинское заключение Ханса Д. Бхаргава, 22 февраля 2021 года

Есть причина, по которой вы приняли решение пить бросить или сократить. Запишите его и держите под рукой, чтобы часто видеть. Будь то улучшение отношений, улучшение здоровья или потеря веса, постоянное понимание «почему» поможет повысить вашу мотивацию.

Не просто объявите, что собираетесь уволиться или сократить расходы. Напишите шаги, как вы это сделаете. В какой день вы начнете? Кому вы расскажете о своем решении? Что вы будете делать, если отступите? Имейте руководство о том, как вы будете двигаться вперед.

Если в вашей жизни будет меньше алкоголя, у вас, скорее всего, будет более чистая кожа, крепкий сон и общее настроение. Некоторые люди также теряют вес, когда прекращают пить. Отмечайте победы на своем пути, какими бы маленькими они ни были.

Если вы когда-то много пили, ваше тело может пройти детоксикацию, когда вы бросите пить. Нормально чувствовать тревогу, беспокойство, раздражительность или головную боль и сильное потоотделение. Эти симптомы обычно проходят в течение 5-7 дней. Держите своего врача в курсе и звоните, если у вас есть серьезные симптомы, такие как видения, спутанность сознания или высокое кровяное давление.

Чтобы уменьшить количество напитков, которые вы выпиваете каждую неделю, начните с дневного лимита. Диетические рекомендации федерального правительства для американцев рекомендуют вообще не пить, но предлагают, если вы это делаете, не превышать двух порций в день для мужчин и одной для женщин. Поговорите со своим врачом о том, как эта цель может помочь вам.

Выпивка — дело общественное. Скорее всего, вы окажетесь в ситуации, когда вам предложат выпить. Знайте, как вы скажете «нет, спасибо» заранее. И попрактикуйтесь в том, что вы могли бы сказать в качестве последующего объяснения, если кто-то спросит.

У вас есть места, люди и события, связанные с выпивкой. Нахождение рядом с ними может затруднить выполнение вашего плана. Если можете, избегайте их. Если это невозможно, признайтесь в своем желании выпить и не осуждайте себя за это. Позвоните или напишите другу и держите свои цели под рукой, чтобы напомнить себе, почему вы бросили пить.

Расскажите доверенным членам семьи и друзьям о своем плане бросить или сократить употребление алкоголя. Когда окружающие вас знают, это может помочь им понять, что не стоит предлагать вам напитки. Может даже помочь, если вы проведете некоторое время с другими трезвенниками, чтобы вы могли поддержать друг друга.

Выпивка часто становится предметом общественной деятельности. Если вам трудно заниматься теми же делами, что и раньше, попробуйте новые хобби, чтобы заполнить свое время. Запишитесь в тренажерный зал, изучите новый навык или найдите трезвые социальные группы, которые вам понравятся.

Изменение привычек требует времени и усилий. Если вы ошибетесь в достижении своей цели, не сдавайтесь. Начните сначала на следующий день. Учитесь на своих ошибках и двигайтесь вперед.

ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ:

  1. AleksandarNakic / Getty Images
  2. RichLegg / Getty Images
  3. Laylabird / Getty Images
  4. Hidesy / Getty Images
  5. Alvarez / Getty Images
  6. Viewapart / Getty Images
  7. Mangostar_studio / Getty Images
  8. Jupiterimage / Getty Images
  9. Images
  10. Jupiterimage / Getty Images
  11. Images
  12. .

    Learn more

Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник Содержание, карта.