Закрыть Другие фотографии коктейля
Закрыть Рецепт добавлен
в барную книгу
Закрыть Рецепт отправлен
Закрыть

Вспомнить пароль



Закрыть

Отправить



Закрыть



Зарегистрироваться



Вспомнить пароль

Закрыть

Выйти из системы

Сменить пароль





Красное вино победы носов читательский дневник


Е. Носов - Красное вино Победы: краткое содержание, пересказ для читательского дневника

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Красное вино Победы» Носова
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв

Повествование идет от лица 20-летнего рассказчика. Весна 1945 года, подмосковный госпиталь в Серпухове. В палате 12 раненых. Вначале просто отдых после наступления среди прусских Мазурских болот. После операций, ампутаций на фронте. А теперь, среди больничной белизны и тишины, с заботливой медсестричкой Таней и няней тетей Зиной, все тоскуют да глядят в окно. От ран несет трупным духом. Койки после мертвых остаются пустыми. Ведь бои теперь там, на Западе. И скоро Победа. Парень с Волги Саша Селиванов (Самоходка), с ногой в гипсе, хотел бы брать Берлин. Немолодой Бородухов рвется не в Берлин, а домой, в Мезень. Рассказчик ранен в грудь. Тяжелое ранение у солдата Копёшкина. Он замурован в гипс в позе «самолета». Копешкин был при обозе еще в Сталинграде, стрелял редко, медалей не «навоевал». В пензенской деревне его ждет семья, трое сыновей. «30-летний ребенок» с доверчивыми голубыми глазами, сапер молдаванин Михай лежит без обеих рук. Саенко и Бугаев могут на костылях выходить на улицу.

8 мая среди ночи полковник Туранцев (Дед), начальник госпиталя, распоряжается, чтоб зарезали кабанчика, добыли вина, переодели раненых. В палатах начинается ликование. Победа! На улице запускают ракеты, обнимаются люди. Только одна женщина плачет по мужу, да оркестр играет «Священную войну». Начхоз-украинец вносит в палату стаканы с рубиново-красным вином. Все пьют за Победу. «Что было – то было, будь оно неладно! Живым жить, живое загадывать». «Всякая пядь земли имела своего защитника», была для кого-то родным домом. Рассказчик рисует для Копешкина избу и скворечник на дереве. Копешкин рад. Похоже на его дом в Сухом Житне. На закате Михай поет. «Но Копешкина уже не было…» Он так и не выпил. Впрочем, «человек всегда умирает в одиночестве». И зароют его буднично, он ведь не герой. А дома радуется Победе его жена. Кажется, Иваном его звали. Раненые в «вечную память» своего «брата» пьют его непригубленное вино цвета крови.

Сюжет

Весна 1945 года, Серпуховской госпиталь. Все в гипсе, включая рассказчика. Молдаванин Михай без рук, Бугаев и Саенко на костылях. У волжского парня Саши Самоходки никак не заживет нога. Ночью 8 мая объявляют о Победе. Все мечтают о доме. Бородухов рвется в свою Мезень, умирающий Копешкин из обоза – в деревню под Пензой. Там его ждет жена с сыновьями. В честь праздника раненым разливают красное, как кровь, вино. Не выпил только Копешкин – умер. Его вино пьет вся палата по глотку. «Вечная память» Ивану Копешкину.

Отзыв

Двойной смысл названия рассказа: цвет праздника, радости – и крови. Победа, а люди продолжают умирать, жены становиться вдовами, а дети сиротами. У раненых болит душа, что не дошли до Берлина, не поставили точку вместе со всеми. Тема Родины, большой и малой. Бойцы со всей страны защищали свою землю, дом. Тема поиска себя в мирной жизни. Кто-то остался без рук, кто-то без ноги. Но каждый мечтает о семье, труде. На войне все как одна семья, воинское братство. И последний их бой в палате – за жизнь. Победа – отсчет нового времени для каждого. Этот день – праздник со слезами на глазах. Рассказ учит любить Родину, помнить о героях войны, ценить жизнь, время, близких людей, быть благодарным, не сдаваться.

Краткое содержание Евгений Носов Красное вино победы для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

В произведение автор показывает конец страшной и долгой войны, сравнивая ее с праздником. Радуются не только люди, но и природа. Ведь именно весной с ее оживлением приходит весть о скорой победе.

С первых страниц рассказа мы видим, как несколько солдат оказываются в госпитале под Серпуховым.  Раненых бойцов привозили в течение недели в холодную погоду. Перед тем, как разместить их в палаты, медицинские сестры укрывали их теплыми покрывалами. А когда солдаты попали в чистые и светлые палаты. Они не могли нарадоваться, что они находятся в хороших условиях и за ними ухаживает добросовестный персонал. Но, вскоре эта чистота и белизна стала их раздражать, так как начали беспокоить раны, и в палате стоял невыносимый  запах. А лежало там сразу двенадцать военнослужащих.

Каждый день по радио передавали, что фронт приближается к Германии, и наши воины так мужественно сражаются, что уже многие не вернутся к своим семьям, а останутся на поле брани. Раненые радуются от того, что скоро наша армия захватит Берлин, и в тоже время их переполняет горечь по причине своего пребывания в лазарете.

Из всех лежащих в палате  только двое раненых могут передвигаться, да и то, Михаю оторвало руки снарядом. Но самым тяжелым больным был Копёшкин.  Он практически не двигался и не общался. Как-то раз ему пришло известие от родных, но он даже не мог держать листок в руках, ему помогли соседи по палате. Прочитав его, он долго рассматривал написанный адрес.

Радио не отключали вообще, все ждали каждый день новости с фронта. И вот, наконец, гитлеровская армия разбита. Все, кто мог, вышел на улицу. Заиграла музыка. Начальник госпиталя распорядился привести всех воинов в порядок, сварить праздничный обед и доставить вино.

Отметив победу, раненые увидели, как Копёшкин тоже начал немного говорить. Оказывается, парень был родом из Пензы. И у них там очень хорошо. Чтобы как-то приободрить его, в руки Копёшкину дают рисунок его дома с живописной природой. Он так и держал этот листок до утра.  Однако, не успел он пригубить глоток вина, от тяжелых ран скончался. И только после его кончины бойцы узнали, что его зовут Иваном, и что до войны он был обыкновенным извозчиком.

Рассказ учит нас любить и оберегать Родину, как защищали ее наши деды. И жить в мире и согласии, не допускать кровопролитных войн.

Подробный пересказ

В книге описывается май 1945 года. Рассказ идет от самого автора. Мужчина находится в госпитале. Здесь ему спокойно, так как он находится далеко от страшной и кровавой войны.

Лежа на больничной койке, он слушал радио. В эфире были военные новости. Из новостей он узнал, что Будапешт пал, фашистов с треском прогнали из Вены. Радио работало круглосуточно по всему госпиталю, никто его никогда не выключал, все надеялись услышать самые заветный слова «Победа!»

В той палате, которую описывает автор, лежало несколько тяжелораненых солдат и парочку которые уже поправлялись. В самом дальнем углу на кровати лежал Саша Селиванов. Юноша. К войне он относился как к игре в шахматы. К сожалению, он не мог ходить, его ногу очень сильно раздуло, и она постоянно выглядывала из-под одеяла. У него была кличка - Самоходка.

Еще в палате находился мужчина, лет сорока из Межина, фамилия его Бородухов и Копешкин. Копешкин был моложе, но у него была травма позвоночника и рук, к большему сожалению парень был парализован на всю свою оставшуюся жизнь. Он не разговаривал, а еле-еле шептал. Шепот его с каждым днем утихал, парень медленно умирал. Как-то раз ему пришло письмо, соседи по палате положили письмо ему в руку, Целые сутки она таки и пролежало там, пока Копешкин не попросил посмотреть обратный адрес.

Прошло несколько недель, в палате настроение поднималось, так как наши солдаты были уже в Берлине, и близилась та самая заветная победа.

И в одну ночь, по больнице было слышно громкий топот сапог, это был полковник Туранцев. Военный пришел сказать солдатам, что мы победили фашистов. Он приказал своему заместителю Звонарчуку выдать больным чистую одежду, и приготовить на обед последнего поросенка. Так же сказал, что бы тот дал по стакану красного вина всем. Вот она, Победа.

Когда полковник ушел, все в госпитале зашуршало. Вышли соседи по другим палатам. Под окнами гремел оркестр. Уже гремели салюты. Все солдаты начали рассказывать о своих домах, в каких красивых местах они живут. Кто-то описывал города, кто-то деревни. Санитарки поменяли всем белье, принесли суп и стаканы с красным вином. Тут и Копешкин немного очнулся, пытался что-то сказать.

Кто-то из мужчин нарисовал речку, лес и красивый дом. Эту картину дали в руки Копешкину, тот зашептал еле-еле, что этого его дом. Далее все разговаривали, радовались долгожданной Победе. Во всей этой суматохе никто и не заметили, как наступил вечер. За окном продолжал вдалеке играть оркестр, и были слышны салюты. В палату зашли санитары, вытянув рисунок из его рук, молча, унесли парня.

Все так радовали Победе, что никто и не увидел, как молодой парень умер. Умер, но он дождался заветной Победы. Семья так ждала его, а вместо него к ним прибудет похоронка. Его стакан с красным вином соседи поделили между собой и помянули парня. А за окном все радовались Победе.

Оцените произведение:

  • 3.35
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 57

Читать краткое содержание Красное вино победы. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

  • Автомобиль
  • Белый гусь
  • Варька
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Живое пламя
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Красное вино победы
  • Кукла
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Радуга
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тридцать зёрен
  • Трудный хлеб
  • Фантазеры
  • Федина задача
  • Шумит луговая овсяница

Картинка или рисунок Красное вино победы

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание сказки Василиса Прекрасная

    Василиса Прекрасная - дочь купца, у которой рано умерла мама. Мама ушла в другой мир, не оставив в этом мире дочь одну, а благословив ее, подарила ей куклу. Эта кукла имела волшебную силу. В трудную минуту или просто когда нужен был совет

  • Краткое содержание Каверин Открытая книга

    В произведении Каверина Открытая книга повествуется о жизни Тани. События начинаются с того, что главной героине нужно идти в лавку за керосином. На пути в магазин, она случайным образом встречает Раевского и Львова

  • Краткое содержание Пушкин Медный всадник

    Медный всадник А. С. Пушкина произведение необычное. В стихотворной форме переплетаются судьбы и человеческая душевная боль. Перекликаются времена. Царь Петр возводит город на Неве, ставший красивейшим городом

  • Краткое содержание Два жадных медвежонка

    За высокими горами, за густыми лугами стоял непроходимый таинственный лес. В чаще леса жила большая старая медведица со своими маленькими медвежатами. Дети её жили дружно, вместе играли и никогда не разлучались.

  • Краткое содержание Хемингуэй Прощай оружие

    Все действия, происходящие в произведении, относятся к 1915-1918 годам. Место действий итало-австрийский фронт. Фредерик Генри – родом из Америки, но служит лейтенантом санитарных войск в итальянской армии

  • Краткое содержание сказки Толстого Русалка

    На самом краю небольшого села жил старик. Придумал он себе занятие – рыбу ловить. Так и прожить можно всю зиму на рыбе, если повезет. Сделал он прорубь, оставил на ночь в нем сачок. Однако его питомец кот не давал покоя этой ночью

Как наука спасла меня от притворства в любви к вину

Мне было далеко за сорок, когда я наконец признался себе, что буду никогда не любил вино. Как и другие женщины, имитирующие оргазмы, я имитировала сотни оргазмов. удовлетворенные ответы на сотни очков — несложный подвиг, поскольку мой отец обучил нас с братом винному словарю из ранний возраст. Столкнувшись с другим бордо или бургундским, я мог бы бросить вокруг терминов, которые я выучил за обеденным столом ( Pétillant ! Филлоксера! Иеровоам!), затем старательно направьте вино прямо вниз. центр моего языка, маршрут, который ограничивал доступ моего неба к то, что он воспринимал как смущающую интенсивность.

Это признание было печальным, потому что мой отец, писатель Клифтон Фадиман, умерший за несколько лет до этого, любил вино более пламенно, чем что угодно, кроме слов. Он судил винные конкурсы, представлял к винным каталогам и написал в соавторстве целую (восьмифунтовую) книгу о вино. Никакая другая еда или питье не доставляли ему столько чувственного удовольствия; нет другого преследование заставляло его чувствовать себя дальше от кварталов низшего среднего класса иммигрантского Бруклина, из которого он так усердно пытался сбежать. Всегда так как он предложил мне разбавленное вино (или, вернее, разбавленную воду), когда я было десять, я верила, что если бы я действительно была дочерью своего отца, я бы тоже люблю вино.

Но в какой-то момент я понял, что, хотя он когда-то написал, что «Вкус так же поддается обучению, как разум или тело», — говорил мой собственный вкус. никогда не закончу начальную школу. Не только не удалось наслаждайтесь Чаком с двумя долларами; он был в равной степени неспособен оценить даже величайшее из вин. Эта домашняя истина подтвердилась не так давно, когда я приглашен на слегка праздничное празднество в доме друга. Мой отец понравилось бы — первоклассные умы, первоклассная еда, достаточно ос, чтобы заставить его почувствовать, что он пересек реку из Бруклина, достаточно евреев, чтобы ему почувствовать, что он не был посторонним, заглянувшим внутрь. И, конечно же, превосходный вино. В дополнение к основному блюду глазированные короткие ребрышки sous-vide, мой хозяин принес бордо. Прежде чем он вынул хрупкую пробку и декантировал вино, он показал мне бутылку. Это был Haut-Brion 81 года.

Haut-Brion обычно считается первым вином, получившим обзор - автор дневника Сэмюэл Пепис, который посетил лондонскую таверну «Ройалл Оук» 10 апреля 1663 г. и, как он отметил, в своем дневнике, «здесь пил французское вино под названием Хо Брайан, которое у него хороший и особенный вкус, которого я никогда не встречал». От-Брион пили Драйден, Свифт, Дефо и Локк. Когда Томас Джефферсон был американским посланником во Франции, он купил шесть ящиков Haut-Brion. и отправил их обратно в Монтичелло. Я часто замечал, что его этикетка воспроизводится внутри «Радостей вина», восьмифунтовой книги моего отца, украшенной с гравюрой замка, башни которого напоминали шляпы ведьм. Чуть ниже изображения были слова « Premier Grand Cru Classé» : один из пять лучших красных вин, произведенных в Бордо.

Мои друзья-гости сделали первые глотки. Несколько вспыхнуло на ммммм с и аааааа с и маленькие шорохи удовольствия. позже я посмотрел дегустационные заметки для этого урожая Haut-Brion. Другие люди почувствовали запах фиалки, вишня, белый перец, сыр с плесенью, осенние листья, седло кожа, железные опилки, горячие камни в сауне, обшитой кедровыми панелями, и земля. Они попробовали карандашную стружку, сандаловое дерево, чайные листья, сливы, зеленые перец, козий сыр, лакрица, мята, торф, веточки и тосты.

Я понюхал вино. Я не чувствовал ничего из этого, кроме земли.

Я проглотил каплю. На вкус, по крайней мере, мне так показалось, это был грязный трюфель. который был выкопан несколько минут назад специально обученной свиньей. Я мог бы сказать, что я находился в присутствии чего-то сложного — умного, дымчатого, подземный — но я мог призвать лишь хрупкий призрак ответа. Когда принесли следующее блюдо, у меня в груди осталось полдюйма Haut-Brion. стекло.

В течение месяцев, последовавших за обедом, я размышлял об этом полудюйме. Мой отец верил, что на самом деле было что-то неправильно с людьми кто не любил то, что любил. Он писал: «Когда вы найдете первоклассный мозга, как у Шоу, отвергающего вино, вы, наверное, тоже нашли ключ к определенным слабостям, искажающим этот первоклассный мозг». Какие слабости портили мой второсортный мозг? Не говоря уже о моем второсортном характер?

Однажды друг упомянул, что вкус кинзы отличается от вкуса кинзы. различные люди. Я ненавижу кинзу. Я посмотрел это и узнал, что мерзость кинзы, по крайней мере, частично генетическая. Всплеск чувство товарищества поднялось во мне, когда я нашел веб-сайт под названием IHateCilantro.com, на котором мои вкусовые собратья описали объект нашего взаимного недовольства, похожего на старое мыло, грязное белье, растворитель для краски, жженая резина, мокрая собака, кошачья моча, кукольные волосы, мокрые носки, заплесневелые туфли, старые монеты, ноги, обмотанные беконом, и «сигарета, если вы съел это."

Я никогда не ел сигареты, но я был уверен, что если бы я это сделал, я бы признали неоспоримую правоту сравнения, как и я другие. Тосты и сандаловое дерево, скрывающиеся в бокале Haut-Brion возможно, ускользнул от меня, но когда дело дошло до кинзы, я был на твердой почве. Старое мыло — да! Заплесневелая обувь — совсем! Ноги в беконе — аминь! Эти были дегустационные заметки, которые я мог отстать.

Семя радикально новой мысли было посажено. Что, если бы вино было вроде кинзы? Хотя я не питал отвращения к вину, я определенно не получил удовольствия. Может быть, мой отец и я были устроены по-разному. Может быть вино было слепым пятном не потому, что я морально, эмоционально, интеллектуально или эстетически неполноценным, а потому, что я был биологически дефицит. Меня бы это сорвало с крючка, не так ли? Я был бы похож на человека, который не любит читать не потому, что необработанной, а потому, что она дислектик.

Я начал думать о других продуктах, которые мне не нравились. Каперсы. Кимчи. Гвоздика. Перец. Кале. Кофе можно было пить — на самом деле, даже положительно. вкусно — только с молоком и сахаром. Зельтер требовал достаточно осторожного хлюпанье ртом, чтобы подавить шипение. И я не мог представить, почему любой бы съел редьку, если бы ему не заплатили. Это было больше похоже на укус пчелы, чем овощ.

Что общего у этих продуктов со вкусом вина для меня (то есть кисловатый, горьковатый, вызывающий сморщивание, а не только вкус, а ощущение)? Все они были слишком сильны. И кому сделал продукты имеют слишком резкий вкус? Супердегустаторы.

Я наткнулся на это слово, когда искал кинзу. Вы не могли прочитать статья о вкусе, не натыкаясь на него. По словам Линды Бартошук, ученого, который ввел этот термин в 1991 году, супердегустаторы — это люди, для которых вкус соли соленее, сахар слаще, соленые огурцы кислее, мангольд на вкус более горький, а вустерширский соус имеет вкус умами-эр. (Умами, так называемый пятый вкус — это мясной или пикантный вкус, придаваемый глутамат.) На их языках больше, намного больше грибовидных сосочков, маленькие грибовидные шишки, в которых находятся вкусовые рецепторы. Супердегустаторы могут можно определить, подсчитав их сосочки или поместив на них языки диск из фильтровальной бумаги, пропитанный 6- n -пропилтиоурацил, иначе известный как PROP . Чувствительность к химическому веществу зависит от пола и этническая принадлежность, среди прочих факторов, но каждый попадает в одну из трех группы. Для двадцати пяти процентов населения США, не дегустаторов, диск на вкус ничего. Для пятидесяти процентов, средних дегустаторов, это на вкус горький. Остальным двадцати пяти процентам, супердегустаторам, вкус настолько ужасен, что один несчастный потребитель сказал, что его язык билось у него во рту, как пойманная на крючок рыба, бьющаяся в конвульсиях на палубе лодка.

Можно было бы ожидать, что знатоки вина — те люди, которые уверенно назвать Сира «острым» или шампанское на основе Пино Нуар «бисквитным» — было бы все будут супердегустаторами. Это не обязательно так. Экстремальный вкус чувствительность может быть помехой. Если вы испытываете горечь, терпкость, кислотность и алкоголь (который ощущается как тепло) больше сильнее, чем обычный смертный, вам может быть трудно наслаждаться винами которые являются дубильными или терпкими или имеют высокое содержание алкоголя. Вы хотите меньше. С другой стороны, если вы не дегустатор, вы хотите большего. Вы должны колотить себе во рту, чтобы чувствовать, что ты пробуешь много всего, и вы подвергаетесь большему риску стать алкоголиком. Златовласка через media с радостью заняты дегустаторами среднего размера. Я не мог воскресить моему отцу для того, чтобы облагородить его ПРОП -бумагой с пропиткой, а мне бы Держу пари, мой полный O.E.D. что он был средним дегустатором, а я супердегустатор.

Супердегустатор: Теперь была личность, к которой я мог привыкнуть. Я был нежный цветок, чьи сверхтонкие чувства подверглись нападению со стороны сырой мир! Я был сорвался с крючка, но не потому, что был дислектиком; мой Проблема была в том, что я слишком хорошо читал! Я любил вино меньше, чем мой отец потому что мой вкус был выше ! Я решил подтвердить свой разреженный состояние без задержек.

Не все исследователи вкуса, как я узнал позже, рассматривают PROP как альфа- и омега вкусовой оценки. Хотя Бартошук обнаружил, что ответы до PROP сильно коррелирует с плотностью сосочков, а также со многими аспектами восприятия вкуса, другие с тех пор указывали, что это может быть нечувствительным к PROP , но иметь рецепторы, способные ощущать вкус многие другие горькие соединения; что вкусовая чувствительность зависит от реакция на различные раздражители; и что Тестирование PROP игнорирует роль обоняния во вкусовом восприятии. Во всяком случае, я не мог найти в Интернете, поэтому я послал за полоской, приправленной фенилтиокарбамидом, одним из химических родственников PROP . После того, как он прибыл, я прочитал, что PTC ядовит. (Один веб-сайт сообщил, что, фунт за фунтом, это «безопаснее, чем яд». древолаза, но более смертоносного, чем стрихнин».) Хотя 0,005 миллиграмма вероятно, не прикончил бы меня, я отступил к плану Б: грибовидные сосочки.

Дегустация вин: лженаука | Вино

Каждый год Роберт Ходжсон выбирает лучшие вина из своей небольшой винодельни в Калифорнии и выставляет их на конкурсы по всему штату.

И в большинстве лет результаты удивительно противоречивы: некоторые белые, признанные золотыми медалистами в одном соревновании, плохо выступают в другом. Красные, обожаемые одними группами, отвергаются другими. Спустя десятилетия Ходжсону, тихому океанографу на пенсии, стало любопытно. Судейство вин по своей природе субъективно, но награды, похоже, были вручены случайным образом.

Итак, опираясь на свой опыт в статистике, Ходжсон обратился к организаторам винного конкурса Калифорнийской ярмарки, старейшего конкурса такого рода в Северной Америке, и предложил провести эксперимент для их ежегодных июньских дегустаций.

Каждой группе из четырех судей предлагалось обнюхать, отхлебнуть и отхлебнуть их обычный «полет» образцов. Но некоторые вина представлялись жюри трижды, каждый раз наливая их из одной и той же бутылки. Результаты будут собраны и проанализированы, чтобы увидеть, действительно ли тестирование вина является научным.

Первый эксперимент был проведен в 2005 году. Последний был в Сакраменто в начале этого месяца. Выводы Ходжсона ошеломили винодельческую промышленность. На протяжении многих лет он снова и снова доказывал, что даже опытные профессиональные гурманы плохо оценивают вина.

«Результаты тревожны», — говорит Ходжсон из винодельни Fieldbrook Winery в графстве Гумбольдт, которую владелец назвал сельским раем. «Только около 10% судей последовательны, а те судьи, которые были последовательны в течение одного года, в следующем году были обычными»9. 0005

"Случайность во многом определяет награды, которые получают вина."

Эти судьи тоже не любители. Они читаются как кто есть кто в американской винной индустрии от виноделов, сомелье, критиков и покупателей до винных консультантов и ученых. В тестах Ходжсона судьи оценивали вина по шкале от 50 до 100. На практике большинство вин набирали 70, 80 и 90 баллов.

Результаты первых четырех лет эксперимента, опубликованные в Journal of Wine Economics , показал, что типичные оценки судей варьировались в пределах плюс-минус четыре балла по трем слепым дегустациям. Вино, получившее оценку 90 баллов, будет оценено тем же судьей как приемлемое 86 через несколько минут, а затем как отличное 94. плюс-минус два. Несколько баллов могут показаться незначительными, но их достаточно, чтобы провести конкурс, а золотые медали приносят винодельням значительные суммы в виде дополнительных продаж.

Ходжсон проанализировал результаты винных конкурсов по всей Калифорнии и обнаружил, что их медали распределялись случайным образом.

«Я думаю, что есть отдельные опытные дегустаторы с исключительными способностями, которые сидят в одиночестве и обладают здравым смыслом, но когда вы ставите перед ними 100 вин, задача выходит за рамки человеческих возможностей», — говорит он. «Мы выиграли свою долю золотых медалей, но теперь я должен сказать, что нам повезло».

Роберт Паркер, изображенный выше, является ведущим мировым винным критиком, и его оценка играет ключевую роль в определении цены нового урожая. Но Орли Ашенфелтер, экономист из Принстона, изобрел простую математическую формулу, основанную на данных о погоде, для прогнозирования цен на винтаж, которая имитировала предсказания системы Паркера. Фотография: Шахар Азран/WireImage

Его исследования вызвали раздражение у многих деятелей отрасли. «Говорят, что я полон чуши, но это нормально. Я горжусь тем, что делаю. Поиск истины — часть моей академической подготовки». Французский академик Фредерик Броше проверил эффект этикеток в 2001 году. обманул

При дегустации предположительно превосходного вина их язык был более позитивным, описывая его как сложное, сбалансированное, долгое и древесное. Когда одно и то же вино было представлено как плонк, критики чаще использовали отрицательные значения, такие как слабое, легкое и плоское.

В 2008 году исследование 6000 слепых дегустаций, проведенное Робином Гольдштейном в Journal of Wine Economics , выявило положительную связь между ценой вина и количеством удовольствия, которое люди получили. Но связь существовала только для людей, обученных определять элементы вина, которые делают его дорогим.

В 2011 году профессор Ричард Уайзман, психолог (и бывший профессиональный фокусник) из Хартфордширского университета, пригласил 578 человек прокомментировать ряд красных и белых вин, варьирующихся от 3,49 фунтов стерлингов за кларет до 30 фунтов стерлингов за шампанское, и продегустировать их вслепую.

Люди могли определить разницу между винами до 5 фунтов стерлингов и выше 10 фунтов только в 53% случаев для белых и только в 47% случаев для красных. В целом они были бы столь же успешными, как подбрасывание монеты, чтобы угадать.

Так почему же обычные пьющие и эксперты так плохо разбираются в дегустациях? Часть ответа заключается в чистой сложности вина.

Для напитка, приготовленного путем брожения фруктового сока, вино представляет собой чрезвычайно сложный химический коктейль. Доктор Брайс Рэнкин, австралийский винный ученый, выявил в вине 27 различных органических кислот, 23 разновидности спирта в дополнение к обычному этанолу, более 80 сложных эфиров и альдегидов, 16 сахаров, а также длинный список разнообразных витаминов и минералов, которые не были бы обнаружены. не выглядит неуместным в списке ингредиентов упаковки хлопьев. Есть даже безвредные следы свинца и мышьяка, которые поступают из почвы.

Три основных качества вина – сладость, кислинка и горечь – улавливаются вкусовыми рецепторами языка. Хорошее вино имеет идеальный баланс сладости из-за сахара в винограде, кислинки из-за кислот, особенно винной и яблочной, и горечи из-за алкоголя и полифенолов, включая танины.

Многие вина более кислые, чем лимонный сок, и приятны на вкус только потому, что кислотность уравновешивается сладостью и горечью. «Это святая троица вкуса — сахар, кислота и алкоголь», — говорит доктор Джеймс Хатчинсон, винный эксперт Королевского химического общества.

Профессионалы различают баланс этих трех основных элементов и вкус вина. А вот химия усложняется.

Вкус вина — его аромат или букет — определяется не вкусовыми рецепторами, а миллионами рецепторов в обонятельной луковице, комке нервной ткани, где мозг встречается с носовым проходом.

Химики выявили не менее 400 ароматических соединений, которые работают сами по себе и в сочетании с другими для создания сложных ароматов: некоторые появляются сразу при первом вдохе, другие проявляются только как послевкусие. Большинство из них представляют собой летучие вещества — ароматические соединения, которые обычно имеют низкую температуру кипения и переносятся от очков и языка к обонятельной луковице.

Некоторые из них, основные летучие вещества, присутствуют в винограде. Другие, вторичные, образуются в результате активности дрожжей во время брожения. Остальные, третичные летучие вещества, образуются по мере созревания вина в бочках или бутылках.

Еще одно доказательство того, что контекст влияет на дегустацию вин, было предоставлено исследованием, проведенным в 2008 году Университетом Хериот-Ватт в Эдинбурге. Команда обнаружила, что разная музыка может повысить оценку вина дегустатором на 60%. Исследователи обнаружили, что взрыв Джими Хендрикса усилил каберне совиньон, в то время как Кайли Миноуг хорошо сочеталась с шардоне.

За последние несколько десятилетий ученые-виноделы начали выявлять соединения, ответственные за некоторые характерные ароматы вина.

Например, совиньон блан с травянистым вкусом крыжовника получается из класса химических веществ, называемых метоксипиразинами. Они содержат азот и являются побочными продуктами метаболизма аминокислот в винограде. Концентрации выше в более прохладном климате, поэтому новозеландский совиньон блан часто более травянистый, чем австралийский.

Цветочный аромат муската и гевюрцтраминера исходит от класса спиртовых соединений, называемых монотерпенами. К ним относятся линалоол — вещество, которое также используется в парфюмерии и инсектицидах, — и гераниол, бледно-желтая жидкость, которая действует как эффективное средство от комаров и придает герани характерный запах.

Пряные ноты шардоне были приписаны соединениям под названием мегастигматриеноны, которые также содержатся в грейпфрутовом соке.

«Люди недооценивают, насколько умна обонятельная система в обнаружении ароматов, а наш мозг — в их интерпретации», — говорит Хатчинсон.

«Обонятельная система имеет сложность с точки зрения ее белковых рецепторов для обнаружения всех различных ароматов, но реакция мозга не всегда на это способна. Но я верю, что у всех одинаковое оборудование, и оно сводится к чтобы научиться его интерпретировать». Хатчинсон говорит, что в течение восьми дегустаций большинство людей могут научиться определять и называть разумный диапазон ароматов в вине.

Обнаружение и поиск нужного словаря может быть доступно каждому. Но когда дело доходит до рейтинга вин, Хатчинсон разделяет опасения Роберта Ходжсона.

«В винном мире полно чепухи и новых императорских шмоток, — говорит Хатчинсон. «У меня было несколько вин стоимостью в сотни фунтов, которые меня разочаровали, и несколько вин стоимостью от 5 до 10 фунтов стерлингов, которые меня совершенно удивили».

Людям сложно оценить вино, потому что мозговая интерпретация аромата и букета основана не только на химических веществах, содержащихся в напитке. Большую роль играет температура. Летучие вещества в вине более активны, когда вино теплее. Подавайте шардоне Нового Света слишком холодным, и вы почувствуете только вкус подавляющего дуба. Подавайте красное слишком теплым, и пьянящие алкогольные качества будут подавляющими.

Цвет также влияет на наше восприятие. В 2001 году Фредерик Броше из Университета Бордо попросил 54 винных экспертов протестировать два бокала вина — красное и белое. Используя типичный язык дегустаторов, жюри описало красное как «джем» и прокомментировало его раздавленные красные фрукты.

Критики не заметили, что оба вина были из одной бутылки. с красителем без запаха.0005

Для Хатчинсона и Ходжсона непредсказуемость означает, что человеческие оценки вин имеют ограниченную ценность.

«Это очень субъективно, и здесь много политики, — говорит Хатчинсон. «Люди должны использовать это как один из индикаторов, а не как конечную цель. Было бы очень печально, если бы люди руководствовались только тем, что говорят критики».

Есть ли научное обоснование того, что красное вино не сочетается с морепродуктами? Исследователи из японской компании по производству напитков Mercian протестировали 64 сорта вина с морскими гребешками и пришли к выводу, что содержание железа в красном вине ускоряет разложение рыбы, что приводит к чрезмерно «рыбному» вкусу. Фотография: Алами

Итак, если нельзя полагаться на людей, чтобы судить о вине, как насчет машин?

«С точки зрения воспроизведения того, что может делать человек, нам еще далеко», — говорит Хатчинсон. «Одна вещь, которую мы умеем делать хорошо, — это много удивительной аналитической химии, которая позволяет нам обнаруживать в бокале вина огромное количество различных соединений.


Learn more

Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник Содержание, карта.