Закрыть Другие фотографии коктейля
Закрыть Рецепт добавлен
в барную книгу
Закрыть Рецепт отправлен
Закрыть

Вспомнить пароль



Закрыть

Отправить



Закрыть



Зарегистрироваться



Вспомнить пароль

Закрыть

Выйти из системы

Сменить пароль





Вино джигит абхазское


Горы, галька и джигиты - Чем кормить домовых — LiveJournal

Начнем с ДЖИГИТОВ. Это сквозная линия всех абхазских похождений.

Главным условием проживания в квартире было «никого с собой не таскать». За первые полчаса после заселения наши уши были здорово заезжены на тему «никому нельзя доверять» и «наши мальчики ого-го-го», + увещевания в духе «в джип ни с кем не садитесь», «вас на экскурсии будут звать, вы не соглашайтесь», «по одной не ходите…» и т.п. Параллельно с увещеваниями шла реклама местных горячих парней. Т.е. выводы мы должны были сделать, что местные мч «ого-го-го», но парни опасные и жениться не собираются, поэтому нефиг их зазывать на нашу съемную жилплощадь.

Сначала мы пытались отпираться и объяснять, что совсем не за тем сюда приехали и никого звать не собираемся, но после третьего круга песни «девочки, я все понимаю, гуляйте на здоровье, только в дом не водите» стало ясно, что сопротивление бесполезно. За последующие четыре дня человек пять пыталось нас наставить на путь истинный в отношениях с местными молодыми людьми. И очень скоро мы поняли почему.

Первая же прогулка к морю длиной не больше получаса принесла нам две пачки джигитов (под джигитом в дальнейшем будет пониматься абхазский гражданин мужского пола, активно нацеленный на знакомство. Отличительными чертами джигита является густой волосяной покров , кривые ноги и бронебойная уверенность в собственной неотразимости) с примерно одинаковым набором фраз для завязывания знакомства: «Дэвушки, как вам отдыхается? Вам кампания нэ нужна? Вам нэ скучно?». Когда на предложения составить кампанию джигиты получают отказ, начинается креатифф. Например:

 Что вы все нэт и нэт… такие красивые дэвушки а других слов нэ знают…
 Марина! Что жэ ты так, нэужэли прошлую ночь нэ помнишь… (так и не поняли, кто из нас троих Марина. Раньше любая русская девушка была Наташа, теперь они поднатаскались, в арсенале появились еще Марина и Юля)

Главный шедевр креатиффа будет чуть дальше, когда доберемся до ГАЛЬКИ. А пока ГОРЫ.

В Абхазии потрясающе красивая природа. Сочетание гор, моря и всех возможных и невозможных видов растений завораживает. Это пальмы на песке, ельники средней полосы, эвкалиптовые леса, субтропические джунгли, заросли бамбука, это все сразу.

Но если со стороны города, где мы обычно обитаем, виды сильно портит советская застройка в аварийном или около-аварийном состоянии (не то многоэтажные шалаши, не то ласточкины гнезда), то в горах все совсем круто.

Естественно, что на третий день пребывания, состоялась Первая Горная Прогулка. Около пяти вечера мы затеяли подъем на смотровую площадку, до которой нормальных людей возят на машине. Сначала двинулись по автодороге, которая шла зигзагом по всей горе. Прошли где-то час, я собирала гербарий, Лена фотографировала гербарий, Юля была за ведущего (единственный человек в нашей компании с опытом туризма). Скоро Юля нашла горную тропу, которая шла не зигзагами наверх, а прямо наверх. По горной тропе (если можно так назвать это местное проредение кустиков на горе) нужно было пробираться цепляясь за скалу, плющи, корни и соседей. Через три пролета встретили семейную пару горцев лет 50ти, которая с легкостью одолевала этот путь войнов. Спросили, через сколько смотровая площадка – «Да еще четыре подъема по этой горе, потом перейти луг и подъемов восемь по второй…». Мы воспряли духом и более-менее быстро прокарабкались четыре подъема, остановились на лугу рядом с небольшим поселением и мандариновой плантацией. Оценили припасы в полбутылки 0,33 воды и 5% зарядки фотоаппарата, призадумались.

И тут как черт из табакерки как обычно появляются джигиты на жигуленке. Джигит за рулем был уже в благородных сединах и вполне так вызывал доверие, если бы с ходу не завел волынку про «поехали на шашлык! У мэня вино, шашлык, ужэ все в багажнике!». Мы вежливо отказались, но поинтересовались, как дойти до смотровой. На лице джигита выразилось изумление. Он даже подзабыл про шашлык. «Дэвушки, да вы что! Это по дарогэ кэлломэтров 15! А тропы горной нэт, мы дэтми ранше лазэли, тэпэрь совсэм не пройты…». Тут проследовало традиционное предложение шашлыка, а потом смотровой площадки или даже сначала смотровой, а потом шашлыка.

От джигита-шашлычника в конце-концов отвязались, но подъем на смотровую остался под большим вопросом. Общим голосованием было решено провести более спланированный и подготовленный поход . Сейчас он намечен на 25. Планируется запастись водой, бутербродами и фонариками, начать подъем в пять-шесть вечера с перспективой протусить на горе до утра.
Время спуска с восьми пролетов горы по горной тропе, на всякий случай, замерили. Получилось всего 12 минут (но это с учетом того, что один пролет я проехала на попе). Так что все должно пройти успешно.

За сим с ГОРАМИ пока все, переходим к ГАЛЬКЕ.

На следующий день после подъема в горы Лена проснулась с температурой 38,4. Так что все планы на день поехали.
Около 3-4 часов мы с Юлей сходили на разведку к аквапарку, отправили первую часть бытописания Абхазии в местном интернет-кафе, а еще успели покупаться на пляже перед аквапарком. Он такой же галечный, вся разница, что народу побольше. На море были волны, на берегу они оставляли следы метра в 2-3, поэтому в воду мы заходили мелкими перебежками. Хуже стало, когда надо было выходить. Тут же пожалели о многолюдности пляжа. Выйти на двух ногах и не потерять купальник для неподготовленного человека задача просто непосильная. Юля с ней более-менее справилось, меня позорно вынесло к какой-то заходящей в воду паре, которая меня поставила на ноги.

Сидя после этого эпического явления из моря на берегу, изучали, как выходят из воды при волнах подготовленные люди. Объектом для наблюдения был назначен мужик лет 45 с пузом. Он максимально близко подплыл к берегу, встал на ноги бочком к волне, ухватил покрепче плавки и двигался приставным шагом, когда волна отходила. Когда волна прибывала, он стоял и еще крепче держал плавки. Стратегия была усвоена с коррекцией на разницу в весе и отсутствие необходимости у мужика придерживать лифчик.

Вечером пошли закреплять пройденный материал. Волны к тому времени еще больше разошлись. Наш обычный пляж целиком заливало, поэтому пришлось идти на соседний. Там волны оставляли следы уже на 4-5 метров. При выборе места на пляже искали такое, где бы купалось несколько идиотов (чтобы было кому спасать если что), но было бы не слишком много свидетелей нашего схода на берег. Нашли подходящее место, перевязали покрепче купальники, зашли в воду. Порадовались, поплавали-попрыгали на волнах. Пришло время выходить, ну или, по крайней мере, выходить поближе к берегу. И тут нас накрывают две такие волны, которых бы не выдержал даже наш эталонный мужик. На чистом испуге умудрились вскочить и добежать до полотенец. Сели, посчитали урон: у меня разодрана лодыжка, ладони и локоть, ощутимо поцарапана попа (мало мне было съезда с гор…). У Юли чуть помягче, пострадали только ладони и попа. Самое интересное, что купальники не слетели, не зря их перевязывали на хитрые узлы.

Сидим, Юля мне рассказывает страшилку, что моя голова остановилась в каких-то сантиметрах от прибрежного камня. Рассуждаем о том, какие мы идиотки, зализываем раны. Тут на сцене появляются джигиты. Завязывается монолог джигитов по стандартной схеме «Как тдыхается». Но девушек на пляже было не много, поэтому они стали проявлять прямо-таки чудеса креатиффа:
- Дэвушки, вы нас не бойтесь, мы жэ тожэ нэ мэстные
- Дэвушки, пойдэмтэ с нами в рэсторан… Что хотитэ: пыво, вино, морожэноэ <джигит чувствует, что никакой реакции не следует, поэтому вынимает последний козырь> чупа-чупс

От чупа-чупса мы с Юлькой начинаем кататься в тихой истерике, не смотря на весь полученный от гальки ущерб)
На следующий день Лена выздоравливает, я заболеваю, мы едем в Гагру, катаемся на ватрушке и еще много-много всего интересного…

ЧЕРНОКОЖИЕ ДЖИГИТЫ. - вести с полей — LiveJournal

Люди, отдыхающие на побережье Чёрного моря, уже привыкли к появлению на пляжах приморских городов молодых чернокожих парней в национальных африканских (как бы) костюмах. Они громко орут «тумба-юмба» и фотографируются за вознаграждение с любителями экзотики. Все прекрасно понимают, что таким образом чернокожие студенты российских вузов, подрабатывают во время летних каникул.

А теперь попробуйте представить, если эти смуглые и курчавые парни оденут черкески, нахлобучат на головы папахи, обвешаются колюще-режущим оружием и с криком «асса» начнут отплясывать лезгинку. Увидев такое сегодня, окружающие скорей всего вызовут неотложку, но ещё сотню лет назад подобный сюжет был вполне обыденным на побережье явлением.

Негр Шаабан Абаш из села Адзюбжа, Абхазия

Когда мне впервые попалась на глаза информация о живших в Абхазии неграх, я счёл это розыгрышем (собственно я и сейчас продолжаю сомневаться в правдивости данного факта).

Основным источником информации об кавказских неграх является статья в Википедии, которую часто цитируют, однако там данная тема освещена крайне расплывчато и практически бездоказательно. Наиболее полное расследование провёл в 2009 году Заур Маргиев, но оно охватывает только небольшой период времени с конца XIX в. по начало XX в.,  а вот дальнейшая судьба этого этнического меньшинства осталась неясной. Также загадкой является и история их появления на Кавказе. Только легенды и предположения. 

Фотография с фигуры негро-аджарца, магометанина Аджи-Абдул-оглы, из Орта-Батума.
В левой руке негр держит на коленях турецкую феску. 1912 год (фото из архива Заура Маргиева).

Считается, что выходцы с чёрного континента появились на черноморском побережье в XVII веке (хотя есть предположение, что они жили здесь всегда), но интерес к ним возник только на рубеже XIX–XX веков. К этому времени уже никто, включая их самих, не помнил, откуда они тут появились. Разговаривали местные негры исключительно на абхазском языке (позже на русском), одевались как горцы и считались коренными абхазцами.

Росим Абабико - негр из Степановки, в аджарском национальном головном уборе – «кабалахи». 1913 год (фото из архива Заура Маргиева)

Самая старая и известная фотография карабахского негра, сделанная между 1870 и 1886 годами американским журналистом Джорджем Кеннаном, находится в Библиотеке Конгресса США

Существует версия, что на ней изображён не негроаджарец, а коренной эфиопец Авар Микаэль привезённый в 1885 году атаманом вольных казаков известным авантюристом Николаем Ивановичем Ашиновым из своей первой экспедиции в Абиссинию (Эфиопию) .

Интересно кто на остальных фотографиях: мифические афроабхазцы или ряженые африканцы приехавшие на заработки как современные чернокожие студенты.

Представитель известного абхазского рода Щахан Лакрба (в центре). 1914 год. Рядом с ним чернокожий джигит.

В советский период «афроабхазы» периодически упоминаются Максимом Горьким, Фазилем Искандером, Светланой Алилуевой. Их ассимиляцию с местным народами изучают учёные. 

Метисы негров с абхазами из колхоза имени И. В. Сталина, село Адзюбжа, Очамчирского района Абхазской АССР.
Посередине сидит Софья Музалия (около 112 лет), слева её сын Ширин Абаш, справа внук  Валерий Абаш,  стоят внучки Нуца Абаш и Циба Чамба.

А это Нуца Абаш (в центре) уже в возрасте 74 лет. Сухуми. О ней написал в 1999 году «Московский комсомолец».

Ещё один представитель рода Чанба из села Адзюбжа, в жилах которого течёт кровь африканского континента.

Последние лет десять новой информации о чернокожих горцах не появлялось. Похоже, они становятся очередной кавказской легендой для привлечения туристов, вроде снежного человека. Их кто-то когда-то видел, много людей о них слышали, но кроме старых фотографий сомнительного качества никаких доказательств их существования не осталось. Ходят слухи, что высоко в горах ещё остались селения, где они до сих пор живут в полной изоляции от внешнего мира как семья отшельников Лыковых. Может когда-нибудь, туда доберётся цивилизация и эти слухи станут фактами, а может кавказские негры так и останутся экзотической курортной историей.

Вина Абхазии

История виноделия

Любовь абхазов к вину уходит своими корнями в глубь веков. Среди археологических находок, подтверждающих эту древнюю культуру виноделия, — кувшины с виноградными косточками, которые датируются 3000–2000 годами до нашей эры. бронзовая статуэтка, найденная в 1950-х годах в поселении Бомбора Гудаутского района (мужчина, держащий огромный винный рог; ученые датируют статую примерно вторым тысячелетием до н. э.). Рисунок этого устава присутствует на этикетке популярной марки вин «Апсны».

Глиняные кувшины, закопанные под землю для хранения и выдержки вина, по данным археологов, использовались на Западном Кавказе еще 8000 лет назад. Считалось, что такой способ хранения вина придает ему тонкий аромат. Самая большая винная тара, обнаруженная в Абхазии, была почти пять футов в высоту и 3,2 фута в ширину. Он мог вместить 53 галлона вина. Традиция закапывать вино жива и сегодня: керамические кувшины есть практически в каждом абхазском хозяйстве. Целебные свойства вина хорошо известны абхазцам, поэтому не удивляйтесь, если во время визита в абхазский дом вас пригласят на бокал хорошего освежающего вина.

Абхазы в ироничной манере делят свое вино на "мужское" и "женское". Первая спелая, острая и элегантно темпераментная; второе сладкое, легкое, с приятным ароматом ягод и сразу после ферментации герметично закупоривается в бочках.


Абхазский винзавод (1910 г.)

Благодаря климату, который, кажется, создан для процветания виноградарства, в Абхазии выращивают десятки сортов винограда. Некоторые из них можно найти только в Абхазии. Из-за пересеченной местности, разнообразия почвы и жаркого солнца в сочетании с уникальным микроклиматом виноград созревает до конца ноября, достигая максимальной сладости. Виноградники высажены на склонах крутых гор, в долинах и на равнинах у самой кромки Черного моря. Благодаря большому разнообразию микроклимата и качества почвы даже из одного сорта винограда, выращенного в разных местностях, можно получить вина с ярко выраженным вкусом и ароматом.

Виноград собирают в период с октября по декабрь, в зависимости от сорта. В Абхазии виноделы обычно выращивают лозу на деревьях (тутовых или ореховых), потому что она обвивается вокруг ствола и ветвей дерева и тянется к солнцу, чтобы впитать его тепло, наполниться соком, сахаром и ароматом.

Виноделием в Абхазии занимаются мужчины. Виноград измельчают для извлечения сусла, которое помещают в деревянный чан с небольшим отверстием на дне. Отверстие закрывают на три-четыре дня — время брожения сусла. После этого виноделы пропускают перебродившее вино через отверстие в другую емкость. Оттуда его без всяких вкусовых добавок переливают в большие дубовые бочки или керамические вазы для дальнейшего хранения и выдержки.

Есть еще один традиционный напиток, приготовленный из виноградного сока: знаменитая водка Ча-ча, высоко ценимый напиток в абхазской народной медицине. Он также может быть приготовлен из инжира, алычи, сливы, груши и других фруктов и обычно подается с орехами и фруктами в качестве аперитива перед основным блюдом. Но «настоящая» ча-ча должна содержать от 50 до 70 процентов алкоголя и производиться из винограда.


Продукты

Винные традиции

На протяжении всей истории абхазы считали вино божественным даром людям: оно приносит радость, лечит тело, поднимает настроение, а хорошее вино – «бальзам» для души. Вино – традиционный абхазский напиток. Для обычных блюд или для застолья абхазы предпочитают натуральное черное вино из винограда сорта Изабелла, реже из других местных сортов винограда. Вино играет важную роль в религиозных и светских торжествах.

На каждое абхазское застолье (кроме поминок) избирается тамада, один из самых почетных мужчин. Существует ряд тостов, обязательных для каждого застолья, и их иерархия и порядок очень строги. Каждое застолье начинается с ритуального тоста, в котором абхазы всегда обращаются к Богу с просьбой о ниспослании им добра, говоря буквально: «Господи Вседержитель, даруй нам теплоту очей Твоих». В начале каждого тоста они также просят Бога благословить тему тоста. Самые важные тосты — первые за народ, за Абхазию, за старейшин — всегда произносятся стоя. В то же время, поднимая бокалы, младшие должны демонстрировать уважение к старшим, опуская бокалы чуть ниже.

Абхазы встречают Новый год в ночь на 13 января по старому юлианскому календарю. В этот вечер открывают керамическую вазу с вином и закалывают козу или петуха. Подаются домашние пироги с сыром и другие деликатесы. Глава семьи нанизывает кусочки вареной печени и сердца забитого животного на небольшой деревянный вертел, поливает вином и обращается к Богу с молитвой о благословении, здоровье и счастье для своей семьи. Затем каждый получает по кусочку «благословенного» мяса и по бокалу вина. Графин с домашним вином из вазы – неотъемлемая часть застолья. Предпочтение отдается красному вину: считается, что красное вино бодрит тело и омолаживает кровь. На следующий день за праздничным столом собираются соседи и друзья, и все присоединяются к празднованию.

Предостережение ничего не подозревающим посетителям

Важно отметить, что культура винопития в Абхазии требует от участников застолья не только демонстрации своих риторических способностей. Они также должны уметь выпить, не напившись, и достойно закончить застолье, даже если вы только что выпили двадцать бокалов вина. В эпилоге абхазского застолья, герои которого либо «рассыпаются», либо достигают вершины своей славы, звучит финальный рог. Воспитывается хозяином дома как жезл силы пира. Обычно это рог буйвола или быка, но иногда в современных хозяйствах рог делается из хрусталя. Последний рог выпивает в честь устроителей пира какой-нибудь храбрец, который чувствует себя способным влить две лишние пинты вина и произнести проникновенную речь. Путь от первого тоста-молитвы до последнего рожка долог и обычно продолжается до поздней ночи. Люди неторопливо выходят из-за стола, демонстрируя друг другу твердость своего шага. С хозяевами прощаются - до следующего застолья.

Современная Абхазия состоит из самобытной абхазской культуры, которая сочетает в себе современность и бережные старые традиции, величественные песни и танцы. Во время посещения Абхазии вы познакомитесь с этими традиционными блюдами и домашним декором. В традиционных абхазских домах, называемых патжа, вы не увидите много привычной мебели, к которой привыкли европейцы. Рога быка или оленя, шкуры животных, гирлянды из красного перца, лука и кукурузы – вот основные элементы декора интерьера. На земляном полу горит огонь; жарится мясо, коптится сыр, в котелке медленно варится абыста (густая кукурузная брага) и фасоль. Национальные рестораны, построенные в стиле патжа, сейчас широко распространены в Абхазии, так что у вас будет возможность познакомиться с традиционным абхазским укладом жизни.

Каждый гость считается божьей милостью, ведь гость приносит в дом семь радостей, одно из которых – радость сердечного и дружеского общения за столом. Приветствуя гостя, хозяйка произносит специальную фразу и делает рукой круг вокруг головы гостя. Так она «волшебным образом» переносит на себя все его недуги и невзгоды.

Гостю всегда предложат лучшее, что есть в доме: ароматные копчености, жаренные на раскаленных углях, приправленные травами и алой слезой граната; свежий сыр с аджикой, копченый сыр, румяный чурек (лаваш), пряная зелень, орехи в сладкой оболочке из виноградного сока, свежие овощи и баночка Изабеллы. Здоровая пища, великолепные пейзажи, взаимное уважение и дружелюбная обстановка дадут вам представление о знаменитом абхазском долголетии.

Сегодняшние абхазские виноделы

Современное промышленное виноделие в Абхазии началось в 1925 году и достигло своего пика в период с 1960 по 1990 год. Абхазии, Псоу, Лыхны, Апсны и Анакопии. Эти вина отмечены престижными наградами на международных винных ярмарках и пользуются большой популярностью как в Абхазии, так и далеко за ее пределами.

» Вино и спиртные напитки Абхазии 


Почему грузины женятся на славянках, или Они воруют наших мужчин . Грузинские девушки: внешность, воспитание, имена

Абсолютно все славянские девушки, побывавшие в Грузии (блондинки в частности) подтвердят, что грузинские мужчины нам, мягко говоря, "неровно дышат". За красивые глаза мы всегда делаем большую скидку», — они смотрят на нас, как жаждущий человек смотрит на ледяную воду. Мне всегда было интересно, почему мы привлекаем к себе столько внимания. При каждом взгляде джигита, обращенного ко мне, я удивлялся: «Неужели им не хватает своих женщин?!». Побывав недавно на родине хачапури и хинкали, и воспользовавшись моментом, я нашла смельчаков, которые объяснили мне, почему грузинки им не подходят, — пишет Юлия Дрынь в «Народе».

Сандро Немсадзе, 27 лет (3 года был женат на россиянке)

Мы познакомились с моей русской женой в Турции (я там работал, и она приехала в гости к своему парню). Если называть все своими именами, то это я украл у своего друга (такие они, славяне - за них можно потерять голову и пожертвовать другом). После знакомства пару месяцев мы поженились в Грузии. До сих пор помню, как она позвонила родителям в Россию и сказала: «Мама, я вышла замуж за грузина». К сожалению, мы прожили вместе всего три года, но я считаю ее очень хорошей девочкой, подругой, женой (и всегда буду ей завидовать). А в будущем (если судьба уготовила мне еще один брак) мне снова очень хотелось бы славянскую жену. Поверьте, лучше год прожить со славянином, чем пять с грузином. +

Бабушка с детства говорила, что у меня будет русская жена. Славянки, в отличие от наших девушек, всегда привлекали своей манящей внешностью. Совсем недавно на мероприятии я познакомился с грузинкой. Она прекрасно выглядела, была открыта в общении (я даже удивился, что встретил такую ​​ухоженную и незакомплексованную грузинку). Через неделю он позвал ее на свидание и… пожалел об этом. Она пришла неопрятной, как будто собиралась не на свидание, а в сад. Грузинские девушки не умеют быть сексуальными, заманивать парня, они даже не пытаются завлечь мужчину. +

Большинство грузинок очень неуверенные в себе, но в то же время очень требовательны, и ничего не дают взамен (всегда хотят цветов, подарков, ресторанов, внимания и принимают все как должное). Единственный плюс грузинских жен в том, что с ними легко в быту (они никогда не просят мужей помыть посуду и убраться в доме, потому что их с детства приучают делать все это самостоятельно). +

Вахтанг, 30 лет (женат на украинке 5 лет)

Я встретил свою жену на свадьбе друга. Веселье, танцы, тосты... После свадьбы мы стали переписываться, потом встречаться. Потихоньку все опять приближалось к свадьбе, только нашей. Мы часто смеемся над тем, что все началось со свадьбы и закончилось свадьбой. +

Искал специфически славянскую жену. В принципе ничего не имею против грузинских женщин - грузинские женщины всегда ставят семью на первое место, многие ради сохранения семьи даже готовы закрыть глаза на измену мужа, а наши мужчины, к сожалению, этим пользуются этот. Но славянская женщина хочет быть единственной для своего мужа и делает все, чтобы быть такой. Поменяли - будьте готовы на следующее утро увидеть чемодан с вещами у дверей. Поверьте, мужчине женатому на славянке не придет в голову изменить ей, а если и произойдет, то он просто идиот. +

Георгий, 22 года (женат на украинке 2 года)

Я встретил свою украинскую жену на отдыхе. Честно говоря, в момент знакомства я был сильно пьян. Но даже в пьяном виде понял, что пропал. Уже на следующий день я забыл о своих друзьях и проводил время исключительно с ней. Через полгода мы поженились. +

Я благодарна судьбе за то, что мое сердце покорил украинец. Кто-то скажет, что внешность не главное. Но согласитесь, что любить человека, который нравится не только морально, но и внешне, вдвойне приятнее. +

Внешний вид опустим (здесь лишних слов не нужно - славяне бесспорно побеждают). Грузинки - материалистки, русская фраза "со сладким раем и в шалаше" не про наших женщин. А славянский народ живет душой, он готов жить в этой избе ради чувств. Сейчас кто-то скажет, что я не права, ведь многие украинки даже не посмотрят на парня без машины и пентхауса. Везде есть исключения, отвечу. +

Еще хочу добавить - если славянская девушка не может выйти замуж на родине, пусть приезжает в Грузию, потенциальных женихов для нее как мандарин на дереве. Все равно воротит нос и выбирает. +

Короче говоря, иметь с собой жену-славянку так же престижно, как водить Bentley в шикарный ресторан. Такие мужчины высоко держат нос и считают себя счастливчиками, и все втайне им завидуют. +

Вперед, в демократическое будущее, в средневековое царство

В недавнем историческом прошлом образ грузин был для советских людей вполне определенным. В их глазах типичными грузинами были герои одноименных фильмов «Солдатский отец» и «Мимино». Грузинские торговцы фруктами царили на рынках по всему СССР, засоряли рестораны и слыли гуляками и плейбоями. У других, не очень благополучных в советское время национальностей, было стойкое представление о том, что грузин может быть только богатым или очень богатым, и уж точно никогда не быть бедным.

В настоящее время от прежнего этнического стереотипа ничего не осталось. Среди последних прозвучавших эпитетов: политические хулиганы, клоуны, психопаты, коррупционеры, заокеанские политические марионетки...

Совершенно очевидно, что грузины, как и все народы бывшего СССР, уже не являются частью единого исторического сообществом и окончательно перестали быть «социалистической нацией». Что остается после окончательного сброса коммунистического ига и «российского имперского ига»? И после этого оказалось, что, несмотря на ярко выраженное и доминирующее у грузин национальное самосознание, процесс национальной консолидации грузинской нации еще очень далек от завершения.

Общая численность грузин составляет более четырех миллионов человек, но к настоящему времени, по разным оценкам, от одного до полутора миллионов покинули независимую Грузию. Подавляющее большинство этих людей молодого и среднего возраста, имеют хорошее образование, многие из них являются признанными корифеями медицины, искусства и многих областей научных знаний. Почему энергичная и предприимчивая часть грузин оказалась в столь нелюбимой тбилисской политической элитой авторитарной России, а не в родном, подлинно демократическом Сакартвело?

И вообще кто такие грузины?

Более 20 субэтнических групп объединены под общим названием «грузины», а проживающие в Западной Грузии сваны и мегрелы настолько различны в языковом и культурном отношении, что правильнее было бы считать их отдельными народами (как чехи или сербы по отношению к русским). Поэтому мнение тех ученых, которые предлагают использовать для обозначения формирующейся грузинской нации не термин «грузины», а самоназвание «картвелы», включающее в себя языки картвельской группы грузин Восточной Грузии, мегрелов и сваны, вполне разумно.

Низкий уровень консолидации грузинской нации объясняется тем, что, как отмечает историк и политический деятель постсоветской Грузии Г. Мамулиа, грузинская нация начала формироваться совсем недавно: только в XVIII веке, после того, как на протяжении нескольких столетий (начиная с 13 века) в тупиковом общественном развитии Грузия была включена в пределы Российской империи».

Нынешние тбилисские правители не признают этого факта и пытаются представить русский период грузинской истории как тяжелейшее испытание. Такие заявления свидетельствуют не столько о незнании собственной истории, сколько о воинствующей русофобии.

... К моменту включения в состав Российской империи население современной Грузии было крайне разрозненным. Историческую Восточную Грузию населяли многочисленные субэтнические группы (картлиане, кахетинцы, мохевцы, мтиулы, пшавы, тушинцы, хевсуры и др.), говорившие в основном на взаимно понятных диалектах грузинского языка. Образовавшееся после присоединения к России грузинское просветительское, а затем национальное движение (сначала дворянское, а затем разночинцы-интеллигенция) было направлено на духовное возрождение собственного народа, преодоление культурно-языковой раздробленности и формирование единой грузинской нации и государства. Источником вдохновения для грузинского национального движения (движение «Тергдалеули», Грузинское грамотное общество и др.) было богатое историческое прошлое, особенно времена существования так называемой «идеальной Грузии» — средневекового Грузинского царства. 10-13 вв.

Переосмысленный с точки зрения современных реалий, приобрел в постсоветской Грузии такое значение, что необходимо хотя бы кратко остановиться на средневековой истории. Парадоксально, но единое грузинское (точнее, абхазо-грузинское) царство появилось благодаря не грузинам, а абхазам. В VIII веке абхазские феодальные княжества объединились в составе единого Абхазского царства, которое при поддержке хазар вышло из-под контроля Византии, а затем начало расширяться в юго-восточном направлении. После того, как в его состав была включена вся Западная Грузия, столица Абхазского царства была перенесена в Кутаиси. В 10 веке династия абхазских царей прервалась, и престол перешел к Баграту III (грузин по отцу и абхаз по матери).

Династия Багратионов продолжила политику территориальной экспансии, результатом которой стало объединение Западной и Восточной Грузии. В XIII веке, после монгольского нашествия, Абхазо-Грузинское царство распалось, воцарились феодальные междоусобицы, и на многие века страна оказалась в том самом «тупике общественного развития», о котором пишет Г. Мамулия. Этот период закончился только с приходом России в Закавказье, после чего в Грузии, защищенной от внешних нашествий русскими штыками, начался период национального возрождения.

Почему события Средневековья стали актуальными в современных условиях? Дело в том, что грузинское национальное движение 19-20 веков, разделенное на бесчисленное множество групп и течений, было единым в определении границ "исторически принадлежащей грузинам" территории: они и были границами "идеальной Грузии" - Абхазо-Грузинское царство периода его максимального расцвета.

Согласно официальной грузинской версии, уже в X веке летописцы под названием «Картли» подразумевали всю Грузию, огромную страну, где христианское богослужение велось на грузинском языке. Для многих поколений в грузинских школах именно границы «идеальной Грузии» определяют «исконные грузинские земли», это границы, справедливые на уровне современного грузинского массового сознания.

Порочность такого подхода заключалась в том, что это средневековое царство изначально было многонациональным, что, в частности, было закреплено в именах его правителей: «царь абхазов, картвелов, эгроев, кахов…». Поэтому уже в середине 20 века трактовка вопроса о том, кто на территории Грузии «хозяин», а кто «гость», стала предметом острой дискуссии, способствовала ухудшению отношений между грузинами и этнические меньшинства.

Наряду с объявлением меньшинств «гостями на исконно грузинских землях» грузинская общественно-политическая мысль изначально включала мегрелов и сванов в единую грузинскую нацию и отказывалась признавать их право на собственное национальное существование. Проиллюстрируем смысл и суть этой судьбоносной для грузинской нации ситуации на примере славян. Как известно, чехи, сербы, поляки и другие народы являются славянами, имеют общих исторических предков и языковое родство, но никому и в голову не придет провозглашать их русскими.

... Первая попытка реализовать на практике права грузин на «свои исторические земли» была предпринята уже после распада Российской империи, в период существования независимой Грузинской республики. Но власти страны, стремясь в кратчайшие сроки добиться национальной консолидации грузин, проводили откровенно шовинистическую политику в отношении национальных меньшинств. Вот как охарактеризовал эту политику очевидец: «В Грузии усиленно культивируется национализм в самых диких формах. Армяне не имеют права говорить на армянском языке в Учредительном собрании.

Как и прежде, грузины и национальные меньшинства страны теперь имеют свои версии своей истории. Например, отношения между абхазами и грузинами оцениваются с диаметрально противоположных позиций. Абхазская сторона все беды своего народа - массовые аресты, истребление интеллигенции и значительной части крестьянства, запрет говорить на родном языке и т.д. - связывает с союзными лидерами грузинского происхождения (Сталин, Берия и др. ) и политика республиканского руководства, совместно проводившего политику насильственной огрузинивания населения. Все проблемы в отношениях между двумя народами грузинская сторона связывает с политикой союзного руководства, которое во имя «господства Москвы» сознательно разъединяло и противопоставляло братские народы. как показывают социологические исследования, в настоящее время такие взгляды разделяет подавляющее большинство населения Грузии.

Такие взаимоисключающие взгляды отражают одно принципиально важное явление. На протяжении всего советского периода важнейшей задачей руководства Грузинской ССР (а также их предшественников в 1918-1921 гг. и последователей в постсоветское время) было достижение национальной консолидации грузин в кратчайшие исторические сроки. При Сталине эта задача решалась откровенно репрессивными методами: некоторые народы были выселены из Грузии (греки, курды, турки-месхетинцы). Другие, даже не относящиеся к картвелам, были объявлены «грузинскими племенами» и должны были быть насильственно огрузинены.

Сегодня политика государственного строительства Грузии вновь строится на основе жесткого унитаризма, дискриминации и подавления меньшинств. Конституция 1995 года провозгласила Грузию федеративным государством, но это осталось чисто пропагандистским ходом; Условием начала рассмотрения всех вопросов, касающихся федерации, было объявлено «Восстановление территориальной целостности Грузии».

Таким образом, глубокий кризис государственности в сегодняшней Грузии во многом предопределен принципиальной невозможностью реализации избранной еще в XIX веке стратегии построения грузинской нации и грузинского государства.век.

Процесс формирования грузинской нации может быть облегчен и значительно ускорен только в том случае, если за мегрелами и сванами будет признано право на национальное существование. Но эта идея представляется совершенно неприемлемой не только для политической элиты, но и для большинства современных грузин.

По версии "Новой Политики"

35 место. Мака Гигаури

34 место. Тамара (Тамрико) Гвердцители (род. 18 января 1962, Тбилиси) — советская, грузинская и российская певица, актриса, композитор, Народная артистка Грузинской ССР, Народная артистка России. Отец - из старинного грузинского дворянского рода Гвердцители. Мать - внучка одесского раввина. Поскольку евреи считают национальность по матери, а у грузин - по отцу, Тамару Гвердцители с одинаковым успехом можно назвать и грузинкой, и еврейкой.

33 место: - Советская актриса. Ее не следует путать с другой советской актрисой Кирой Георгиевной Андроникашвили (1908-1960), которая является ее тетей.

32 место. (20 февраля 1923, Тбилиси - 31 марта 1994) - советская актриса, Народная артистка Грузинской ССР.

31 место. Элене Гедеванишвили (род. 7 января 1990, Тбилиси) — грузинская фигуристка, двукратный бронзовый призер чемпионата Европы (2010, 2012) в одиночном катании.

30 место. Анна Чакветадзе (род. 5 марта 1987, Москва) — российская теннисистка, завершившая карьеру в 2012 году. Выиграла 8 турниров WTA. Отец Анны из Грузии, мать из Украины.

29 место. Ирина Онашвили - Грузинская модель, представляла Грузию на Мисс Мира 2003.

28 место. Тако Лолуа - Грузинская модель.

27 место. Мариам Киласония - Мисс Абхазия 2009. Конкурс проводился не в Абхазии, а в Тбилиси, и победительницей стала не абхазка, а мегрелка (субэтническая группа грузинского народа).

26 место. Лика Кавжарадзе (род. 26 октября 1959, Тбилиси) - советская и грузинская актриса. Известность ей принесла роль Мариты в фильме Тенгиза Абуладзе «Дерево желаний».

25 место. Софико Чиаурели (21 мая 1937, Тбилиси - 2 марта 2008) - советская и грузинская актриса, Народная артистка Грузинской ССР (1976), Народная артистка Армянской ССР (1979). Она снялась более чем в ста фильмах.

Софико Чиаурели в фильме «Цвет граната» (1968)

24 место. - Оперная певица (меццо-сопрано). Родился в Тбилиси. Выступала в Ла Скала, Мариинском театре и других театрах мира.

23 место. София Нижарадзе (род. 6 февраля 1986, Тбилиси, Грузия) - грузинская и российская певица, актриса, автор песен. Исполнила роль Джульетты в русской версии французского мюзикла «Ромео и Джульетта» (2004–2006, Москва, Театр оперетты). В 2005 году представляла Россию на конкурсе эстрадной музыки «Новая волна». В мае 2010 года представляла Грузию на Евровидении.

22 место. Нино Махарадзе - грузинская модель, представлявшая Грузию на конкурсе Miss Intercontinental 2012.

21 место. Ия Нинидзе (род. 8 сентября 1960, Тбилиси) - советская грузинская и российская актриса театра и кино, Народная артистка Грузии.

Ия Нинидзе в фильме "Орех Кракатук" (1977)

20 место. Елена Сатин (род. 24 ноября 1987, Тбилиси) — американская актриса грузинского происхождения. Ее настоящее имя - Схиртладзе .

19 место. Нонна Диаконидзе - грузинская модель, представлявшая Грузию на конкурсе «Мисс Земля 2009».

18 место. Циргвава Лидия (14 апреля 1923, Харбин, Китай - 31 декабря 2013) - советская и российская актриса, художница. Более известна как Лидия Вертинская (по фамилии мужа — российского певца Александра Вертинского). Мать актрис Анастасии и Марианны Вертинских, которые входят в.

16 место. Антиса Буцхрикидзе - Грузинская модель.

15 место. Кэти (Кетеван) Мелуа (род. 16 сентября 1984, Кутаиси, Грузия) — британская певица грузинского (мегрельского) происхождения.

13 место. Додо Чоговадзе (род. 1951) — советская актриса, наиболее известная по роли принцессы Будур в фильме «Волшебная лампа Аладдина» (1966).

12 место. Елена Циклаури - грузинская модель, участница конкурса Мисс Грузия 2014.

11 место. (род. 29 ноября 1991, Тбилиси) - грузинская модель, Мисс Грузия 2011. Представляла Грузию на Мисс Мира 2011. Некоторые считают, что Джанет Кердикошвили по национальности, но она это отрицает и говорит, что ее родители мегрелы из Абхазии.

10 место. Небахат Чехре / Nebahat Çehre (род. 15 марта 1944, Самсун, Турция) - турецкая актриса, в прошлом модель, Мисс Турция 1960. В России она наиболее известна по роли Валиде Султан – матери Султана Сулеймана в сериале «Великолепный век » (2011-2012). Отец Небахат Чехре грузин по происхождению, мать - лаз (лазы - субэтническая группа грузинского народа).

Небахат Чехре в молодости:

Небахат Чехре в 67 лет в роли Валиде Султан в сериале "Великолепный век":

9 место. Манана Джапаридзе (род. 28 декабря 1980, Тбилиси) - азербайджанская певица грузинского происхождения.

8 место. Вероника (Вера) Кобалия (род. 24 августа 1981, Сухуми, Абхазия) - грузинский и канадский экономист, общественный и политический деятель, министр экономики и устойчивого развития Грузии в 2010 - 2012 гг.

7 место. Нато Вачнадзе (14 июня 1904, Варшава, Польша - 4 июня 1953) - советская актриса, Народная артистка Грузинской ССР, Заслуженная артистка РСФСР. Настоящее имя - Наталья Андроникашвили. Вачнадзе - фамилия по первому мужу.

6 место. Нини Бадурашвили (род. 27 декабря 1985, Тбилиси) - грузинская актриса и певица.

5 место. Мария Шервашидзе-Эристова (17 октября 1895, Батуми, Грузия — 21 января 1986) — русская княгиня, дочь князя Шервашидзе, фрейлина императрицы Александры Фёдоровны. После замужества с князем Эристовым она взяла фамилию мужа. После гражданской войны уехала за границу, работала манекенщицей в модном доме Шанель. Историк моды Александр Васильев в своей книге «Красота в изгнании» пишет: «Хрупкая брюнетка Мария Эристова олицетворяла тот тип красоты, который был моден в 20-е годы. Ее лицо и фигура очень хорошо подходили к стилю Шанель тех лет, что для нее, провинциалки из Оверни, "настоящие русские принцессы" работают. Как говорят, портрет княжны Марии находился в спальне княгини Монако Грейс Келли. Проснувшись, она сначала посмотрела на картину и только потом в зеркало, таким образом определив хорошо ли она выглядела сегодня.

4 место. - Грузинская модель. Представляла Грузию на конкурсе «Мисс Туризм 2008».

3 место. Лика Метревели (род. 17 марта 1993) - грузинская модель, Мисс Тбилиси 2009, Вице-мисс Грузия 2012, победитель грузинского этапа конкурса Elite Model Look 2012.

2 место. (род. 10 ноября 1975, Тбилиси) — российский журналист и телеведущий. Тина Канделаки о своем происхождении: "Моя мать Эльвира Георгиевна Алахвердова - я никогда не скрывала этого. Мой отец Гиви Шалвович Канделаки - грузин. Канделаки - греческая фамилия. Греческие священники, которые принесли христианство в Грузию, были моими далекими предками. Но ассимиляция произошла настолько глубоко, что канделаки стали стопроцентными грузинами».

Самая красивая грузинская модель, актриса и телеведущая, Мисс Грузия 2007 Гванца Дараселия (род. 1 сентября 1989, Тбилиси). Представляла Грузию на конкурсе «Мисс Вселенная 2008». Снялась в фильмах «Девушка на горке» (2009) и «Город мечты» (2010).

«Это было вон там, прямо рядом с ним упала бомба», — показывает из окна своей квартиры житель Гори Константин Цуладзе на обгоревшие руины военной базы грузинской армии. - Наши солдаты даже сопротивления русским войскам не оказали, они сразу же обратились в бегство». На вопрос, как он относится к России, Цуладзе улыбается: «Отлично. 8 августа 2008 г. - это личная авантюра бывшего президента Саакашвили . Я не ссорился с вашим народом". Вторит экскурсовод М-ария , музейный работник, посвященный Иосифу Сталину: "Когда ваши войска заняли Гори, из экспонатов ничего не пропало. Все боялись - война, там ценные вещи, они разворуют, но ни один предмет не тронут. И хотя мы тогда натерпелись страха, у меня нет претензий к вашей стране». На улицах Тбилиси вовсю звучит русская речь – за прошлый год Грузию посетило более миллиона туристов из России. В магазинах – рекламные вывески на русском языке, приглашающие выпить «знакомое с Советским Союзом» грузинское вино и игривые фразы Вахтанг Кикабидзе из к/ф "Мимино" "Хочу Ларису Ивановну!". Казалось, что после продолжительной антироссийской истерии при правлении Михаила Саакашвили это невозможно. Однако обозреватель «АиФ» сам убедился, что у Грузии появилось второе дыхание любви к РФ.

«Кацо, мы уважаем русских»

«Слушай, генацвале, всю эту «геббельсщину», которая здесь против России творилась, просто не воспринимали всерьез», — говорит врач Иосиф Аронашвили во время ужина со мной в хинкале на окраине Тбилиси. - Я знаю людей, которые работали на телевидении. Так даже признавались: «Кацо, мы русских уважаем, но нам платят хорошие деньги, чтобы мы их ругали и всякую чушь выдумывали!» Хочешь, я сейчас скажу хозяину, что у нас в гостях русский журналист, и он сразу пришлет тебе на стол бутылку чачи? Саакашвили - клоун, он во всем виноват. Как можно было связаться с такой могущественной страной? Россия - слон, Грузия - муравей. Вы использовали всего пару дивизий, а нашей армии больше нет. Я больше не хочу говорить о политике. Выпьем вина!"

На этом предложении заканчивалось примерно 99% разговоров по всей Грузии. Молодежь бывший президент вообще не интересует, а старшее поколение (особенно те, кто помнит СССР) прячет «Михо» на чем свет стоит. Республика давно отменила визы для граждан РФ; туристические агентства и рестораны не берут на работу без знания русского языка. Саакашвили, запретивший в свое время преподавание в грузинских школах великих и сильных мира сего, подложил свинью своему народу - многим приходится в срочном порядке заново учить русский язык на курсах, чтобы получить рабочее место. «Я потерял зарплату в конце 1991 - первый президент Звиад Гамсахурдиа запретил торговлю с Россией, - говорит бывший сотрудник винодельни в Телави Гиви Кобалия. - Типа русским свою чурчхелу, хванчкару и виноград не отдадим - надо самим. В результате производство в Грузии рухнуло на 40%, миллион грузин уехал в Россию торговать на рынках и вкалывать на стройках. Вот к чему приводят антироссийские выпады - вредят только себе. Зачем снова наступать на те же грабли?

Фото: / Георгий Зотов

Жителей страны до сих пор бесит фантастическая ложь режима Саакашвили об экономических достижениях Грузии - ими, как мы помним, наивно восхищались некоторые политики в России. Да, центр Тбилиси отлично отреставрирован, но это сплошные потемкинские деревни: фасад дома сделан чудесно, но если тыкнешь пальцем сзади, он рухнет. В столице республики очень много ветхих зданий, и кажется, что они не ремонтировались со времен распада СССР. «У меня дома нет воды с 19 лет91, — объясняет мне старик, вышедший во двор с ведром. - Ни жарко, ни холодно - так иду и набираю!

«Все проблемы Грузии Саакашвили возлагал на Россию», — усмехается бизнесмен. Авессалом Чакветадзе. - Дома нет воды? Виной всему российская агрессия. Людей увольняют с работы? Русские строят экономические интриги против нашей демократии. Дорого ли платить за отопление? Проклятый Кремль продает газ по спекулятивной цене. Охрана главы МВД забила насмерть невиновного человека? Не было такого, это все жуткая российская пропаганда. За 10 лет бывший президент полностью побил рекорд, в результате народ от него ужасно устал. Стали раздаваться голоса - так зачем враждовать с Россией? Когда мы с ней дружили, жизнь была намного лучше, и Америка не сильно помогает нам деньгами. Наше вино в США и ЕС оказалось никому не нужным подарком. Мы до сих пор разбираемся с последствиями ссоры, экономических санкций и войны с Россией - Грузия остается очень бедной страной, средняя пенсия здесь 150 лари, или 3500 рублей. И да, я тоже думаю, что Саакашвили воевал с российской армией, а не с грузинами. Тогда я вообще не поддерживал войну».

"Пропаганда, генацвале"

В то же время до сих пор работает Музей советской оккупации, помпезно открытый в Тбилиси в 2006 году экс-президентом Грузии. Вход свободный (в отличие от музея Сталина в Гори), но посетителей нет. «Гости из России сюда не приезжают, иностранцев тоже немного, разве что гид привезет группу американских туристов», — рассказал сотрудник выставки. Кстати, само здание музея (как и весь центральный проспект Руставели) построено в 19 веке.века русским наместником на Кавказе - графом Михаилом Воронцовым . Спрашиваю о нем у грузинской молодежи, мальчишки и девчонки пожимают плечами - им это имя ни о чем не говорит. Зато хорошо знают "советских оккупантов", в школе разговаривают. Тем не менее видно, что многие грузины хотят помириться с Россией, поэтому в разговорах старательно избегают как самой августовской войны 2008 года, так и унизительного разгрома грузинской армии за пять дней: ведь Саакашвили заверил всю страну годами, что «мы стоим на уровне боевых качеств НАТО». «Американцы нас одурачили, но все поверили, — говорит мне в душе крестьянин в деревне под Гори. — Эй, мы им нужны! Русские нас спасли от персидской резни 200 лет назад, а нам говорят - Грузию оккупировали!Пропаганда, генацвале.

Сижу в кафе на улице Леселидзе - советский генерал-полковник, участник Великой Отечественной войны и Герой Советского Союза, защищавший Закавказье от гитлеровцев. Конечно, его тоже переименовали в рамках «реформ» Михаила Саакашвили, но тбилисцы называют адрес по-старому. За соседним столиком болтает русская пара. — Вот видишь, — говорит парень девушке. - А вы боялись - типа у нас война была, русских наверное ненавидят. Ничего подобного».

Глядя на Грузию, понимаешь: несколько соседних республик, которые нас так не любят, что - опять же процитирую Мимино - "даже есть не могут", через какое-то время точно "протрезвеют" и схватятся за голову . - Но не будем пока расслабляться, - улыбаюсь своему собеседнику из грузинских депутатов. «Вдруг вас обмотают какой-нибудь пропагандой». Он откровенно морщится. «Слушай, дорогой, хватит о политике! Выпьем за дружбу хорошего вина!»

Грузия – исторически близкая нам страна, и многие ее представители проживают в России, поэтому браки с грузинами давно стали вполне обычным делом. Но одно дело выйти замуж за грузина, живущего в нашей стране и в целом ничем не отличающегося от русского в любви и жизни, и совсем другое — поехать с ним в Грузию.

Прежде чем решиться на такой шаг, стоит лучше узнать обычаи и быт этой страны, чтобы совместная жизнь не стала неприятным сюрпризом и не вызвала только одного желания - поскорее уехать обратно. Хотя Грузия близка России и имеет ту же веру, она все же во многом отличается, так что давайте лучше узнаем грузин и саму страну.

Какие девушки нравятся грузинам

Как и представители всех южных народов, грузины очень падки на блондинок, и это не имеет ничего общего с вульгарным стереотипом о «блондинках». Просто что для Грузии, что для Испании блондины - редкость, поэтому они изначально воспринимаются как нечто экзотическое и потому особенно привлекательное.

Но просто понравиться, да еще и закрутить роман, еще не значит стать женой, и чтобы заманить грузинку в ЗАГС, придется сильно постараться.

Во-первых, имейте в виду, что грузины очень любвеобильны. Они просто обожают общаться с женщинами, особенно красивыми. Флирт с незнакомкой, комплименты при каждом удобном случае - все это для них обычное дело, и часто такие вольности допускаются в присутствии их постоянной девушки. Они умеют понравиться и подобрать ключ ко всем людям, поэтому часто уже через пять минут после знакомства с грузином складывается впечатление, что они старые друзья.

Поэтому, если на вас обрушится лавина красивых и приятных слов, не спешите обманывать себя и принимать их за чистую монету. Грузины буквально наполнены любовью и жизненной силой, поэтому нравятся сразу всем девушкам, но лишь единицы могут рассчитывать на статус законной супруги. Грузинские мужчины женятся только на скромных и порядочных.

Ветреные дамы, какими бы привлекательными они ни были, практически не имеют шансов, так как в этой стране принято выходить замуж не только по зову сердца, но и с учетом традиций общества. В первую очередь это касается распределения ролей – мужчина всегда главный, поэтому больше всего шансов у женственных, добрых и уступчивых девушек, не стремящихся к раскрепощению и проявлению характера.

Причем это касается даже тех грузин, которые в целом отходят от традиций своего народа, так как гены не обманешь. Главный всегда мужчина и ничего больше.

Грузины в отношениях

Представителям всех кавказских народов приятны и романтичны заботы. Вы постоянно будете слышать красивые слова о своей внешности и обаянии, получать огромные букеты роз и дорогие подарки. С ними никогда не бывает скучно, и зачастую даже излишняя болтливость и навязчивость выглядит очень мило и привлекательно.

Грузинские ребята постоянно переписываются, часто звонят просто поболтать и стремятся все свободное время проводить вместе. Не пытайтесь унять столь горячий пыл и осадить своего кавалера, просто позвольте ему быть самим собой и носить вас на руках. Но не стоит совсем обольщаться такой показной любовью – после свадьбы все может измениться, и как муж грузин будет резким и требовательным, постоянно ревнивым к каждому столпу.

Чтят традиции своего народа и в целом довольно консервативны. Поэтому вместо обещанных золотых гор вы видите только горы Кавказа и патриархальный уклад жизни, который многим русским женщинам, особенно склонным к эмансипации, кажется абсурдным. Большинство наших девушек не хотят мириться с такой ролью в семье, начинают отстаивать свои права, что чаще всего заканчивается разводом.

Во время начала отношений нужно не только проявлять характер, но и полностью подчиняться - старайтесь держать тонкую грань между этими крайностями, что позволит узнать истинные взгляды на жизнь вашего кавалера, и его реакция на вашу. Примет ли он вас такой, какая вы есть, или попытается переделать вас под себя? Он действительно ревнует или больше притворяется частью романтической игры?

Перед свадьбой очень важно понять, не является ли жених скрытым домашним деспотом, что часто встречается на Кавказе. Особенно ярко такие черты проявляются именно у русских женщин, не воспитанных с детства на подчиненную роль.

Грузинская семья

Конечно, для любой семьи идеальным вариантом является проживание в отдельном доме, подальше от родителей. Но русской невесте нужно быть готовой к тому, что на какое-то время ей придется поселиться в отцовском доме. Как и во всех патриархальных культурах, в Грузии глубоко уважают старших, независимо от их социального положения.

Чтобы в доме царила мирная атмосфера, молодой жене обязательно придется во всем слушаться свекровь, всегда оставляя за ней последнее слово. Любые перебранки и споры обязательно приведут к конфликтам, в которых вы не увидите поддержки со стороны мужа, так как он всегда будет на стороне матери. Поэтому, если вы любите своего мужа и не хотите разводиться, вам придется дружить с его родителями.

Вообще в грузинской культуре родственные связи развиты и семьи почти всегда очень крепкие. Семья священна, как и ее члены. Если отец умрет или случится что-то еще, старший из братьев несет ответственность за незамужних сестер, и материально тоже. Грузины редко идут против мнения семьи, и каждый брак рассматривается не как отдельный союз, а как часть одной большой команды. Поэтому вам придется дружить со всеми братьями, дядями и прочими родственниками.

Положительной стороной такого расклада является финансовая сторона.


Learn more

Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник Содержание, карта.