Закрыть Другие фотографии коктейля
Закрыть Рецепт добавлен
в барную книгу
Закрыть Рецепт отправлен
Закрыть

Вспомнить пароль



Закрыть

Отправить



Закрыть



Зарегистрироваться



Вспомнить пароль

Закрыть

Выйти из системы

Сменить пароль





Вино из одуванчиков фантастика


Вино из одуванчиков, Брэдбери Рэй . Магистраль. Главный тренд , Эксмо , 9785040988358 2022г. 431,00р.

Брэдбери Рэй

Серия: Магистраль. Главный тренд

431,00р.

-20% после регистрации

В наличии в 11 магазинах

Ангарск, ПродаЛитЪ Ангарск Центр

Ангарск, ПродаЛитЪ Дом Книги

Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ МЕГА

Иркутск, ПродаЛитЪ Cash&Carry

Посмотреть все магазины

Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Издательство:Эксмо

ISBN:978-5-04-098835-8

Штрих-код:9785040988358

Страниц:256

Тип обложки:Мягкая

Год:2022

НДС:10%

Вес:0

Возраст:от 16 лет

Код:77916

Описание

Яркое, фантастическое лето 1928 года: двенадцатилетний Дуглас Сполдинг ведет записи о событиях того лета, которые складываются в отдельные истории, гротескные искажения ординарных будней маленького городка, где живут Дуглас и его семья. Там все кажется не тем, чем является, а сила детского воображения создает новую реальность, которую не отличить от вымысла. Выросший из отдельных рассказов, филигранных в своей лиричности, роман "Вино из одуванчиков" классическая хроника детства Рэя Брэдбери, окно в творческий мир писателя, создавшего такие шедевры мировой литературы, как "Марсианские хроники" и "451 градус по Фаренгейту".

Здесь навсегда останется Ваше сердце. Войдите в светлый мир двенадцатилетнего мальчика и проживите с ним одно лето, наполненное событиями радостными и печальными, загадочными и тревожными; лето, когда каждый день совершаются удивительные открытия, главное из которых — ты живой, ты дышишь, ты чувствуешь! Старики — мудрецы, постигшие жизнь. Дети — мудрецы, постигающие жизнь. Богатый мир детей вбирает в себя все от кузнечиков до магии, которая у Рэя Брэдбери реально действует. Дети любят бояться. Они постоянно ищут приключения на свою голову, шатаясь по Оврагу в неурочный час. После фильма ужасов возвращаются через Овраг (воплощение зла, почти живое существо) и не хотят, чтобы их город превратился в идеальный мир "ванильный творожок". Они постигают жизнь и законы бытия и собираются жить вечно (ну или почти).

Смотреть все

311,00р.

-20% после регистрации

В мгновенье ока (2023 г.)

Брэдбери Рэй

344,00р.

-20% после регистрации

Лекарство от меланхолии (2023 г.)

Брэдбери Рэй

533,00р.

-20% после регистрации

451 градус по Фаренгейту (2023 г.)

Брэдбери Рэй

533,00р.

-20% после регистрации

451 градус по Фаренгейту (2023 г.)

Брэдбери Рэй

1365,00р.

-20% после регистрации

451' по Фаренгейту. Повести и рассказы в одном томе (2023 г.)

Брэдбери Рэй

459,00р.

-20% после регистрации

Лекарство от меланхолии (2023 г.)

Брэдбери Рэй

512,00р.

-20% после регистрации

451' по Фаренгейту (2023 г.)

Брэдбери Рэй

322,00р.

-20% после регистрации

Вино из одуванчиков (2023 г.)

Брэдбери Рэй

311,00р.

-20% после регистрации

Вино из одуванчиков (2023 г.)

Брэдбери Рэй

533,00р.

-20% после регистрации

Вино из одуванчиков (2023 г.)

Брэдбери Рэй

484,00р.

-20% после регистрации

451' по Фаренгейту (2023 г.)

Брэдбери Рэй

484,00р.

-20% после регистрации

Лекарство от меланхолии (2022 г.)

Брэдбери Рэй

393,00р.

-20% после регистрации

Канун Дня Всех Святых (2022 г.)

Брэдбери Рэй

344,00р.

-20% после регистрации

Вино из одуванчиков (2022 г.)

Брэдбери Рэй

344,00р.

-20% после регистрации

451' по Фаренгейту (2022 г.)

Брэдбери Рэй

322,00р.

-20% после регистрации

Лето, прощай (2022 г.)

Брэдбери Рэй

410,00р.

-20% после регистрации

Смерть - дело одинокое (2022 г.)

Брэдбери Рэй

612,00р.

-20% после регистрации

Золотые яблоки Солнца (2022 г.)

Брэдбери Рэй

311,00р.

-20% после регистрации

Кошкина пижама (2022 г.)

Брэдбери Рэй

354,00р.

-20% после регистрации

Надвигается беда (2022 г.)

Брэдбери Рэй

Смотреть все

459,00р.

-20% после регистрации

Гордость и предубеждение (2023 г.)

Остен Джейн

410,00р.

-20% после регистрации

Алая буква (2023 г.)

Готорн Натаниель

459,00р.

-20% после регистрации

Мы (2023 г.)

Замятин Евгений

459,00р.

-20% после регистрации

Опасные связи (2023 г.)

Лакло Шодерло де

484,00р.

-20% после регистрации

Любовник леди Чаттерли (2023 г.)

Лоуренс Дэвид Герберт

484,00р.

-20% после регистрации

Над пропастью во ржи (2023 г.)

Сэлинджер Джером Д.

633,00р.

-20% после регистрации

Бесы (2023 г.)

Достоевский Федор Михайлович.

484,00р.

-20% после регистрации

Человек, который смеется (2023 г.)

Гюго Виктор

344,00р.

-20% после регистрации

Клуб самоубийц (2023 г.)

Стивенсон Роберт Льюис

364,00р.

-20% после регистрации

Таинственный сад (2023 г.)

Бернетт Фрэнсис Ходжсон

484,00р.

-20% после регистрации

Лунный камень (2023 г.)

Коллинз Уилки

661,00р.

-20% после регистрации

Флоренс Адлер плавает вечно (2023 г.)

Бинленд Рэйчел

431,00р.

-20% после регистрации

Сонная Лощина (2023 г.)

Ирвинг Вашингтон

410,00р.

-20% после регистрации

Война миров. Человек-невидимка (2023 г.)

Уэллс Герберт Джордж

533,00р.

-20% после регистрации

Элджернон, Чарли и я (2023 г.)

Киз Дэниел

633,00р.

-20% после регистрации

Львы Сицилии. Сага о Флорио (2023 г.)

Аучи Стефания

512,00р.

-20% после регистрации

Машины как я (2023 г.)

Макьюэн Иэн

583,00р.

-20% после регистрации

Жизнь Пи (2023 г.)

Мартел Янн

431,00р.

-20% после регистрации

Рассказ Служанки (2023 г.)

Этвуд Маргарет

431,00р.

-20% после регистрации

Загадочная история Бенджамина Баттона (2023 г.)

Фицджеральд Френсис Скотт

Смотреть все

463,00р.

-20% после регистрации

Драконья сага. Мятежники (2020 г.)

Сазерленд Туи Т.

851,00р.

-20% после регистрации

Королевство плоти и огня: Роман (2022 г.)

Арментроут Дженнифер

266,00р.

-20% после регистрации

Рыбак: роман (2022 г.

)

Лэнган Джон

633,00р.

-20% после регистрации

Сиротки (2022 г.)

Вой Мария

629,00р.

-20% после регистрации

По ту сторону звезд: Книга 1 (2021 г.)

Паолини Кристофер

790,50р.

-20% после регистрации

Память, что зовется империей (Империя Тейкскалаан 1) (2021 г.)

Мартин Аркади

788,00р.

-20% после регистрации

Нефритовая война (Сага Зеленой кости) (2020 г.

)

Ли Фонда

527,00р.

-20% после регистрации

Diablo: Луна Паука (2021 г.)

Кнаак Ричард

315,00р.

-20% после регистрации

Пляска фэйри: Сказки сумеречного мира (2023 г.)

Гейман Нил, Маккиллип Патриция, Блэк Холли

661,00р.

-20% после регистрации

Звездные войны: Расцвет Республики. Из теней (Расцвет Республики 4) (2022 г.)

Айрлэнд Джастина

605,00р.

-20% после регистрации

Сердце Ведьмы (2022 г.)

Горничек Женевьева

994,50р.

-20% после регистрации

Магия, инкорпорейтед. Дорога Доблести. Иов, или Комедия справедливости (2022 г.)

Хайнлайн Роберт

442,00р.

-20% после регистрации

Туманная долина (2022 г.)

Арден Кэтрин

942,00р.

-20% после регистрации

Футурама. Трилогия повелителей времени (2021 г.)

Грейнинг Мэтт

333,00р.

-20% после регистрации

Дочь дыма и костей: Роман (2022 г.)

Тейлор Лэйни

551,00р.

-20% после регистрации

Испорченные сказания. Том 2. Бремя раздора (2021 г.)

Крас Ксен

715,00р.

-20% после регистрации

История Лизи: Роман (2021 г.)

Кинг Стивен

780,00р.

-20% после регистрации

Естественная история драконов. Обращая сумрак в свет: Фантастический роман (2021 г.

)

Бреннан М.

693,00р.

-20% после регистрации

Книга магии: Сборник (2019 г.)

Мартин Д., Гарднер Д.

511,00р.

-20% после регистрации

World of Warcraft. День дракона: Фантастический роман (2021 г.)

Кнаак Ричард А.

Вино из одуванчиков найти, Рэй Брэдбери отзывы читать на ReadRate

Поделиться

  • Фантастика
  • Проза
  • Сейчас читают

  • Отложили

  • Прочитали

  • Не дочитали

Автор:

  • Рэй Брэдбери

Войдите в светлый мир двенадцатилетнего мальчика и проживите с ним одно лето, наполненное событиями радостными и печальными, загадочными и тревожными; лето, когда каждый день совершаются удивительные открытия, главное из которых — ты живой, ты дышишь, ты чувствуешь! «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери — классическое произведение, вошедшее в золотой фонд мировой литературы.

Найти

Добавить в коллекцию

Книга входит в 6 рейтингов:

  • Лучшие книги Рэя Брэдбери,
  • Лучшие молодёжные книги,
  • Книги о судьбоносных встречах с мудрыми...
  • Ещё

  • Лучшие книги Рэя Брэдбери,
  • Лучшие молодёжные книги,
  • Книги о судьбоносных встречах с мудрыми стариками,
  • Лучшие книги, чтобы полюбить лето в городе,
  • Вера Полозкова: Книги, которые отзываются эхом в душе,
  • Счастье есть! Рейтинг лучших книг о радости жизни
  • Эксмо
  • 2008 г.
  • 16+
  • 9785041704933

Раз в месяц дарим подарки самому активному читателю.
Оставляйте больше отзывов, и мы наградим вас!

Ди Долженко

6 мая 2014 г.

Настоящий полёт возможностей фантазии ребёнка описывается именно здесь! Это произведение...Ещё

Настоящий полёт возможностей фантазии ребёнка описывается именно здесь! Это произведение относится к тем которые читаются на одном дыхании. История перенесет Вас в мир детства и неограниченных возможностей. Если Вам не хватает лета то милости прошу читать эту книгу!

Алексей Зиневич

21 мая 2014 г.

Замечательная книга для "непогасших" людей. Или тех, кто вот-вот погаснет. Наверное, лучше...Ещё

Замечательная книга для "непогасших" людей. Или тех, кто вот-вот погаснет. Наверное, лучше всего читать её осенью или зимними вечерами. "Вино из одуванчиков" напомнит о том, что мир гораздо ярче и шире, а возможности человека больше, чем это кажется по прошествии долгих пыльных лет "взрослой" жизни. Да, начало непривычное и тяжелое, но стоит только погрузиться в мир книги, как просто перестаешь ощущать буквы и слова и начинаешь жить в ней.

Мария Заварзина

16 июля 2014 г.

Рэй Брэдбери приводит нас в знойное лето штата Иллинойс. Мы знакомимся с жителями вымышленного...Ещё

Рэй Брэдбери приводит нас в знойное лето штата Иллинойс. Мы знакомимся с жителями вымышленного городка Гринтауна. Нашим проводником на этот раз является двенадцатилетний мальчик Дуглас Сполдинг. У Дугласа есть папа, мама, дедушка, а самое главное – у Дугласа есть брат Том. И мы видим лето глазами братьев Сполдингов. Это лето наполнено волшебством и сказкой. Это лето наполнено ощущениями жаркого солнца и прохладных ночей. Это лето наполнено страшными историями и спасательными экспедициями. Это лето наполнено наблюдениями за соседями. Это то самое лето, когда всё, что происходит в твоём городе важно и значительно и ничего нельзя пропустить.

Читателю потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к языку Брэдбери. Он настолько образный вкусный и весомый, что временами чувствуешь пресыщение. И нужно закрыть глаза, сделать несколько вдохов и только после этого продолжать чтение.

А вот событий в книге не много, и все они - маленькие события. Ведь покупка мальчиком новой пары обуви, это же такая ерунда, когда ты уже взрослый. И остальные события тоже совсем не важны для взрослых, а для Дугласа и его брата они самые важные на свете. Стоит только вспомнить себя, и ты понимаешь, что для тебя эти события тоже раньше были самыми важными на свете. Просто ты вырос, и изменился. «Вино из одуванчиков» позволяет обернуться.

Книга дарит ощущение зноя и покоя. В «Вине из одуванчиков» на первом плане не события, а переживания и ощущения. События — это фон, важно то, что чувствует персонаж и то, что чувствует читатель. Как сопереживает Дугласу, как волнуется за него, как радуется и как завидует. Очень хорошая книга.

Несмотря на то, что «Вино из одуванчиков» позиционируют, как лучшее произведение о счастье, я восприняла книгу по-иному. На мой взгляд эта книга наполнена печалью по уходящему. Это очень светлая, но книга о смерти, об уходе. На эту мысль нас наталкивает всё: и парусиновые мокасины, становящиеся из новых поношенными; и сломавшаяся зелёная машина; и уходящие старики… даже осознание Дугласом своего существования тесно связано с осознанием того, что Дуглас когда-нибудь перестанет существовать…

Очень грустная книга, и в то же время очень светлая.

Показать ещё

october_stranger

19 февраля 2020 г.

Вы знаете что такое счастье?

Конечно много кто сейчас ответит "Да" , но конкретно что-то. ..Ещё

Вы знаете что такое счастье?

Конечно много кто сейчас ответит "Да" , но конкретно что-то сказать не сможет.

Так, как счастье в мелочах.

Вот об этом и эта книга, что каждый ищет счастье, но оно у каждого свое .

Много читала плохих отзывов на эту книгу, но все же я её дочитала до конца, и не пожалела, потому что весь вкус этой книги в последней пол странички.

Конечно, лето-это особое время года. И порой его так хочется попробовать и вспомнить снова.

Если говорить о минусах книги, то просто никто нигде не указал, что роман состоит из историй, которые связывает одно лето. И чем раньше ты поймешь это ,тем легче читать.

А так 9/10. Читать всем особенно в дождь, как я.

Светлана Савельева

10 августа 2019 г.

Попробуйте послушать книгу в аудиоформате если не идет в печатном. Волшебство с первых минут. ...Ещё

Попробуйте послушать книгу в аудиоформате если не идет в печатном. Волшебство с первых минут. Я не знаю как можно не проникнуться )
Когда-то лето было для нас целой ЭПОХОЙ! Жаль, что сейчас это всего лишь 3 зарплаты. Вино из одуванчиков как раз помогает прочувствовать вновь эту эпоху и погрузиться в детство. Счастье в простых мелочах - жаль мы забываем об этом

Dmitry Ustyanskiy

9 июня 2019 г.

Что ты будешь делать зимой? Пить вино из одуванчиков? И каждая новая бутылка вина будет не...Ещё

Что ты будешь делать зимой? Пить вино из одуванчиков? И каждая новая бутылка вина будет не такой как предыдущая, ведь вино не что иное как наши воспоминания. Так что ты будешь делать зимой? Вспоминать. Вспоминать все и всех. Это книга о воспоминаниях. Воспоминаниях Дугласа и его друзей, полковника Фрилея и Лебедушки.Кто-то ловит воспоминания в юношестве, как Том или Дуглас, а кто-то перед смертью, которых в книге больше чем достаточно. Это книга - книга воспоминание самого автора о городе Гринтаун штат Иллинойс.

Показать ещё

Вино из одуванчиков Рэя Брэдбери - Электронная книга

Электронная книга289 страниц5 часов

Рейтинг: 4 из 5 звезд

4/5

()

знаменитый автор книги «451 градус по Фаренгейту».

"Он встал у открытого окна в темноте, глубоко вдохнул и выдохнул.

Уличные фонари, как свечи на черном торте, погасли.

Он снова и снова выдыхал, и звезды начали исчезать.

Дуглас улыбнулся. Он указал пальцем.

Там и там. Теперь сюда, и сюда...

Желтые квадраты вырезались в тусклой утренней земле, когда в домах медленно мигали огни. Внезапно за много миль вдали, в предрассветной стране, мелькнула россыпь окон.

'Все зевают. Всем подняться».

В глуши Иллинойса дедушка Дугласа Сполдинга варит опьяняющий напиток из собранных одуванчиков. «Вино из одуванчиков» — это причудливая, захватывающая дух история взросления от одного из величайших писателей-фантастов. в «Обрядах и церемониях» и «Открытиях и откровениях» юный Сполдинг с тоской размышляет о волшебных теннисных туфлях и машинах для любых целей, от путешествий во времени до счастья и безмолвных путешествий.0003

Основанный на собственном опыте Брэдбери, выросшего в Вокигане в 1920-х годах, «Вино из одуванчиков» представляет собой пьянящую смесь теплых воспоминаний, прощения, магии, воображения и, прежде всего, лета, которое, казалось, длилось вечно.

Skip Carousel

LanguageNglish

Publisherharpercollins UK

DateJun 28, 2012

ISBN9780007496952

Автор

Ray Bradbury

Ray Bradbury (22 -го июня 192044 года. и стихи с тех пор, как его первый рассказ появился в Weird Tales, когда ему было двадцать лет. Среди его многих известных работ — «451 градус по Фаренгейту», «Человек в картинках» и «Марсианские хроники».

Related categories

Skip carousel

Reviews for Dandelion Wine

Rating: 3.

07843137254 out of 5 stars

4/5

153 ratings109 reviews

  • unclebob53703

    Rating: 5 out of 5 stars

    5 /5

    Классическая история Брэдбери о мальчике из маленького городка и об одном волшебном лете 1928 года, когда он осознает, что он жив и что однажды он должен умереть, и это слово становится почти невыносимо реальным и непосредственным для него. Недавно перечитал это после более чем сорока лет и снова был ошеломлен красотой письма — я думаю, что это одно из его лучших произведений. Это вернуло мои собственные воспоминания и ощущения того далекого времени, когда лето было свободой и волшебством, а мир был молод.

  • librarycin

    Рейтинг: 3 из 5 звезд

    3/5

    Я слушал радиопередачу этой книги, так что это была не совсем сама книга. Я не могу дать подробного описания, кроме того, что главным героем был 12-летний Даг, и это было лето 1928 года. Я не могу дать краткое изложение, потому что я не очень хорошо знаю, что все произошло. Я знаю обрывки и осколки, но на самом деле это не сложилось в одну историю, я так не думал. Я даю ему столько звезд, сколько я есть, потому что его производство было интересным, даже если я не полностью «понял», что происходит. Некоторое время я думал, что мог бы получить больше удовольствия, если бы читал ее, чтобы понять, о чем идет речь, но, возможно, мне понравилось бы меньше, если бы она показалась мне скучной, потому что сама постановка была такой занимательной и увлекательной. читая книгу, у меня не было фактора развлечения. Итак, он получает баллы за постановку... историю, мэм.

  • firewild

    Рейтинг: 3 из 5 звезд

    3/5

    Отличная книга, но читалась медленно. Некоторые истории меня действительно тронули. Тем не менее, я нашел некоторые из искрометных описаний Брэдбери немного чрезмерными.

  • swati.ravi

    Рейтинг: 4 из 5 звезд

    4/5

    Восхитительная книга, в которой рассказывается как о детстве, так и о взрослой жизни. Настоящая кондитерская ностальгии, мудрости и юмора.

  • slpwhitehead

    Рейтинг: 5 из 5 звезд

    5/5

    Рэй Брэдбери, пожалуй, наиболее известен своими романами в жанре фэнтези, ужасов, научной фантастики; хотя сам автор заявил, что он не пишет научную фантастику и что только одна из его работ - 451 градус по Фаренгейту - была научной фантастикой, в то время как другие произведения, такие как Марсианские хроники, являются фэнтези.

    Брэдбери редко выходит за рамки этих жанров, но он сделал это, написав замечательный небольшой роман, который стал одним из его первых в 1957. «Вино из одуванчиков» — полуавтобиографический роман о детстве Брэдбери. Первоначально роман создавался как набор рассказов, но Брэдбери объединил рассказы и конкретизировал некоторые детали, чтобы создать роман.

    Вино из одуванчиков переносит читателей в лето 12-летнего мальчика и напоминает нам, что для детей все волшебно. Глазами Дугласа Сполдинга мы, как читатели, можем испытать волшебство и чудо сущности хорошо прожитого лета, когда Дуглас обнаруживает, что он действительно «живой».

    Это одно из моих любимых произведений Брэдбери, потому что «Вино из одуванчиков» отражает мастерский контроль Брэдбери над прозой и ее использование. Есть что-то фантастическое и волшебное в словах, которые танцуют на странице и наполняют вымышленный город Грин-Таун, штат Иллинойс, когда Брэдбери оживляет город и его жителей. Я думаю, что этот конкретный текст демонстрирует, каким великим писателем является Брэдбери.

  • bexaplex

    Рейтинг: 3 из 5 звезд

    3/5

    Странные, но почти правдоподобные вещи происходят с Дугласом Сполдингом летом 1928 года: сосед пытается изобрести машину счастья, молодой пансионер влюбляется в человека, который в несколько раз старше его, старьевщик продает свежий воздух за ничего, люди уезжают из Зеленого Города вольно и невольно. Если этот жанр магический реализм, то реализма определенно больше, чем магии. Реализм типа готовности-приостановить-неверие с хорошей дозой философии, но, тем не менее, реализм.

Book preview

Dandelion Wine - Ray Bradbury

Just This Side of Byzantium

An Introduction

This book, like most of my books and stories, was сюрприз. Я начал узнавать природу таких неожиданностей, слава богу, когда был еще довольно молодым писателем. До этого, как и любой новичок, я думал, что можно избить, расколотить и вбить идею в жизнь. При таком обращении, конечно, всякая порядочная идея складывает лапы, переворачивается на спину, устремляет взоры в вечность и умирает.

С большим облегчением, когда мне было немного за двадцать, я погрузился в процесс словесных ассоциаций, в котором каждое утро я просто вставал с постели, шел к своему столу и записывал любое слово или серию слов, которые встречались вдоль в моей голове.

Тогда я ополчилась бы против слова или за него и вызвала бы множество персонажей, чтобы взвесить слово и показать мне его значение в моей собственной жизни. Через час или два часа, к моему изумлению, новая история была закончена и закончена. Сюрприз был полным и прекрасным. Вскоре я понял, что мне придется работать таким образом всю оставшуюся жизнь.

Сначала я рылся в голове в поисках слов, которые могли бы описать мои личные ночные кошмары, страхи перед ночью и временем из моего детства, и сочинял на их основе истории.

Потом я долго смотрел на зеленые яблони и старый дом, в котором я родился, и дом по соседству, где жили мои дедушка и бабушка, и все летние лужайки, на которых я вырос, и начал подбирать слова для все это.

В этой книге собраны одуванчики всех тех лет. Метафора вина, которая снова и снова появляется на этих страницах, удивительно уместна. Я собирал образы всю свою жизнь, хранил их и забывал. Каким-то образом мне пришлось отправить себя обратно со словами в качестве катализатора, чтобы открыть воспоминания и посмотреть, что они могут предложить.

Итак, в возрасте от двадцати четырех до тридцати шести лет не проходило и дня, чтобы я не прогуливался сам по воспоминанию о траве моих бабушек и дедушек в северном Иллинойсе, надеясь найти какую-нибудь старую полусгоревшую петарду, ржавую игрушку , или фрагмент письма, написанного самому себе в каком-то молодом году в надежде связаться со старшим человеком, которым я стал, чтобы напомнить ему о его прошлом, его жизни, его людях, его радостях и его пропитывающих горестях.

Это стало игрой, к которой я отнесся с огромным удовольствием: узнать, что я могу вспомнить о самих одуванчиках, или о сборе дикого винограда с моим отцом и братом, о повторном открытии дождевой бочки, где размножаются комары, у бокового эркера, или в поисках запаха пушистых пчёл, которые околачивались вокруг виноградной беседки на заднем крыльце. Пчелы пахнут, знаете ли, а если и не пахнут, то должны, потому что их лапки присыпаны пряностями с миллиона цветов.

А потом мне захотелось вспомнить, на что был похож этот овраг, особенно в те ночи, когда я поздно возвращался домой через весь город, увидев восхитительный испуг Лона Чейни Призрак Оперы , мой брат Скип бежал впереди и прятался под мост через ущелье, как Одинокий, и выскочил и схватил меня, визжа, так что я побежал, упал и снова побежал, бормоча всю дорогу домой. Это было здорово.

По пути я наткнулся и столкнулся в словесных ассоциациях с давней и настоящей дружбой. Я позаимствовал своего друга Джона Хаффа из моего детства в Аризоне и отправил его на восток, в Грин-Таун, чтобы я мог попрощаться с ним должным образом.

По пути я усадил меня за завтраки, обеды и ужины с давно умершими и очень любимыми. Ибо я был мальчиком, который действительно любил своих родителей, бабушек и дедушек и своего брата, даже когда тот брат «кинул» его.

По пути я оказывался в подвале, работая в винном прессе для моего отца, или на крыльце в Ночь Независимости, помогая моему дяде Биону заряжать и стрелять из его самодельной медной пушки.

Таким образом я впал в удивление. Я мог бы добавить, что никто не говорил мне удивлять себя. Я пришел к старым и лучшим способам письма благодаря невежеству и опыту и был поражен, когда истины выпрыгивали из кустов, как перепела перед выстрелом. Я погрузился в творчество так же слепо, как любой ребенок, который учится ходить и видеть. Я научился позволять своим чувствам и моему Прошлому говорить мне обо всем, что так или иначе было правдой.

Итак, я превратился в мальчика, бегущего за ковшом чистой дождевой воды из бочки возле дома. И, конечно же, чем больше воды вы черпаете, тем больше вливается. Поток никогда не прекращался. Как только я научился снова и снова возвращаться к тем временам, у меня было много воспоминаний и чувственных впечатлений, с которыми можно было играть, а не работать, нет, играть. Вино из одуванчиков ничто, если это не мальчик-спрятавшийся в человеке, играющий на полях Господа на зеленой траве других августов в разгар взросления, старения и ощущения ожидающей тьмы под деревьями, чтобы сеять кровь.

Меня позабавил и несколько удивил критик, который несколько лет назад написал статью, анализирующую Вино из одуванчиков плюс более реалистичные работы Синклера Льюиса, задаваясь вопросом, как я мог родиться и вырасти в Вокигане, который я переименовал в Зеленый город. для моего романа, и не заметил, как безобразна была гавань и как унылые угольные доки и железные дороги внизу под городом.

Но, конечно, я их заметил и, генетический волшебник, был очарован их красотой. Поезда и товарные вагоны, запах угля и огня не безобразны для детей. Уродство — это понятие, которое мы встречаем позже и осознаем. Считать товарные вагоны – основное занятие мальчиков. Их старшие раздражаются, злятся и насмехаются над поездом, который их задерживает, но мальчики радостно считают и выкрикивают названия вагонов, когда они проезжают издалека.

И снова эта якобы безобразная железная дорога была местом, куда прибывали карнавалы и цирки со слонами, которые в пять часов темного утра омывали кирпичные мостовые могучими дымящимися кислыми водами.

Что касается угля из доков, то каждую осень я спускался в свой подвал, чтобы дождаться прибытия грузовика и его металлического желоба, который лязгнул и выпустил тонну прекрасных метеоров, которые упали из далекого космоса в мой подвал и угрожал похоронить меня под темными сокровищами.

Другими словами, если ваш мальчик поэт, конский навоз может означать для него только цветы; это, конечно, то, чем всегда был конский навоз.

Возможно, мое новое стихотворение объяснит больше, чем это введение о прорастании всех лет моей жизни в одну книгу.

Вот начало поэмы:

Византия, я не из,

Но из другого времени и места

Чья раса была проста, испытана и верна;

Мальчиком

Я высадил меня в Иллинойсе.

Имя без любви и благодати

Был Вокеган, оттуда я родом

А не, друзья добрые, Византия.

Стихотворение продолжается, описывая мои пожизненные отношения с местом моего рождения:

И все же, оглядываясь назад, я вижу

С самой верхней части самого дальнего дерева

Земля такая же яркая, любимая и голубая

Как и любой Йейтс, оказавшийся правдой.

Уокиган, который я часто посещал с тех пор, не является ни уютнее, ни красивее любого другого маленького городка на Среднем Западе. Большая его часть зеленая. Деревья от 90 134 до 90 137 соприкасаются посреди улицы. Улица перед моим старым домом до сих пор вымощена красным кирпичом. В чем тогда был особенный город? Ведь я там родился. Это была моя жизнь. Я должен был написать об этом так, как я считал нужным:

Таким образом, мы выросли с Mythic Dead

, чтобы ложки на середине Западного хлеба

и распространять Старый Боги. небо

Что это было бедро Афродиты …

Пока у перил крыльца спокойно и смело

Его слова чистая мудрость, взгляд чистое золото

Мой дедушка, действительно миф,

, сделал все Plato Supersede

, в то время как бабушка в кресле Rocking

Sweed Up Raveled Cooleve

Swee Up Raveled Shoodeve

Swee Up Graveled Shoodeve

.

Зазимовать нас летней ночью.

И дяди, собравшиеся с дымками

Излучаемые мудрости, замаскированные под шутки,

И тетки, мудрые, как дельфийские девы

Раздающие пророческие лимонады

Мальчикам, преклонившим колени в качестве послушников

На греческое крыльцо летними ночами;

Потом лег спать, там каяться

Зло невинных;

Комариные грехи шипят в ушах

Сказал сквозь ночи и года

Не в Иллинойсе и не в Уокигане

Но бледное небо и бледное солнце.

Хоть и бездарны все наши Судьбы

И Мэр не такой умный, как Йейтс

Но все же мы знали себя. Сумма?

Византия.

Византия.

Вокиган/Зеленый город/Византия.

Зеленый город Значит, существовал?

Да, и еще раз да.

Был ли настоящий мальчик по имени Джон Хафф?

Был. И это действительно было его именем. Но он не ушел от меня, я ушел от него. Но, счастливый конец, он все еще жив, сорок два года спустя, и помнит нашу любовь.

Был ли Одинокий?

Был, и это было его имя. И он передвигался по ночам в моем родном городе, когда мне было шесть лет, и он всех пугал, и его так и не поймали.

Самое главное, существовал ли сам большой дом с дедушкой и бабушкой, жильцами, дядями и тетями в нем? Я уже ответил на это.

Ущелье настоящее, глубокое и темное ночью? Было, есть. Несколько лет назад я водила туда своих дочерей, опасаясь, что овраг со временем может обмелеть. Я с облегчением и радостью сообщаю, что ущелье стало глубже, темнее и загадочнее, чем когда-либо. Я бы даже сейчас не пошел домой через него, увидев Призрак Оперы .

Вот и все. Вокиган был Зеленым городом, был Византией, со всем счастьем, которое это означает, со всей грустью, которую подразумевают эти названия. Люди там были богами и лилипутами и знали себя смертными, поэтому лилипуты ходили высоко, чтобы не смущать богов, а боги пригибались, чтобы маленькие чувствовали себя как дома. И, в конце концов, не в этом ли и заключается жизнь, в умении обернуться назад и зайти в чужие головы, чтобы посмотреть на проклятое дурацкое чудо и сказать: ах, так вот как вы это видите!? Ну, теперь я должен помнить это.

Вот мой праздник жизни и смерти, темных и светлых, старых и молодых, умных и глупых вместе взятых, чистой радости и полного ужаса, написанный мальчиком, который когда-то висел вниз головой в деревья, одетый в костюм летучей мыши с конфетными клыками во рту, который, наконец, выпал из деревьев, когда ему было двенадцать, пошел и нашел игрушечную пишущую машинку с циферблатом и написал свой первый «роман»

Последнее воспоминание.

Огненные шары.

В наши дни их редко увидишь, хотя в некоторых странах, я слышал, их до сих пор изготавливают и наполняют теплым дыханием небольшого соломенного костра, подвешенного внизу.

Но в 1925 году, в Иллинойсе, они все еще были у нас, и одно из последних воспоминаний о дедушке — это последний час ночи Четвертого июля сорок восемь лет назад, когда мы с дедушкой вышли на лужайку и зажгли небольшого костра и наполнил грушевидный бумажный шар в красно-бело-голубую полоску горячим воздухом и в последний момент держал мерцающее яркое ангельское присутствие в наших руках перед крыльцом, заставленным дядями, тетями, двоюродными братьями и матерей и отцов, а затем, очень мягко, позволить тому, что было жизнью, и светом, и тайной, выйти из-под наших пальцев вверх по летнему воздуху и прочь над засыпающими домами, среди звезд, таким хрупким, таким чудесным такой же ранимый, такой же прекрасный, как сама жизнь.

Я вижу, как мой дедушка смотрит на этот странный плывущий свет, думая о своих собственных неподвижных мыслях. Я вижу себя, мои глаза полны слез, потому что все было кончено, ночь закончилась, я знал, что больше никогда не будет такой ночи.

Никто ничего не сказал. Мы все просто смотрели на небо, выдыхали и вдыхали, и все думали об одном и том же, но никто ничего не сказал. Кто-то, наконец, должен был сказать, не так ли? И это я.

Вино все еще ждет в подвалах внизу.

Моя любимая семья все еще сидит в темноте на крыльце.

Огненный шар все еще парит и горит в ночном небе еще не погребенного лета.

Почему и как?

Потому что я так говорю.

Рэй Бредбери

Лето 1974 года

Вино из одуванчиков

Утро было тихим, город погрузился во тьму и расслабился. Лето собралось в погоде, ветер имел надлежащее прикосновение, дыхание мира было долгим, теплым и медленным. Стоило только встать, высунуться из окна и узнать, что это действительно было первое настоящее время свободы и жизни, это было первое утро лета.

Дуглас Сполдинг, двенадцати лет, только что проснувшийся, позволил лету развлечься в своем утреннем потоке. Лежа в своей спальне с куполом на третьем этаже, он чувствовал огромную силу, которую она давала ему, паря высоко на июньском ветру, самой величественной башне в городе. Ночью, когда деревья сливались воедино, он, словно маяк, сверкал взглядом с этого маяка во всех направлениях над кишащими морями вязов, дубов и кленов. Теперь …

— Мальчик, — прошептал Дуглас.

Впереди целое лето, чтобы вычеркнуть день за днем ​​календарь. Подобно богине Шиве в путевых книгах, он видел, как его руки прыгают повсюду, срывая кислые яблоки, персики и полночные сливы. Он будет облачен в деревья, кусты и реки. Он бы с радостью замерз в дверях ледяного домика, покрытых инеем. Он с удовольствием испек бы десять тысяч цыплят на бабушкиной кухне.

Но сейчас его ждала знакомая задача.

На одну ночь в неделю ему разрешалось оставить отца, мать и младшего брата Тома спать в соседнем домике и бежать сюда, вверх по темной винтовой лестнице к куполу дедушки и бабушки, и спать в этой колдовской башне. с громами и видениями, чтобы проснуться под хрустальный звон молочных бутылок и совершить свою ритуальную магию.

Он встал у открытого окна в темноте, глубоко вдохнул и выдохнул.

Уличные фонари, как свечи на черном торте, погасли. Он выдыхал снова и снова, и звезды начали исчезать.

Дуглас улыбнулся. Он указал пальцем.

Там и там. Теперь здесь, а здесь …

Желтые квадраты вырезались на тусклой утренней земле, когда в домах медленно мигали огни. Внезапно за много миль вдали, в предрассветной стране, мелькнула россыпь окон.

«Все зевают. Всем подняться».

Огромный дом внизу зашевелился.

«Дедушка, вынь зубы из стакана с водой!» Он выждал приличную паузу. «Бабушка и прабабушка, жарьте горячие пирожки!»

Теплый аромат жареного теста поднялся в продуваемых сквозняками коридорах, чтобы расшевелить жильцов, тетушек, дядюшек, заезжих кузенов в их комнатах.

‘Улица, где живут все Старики, проснись! Мисс Элен Лумис, полковник Фрили, миссис Бентли! Кашляй, вставай, принимай таблетки, двигайся! Мистер Джонас, запрягите лошадь, вытащите свой фургон с барахлом!»

Унылые особняки по ту сторону городского ущелья открыли злобные драконьи глаза. Вскоре внизу, на утренних аллеях, две старухи будут скользить на своей электрической Зеленой Машине, махая всем собакам. «Мистер Тридден, бегите к амбару!» Вскоре, рассыпая над ним горячие голубые искры, городской трамвай поплывет по извилистым кирпичным улицам.

— Готовы, Джон Хафф, Чарли Вудман? — прошептал Дуглас Детской улице. «Готово!» — к бейсбольным мячам, намотанным глубоко на мокрой лужайке, к веревочным качелям, висящим на пустых деревьях.

«Мама, папа, Том, проснитесь».

Слабо звякнул будильник. Загудели часы в здании суда. Птицы прыгали с деревьев, как сети, заброшенные его рукой, и пели. Дуглас, дирижируя оркестром, указал на восточную часть неба.

Солнце начало всходить.

Он скрестил руки на груди и улыбнулся улыбкой волшебника. Да-с, подумал он, все прыгают, все бегут, когда я кричу. Это будет хороший сезон.

Он дал городу последний щелчок пальцами.

Двери распахнулись; люди вышли.

Лето 1928 года началось.

В то утро, пересекая лужайку, Дуглас Сполдинг порвал лицом паутину. Единственная невидимая линия в воздухе коснулась его лба и беззвучно лопнула.

Таким образом, с самым тонким инцидентом, он знал, что этот день будет другим. Это также было бы по-другому, потому что, как объяснил его отец, отвозя Дугласа и его десятилетнего брата Тома из города в деревню, были дни, полностью смешанные с запахом, ничего, кроме того, что мир дул в одну ноздрю и выдыхал. другой. А некоторые дни, продолжал он, были днями, когда можно было слышать все звуки и трели вселенной. Некоторые дни были хороши для дегустации, а некоторые для прикосновения. А некоторые дни были хороши для всех органов чувств сразу. Сегодняшний день, — кивнул он, — пах так, будто за холмами за одну ночь вырос большой и безымянный фруктовый сад, чтобы наполнить всю видимую землю своей теплой свежестью. Воздух был похож на дождь, но облаков не было. На мгновение незнакомец мог рассмеяться в лесу, но наступила тишина …

Дуглас наблюдал за путешествующей землей. Он не чувствовал запаха садов и не чувствовал дождя, потому что без яблонь и облаков они не могли бы существовать. А что касается того незнакомца, который смеется глубоко в лесу…?

Но факт оставался фактом – Дуглас вздрогнул – это был особенный день безо всякой причины.

Машина остановилась в самом центре тихого леса.

«Хорошо, мальчики, ведите себя хорошо».

Они толкались локтями.

– Да, сэр.

Они выбрались наружу, унося синие жестяные ведра с пустынной грунтовой дороги на запах прошедшего дождя.

– Ищи пчел, – сказал Отец. «Пчелы околачиваются вокруг винограда, как мальчишки вокруг кухни. Дуг?

Дуглас вдруг поднял глаза.

— Ты промахнулся на миллион миль, — сказал отец. «Выгляди живым. Иди с нами.’

‘Да, сэр’.

И они шли через лес, отец очень высокий, Дуглас двигался в его тени, а Том, очень маленький, трусил в тени своего брата. Они подошли к небольшому подъему и посмотрели вперед. Здесь, здесь, они видели? Отец указал. Здесь жили большие, тихие по-летнему ветры и скользили в зеленых глубинах, как киты-призраки, невидимые.

Дуглас быстро взглянул, ничего не увидел и почувствовал себя обманутым отцом, который, как и дедушка, жил загадками. Но ... Но все же ... Дуглас сделал паузу и прислушался.

Да, что-то случится, подумал он, я знаю!

«Вот папоротник адиантум», — шел папа, жестяное ведерко звенело в его кулаке. — Чувствуешь? — Он пошарил по земле. — Миллион лет хорошей богатой листовой плесени. Подумай об осенних временах, которые прошли, чтобы сделать это.

— Боже, я хожу как индеец, — сказал Том. «Ни звука».

Дуглас чувствовал, но не чувствовал глубокого суглинка, прислушиваясь, бдительно. Мы окружены! он думал. Это случится! Что? Он остановился. Выходи, где бы ты ни был, кем бы ты ни был! — тихо воскликнул он.

Том и папа шли впереди по притихшей земле.

— Лучшее кружево, — тихо сказал папа.

И он жестикулировал сквозь деревья наверху, чтобы показать им, как оно вплетается в небо или как небо вплетается в деревья, он не был уверен, что именно. Но вот оно, он улыбнулся, и плетение продолжалось, зеленое и синее, если вы смотрели и видели, как лес передвигал свой гудящий станок. Папа стоял, удобно говоря то и это, слова легко звучали у него во рту. Он облегчал себе задачу, часто смеясь над собственными заявлениями. Он любил слушать тишину, сказал он, если бы тишину можно было слушать, потому что, продолжал он, в этой тишине можно было услышать, как пыльца полевых цветов просачивается в прожаренный пчелами воздух, ей-богу, прожаренный пчелами воздух! Слушать! водопад птичьего пения за теми деревьями!

Вот оно, подумал Дуглас! Бег! я не вижу! Бег! Почти на мне!

— Лисий виноград! — сказал Отец. «Нам повезло, смотри сюда!»

Не надо! Дуглас задохнулся.

Но Том и папа наклонились, чтобы засунуть руки глубоко в дребезжащий куст. Заклинание было разрушено. Ужасный бродяга, великолепный бегун, прыгун, сотрясатель душ исчез.

Дуглас, потерянный и опустошенный, упал на колени. Он видел, как его пальцы погрузились в зеленую тень и вышли, окрашенные в такой цвет, что казалось, что он каким-то образом срубил лес и

Нравится предварительный просмотр?

Страница 1 из 1

Лето в плену: Вино из одуванчиков Рэя Брэдбери

В этой серии обзоров классических произведений научной фантастики и фэнтези, выходящей раз в две недели, Алан Браун смотрит на передовую и фронтовые рубежи: книги о солдатах и ​​космонавтах , ученые и инженеры, исследователи и авантюристы. Истории, полные того, что Шекспир называл «тревожными сигналами и экскурсиями»: битвами, погонями, стычками и прочими волнениями.

Иногда вам не нужно летать на космическом корабле или путешествовать в другие миры, чтобы найти приключения. Иногда, если вы откроете глаза, вы поймете, что приключения повсюду вокруг вас; что мы живем в мире, наполненном мистикой. Иногда, как показал нам Рэй Брэдбери в своей классической книге Вино из одуванчиков , все, что вам нужно сделать, это представить, каким было бы лето, если бы вам снова исполнилось двенадцать лет.

Одна вещь, которую я люблю делать в этой колонке, — это помещать произведения, которые я обозреваю, в контекст — либо в контекст времени, когда они были написаны, либо в то время, когда я их обнаружил. С Вино из одуванчиков , эта книга о двенадцатилетнем ребёнке неразрывно связана с моей собственной жизнью в том же возрасте. Когда я впервые прочитал книгу, как и Дуглас Сполдинг, я был в тот период жизни, когда все, что я делал, казалось волшебством. В то время как Дугласу было 12 лет в 1928 году, а мне 12 лет в 1967 году, так что мы выросли в разные эпохи, в его истории было много вещей, связанных с моей собственной жизнью, и собственные истории моего отца о взрослении в ту эпоху помогали заполнить любую пробелы в моих знаниях. Как и Дугласу и его брату, нам с братьями дали ведра и отправили собирать дикий виноград, когда был сезон. И я помню дни, когда покупка новых кроссовок весной была жизненно важной частью моей жизни — для Дугласа это были туфли Creme-Sponge Para Lightfoot, а для меня — PF Flyers, которые носил Джонни Квест в мультфильмах, или красные кроссовки. Реактивные мячи, которые заставляли вас бегать быстрее и выше прыгать.

Дуглас вспомнил, как путешествовал на троллейбусах, которых к тому времени, когда я был рядом, уже давно не было, но я ездил на троллейбусах в ближайшем железнодорожном музее и слышал рассказы моей бабушки о том, как большая часть ее большой семьи работала в троллейбусной компании, когда она был молод. У Дугласа было жуткое ущелье, о котором нужно было беспокоиться, а у меня был глубокий лес, по которому можно было бродить. И мой район, как и у Дугласа, был полон разросшихся семей, интересных персонажей и пожилых людей, жаждущих поделиться историями о былых временах. Особенно мне запомнился старый мистер Эдгар, который разъезжал по окрестностям на пикапе с деревянными спицами вместо колпаков и кузовом из грубо отесанного дерева. Он всегда был готов съездить в магазин на углу за леденцами за копейки и историями о неуловимых коренных американцах, которые до сих пор бродили по близлежащим лесам. На самом деле нет виньетки в Вино из одуванчиков , которое никоим образом не напоминает мне о моем собственном лете в детстве. Вино из одуванчиков , как и вино из названия, является сущностью лета, но вместо того, чтобы быть заключенной в бутылке, эта сущность заключена между обложками книги.

Экземпляр, который я рассмотрел, представляет собой книгу Bantam в мягкой обложке из 13-го издания, по какой-то причине отмеченной на обложке как «Специальное издание». Когда я открыл его, я обнаружил не только свое имя внутри обложки, но и свой номер службы береговой охраны, что указывает на то, что это была одна из немногих драгоценных книг в мягкой обложке, которые я взял с собой, когда впервые вышел из дома. Запах его желтых страниц был частью того, что так сильно вернуло меня в дни моей юности.

Об авторе

Рэй Дуглас Брэдбери (1920-2012) был одним из самых выдающихся американских писателей-фантастов и фэнтези второй половины 20-го века, и был хорошо известен не только в жанре, но и среди общественности в целом. Брэдбери также писал в других жанрах, работал драматургом и сценаристом. Один из его самых запоминающихся сценариев был для киноверсии 1956 года « Моби Дик » режиссера Джона Хьюстона с Грегори Пеком в главной роли. Его поучительный роман по Фаренгейту 451 быстро стал обязательным чтением для многих старшеклассников в Соединенных Штатах (и других странах). Он начал свою карьеру как заядлый поклонник научной фантастики и начал продавать рассказы в научно-фантастические журналы, когда ему было чуть больше 20 лет. На протяжении своей карьеры Брэдбери также продавал значительную часть своей продукции в основные журналы, включая Collier’s , Esquire , Mademoiselle , McCall’s и Saturday Evening Post 9.0137 . Он был протеже Ли Брэкетт, сотрудничая с ней в планетарном романе «Лорелей из красного тумана». Хотя в его работах часто присутствовали элементы научной фантастики, они чаще вписывались в жанры фэнтези и ужасов. Он написал сотни рассказов и был мастером этого формата: среди его наиболее широко известных работ есть пара сборников рассказов, Марсианские хроники и Человек в картинках , и большая часть его более коротких произведений появилась во многих другие коллекции, выпущенные за время его карьеры. Многие из его работ были адаптированы для других средств массовой информации, включая театр, радиопостановки, комиксы, телевидение и кино.

Брэдбери работал креативным консультантом в Павильоне Соединенных Штатов, расположенном на Всемирной выставке, проходившей в Нью-Йорке в 1964 и 1965 годах. Он помогал в создании аттракциона «Космический корабль Земля» в тематическом парке Диснея Эпкот, который работает до сих пор. , отмечая роль коммуникаций в человеческом прогрессе.

Работа и вклад Брэдбери в эту область были отмечены премией World Fantasy Award за жизненные достижения в 1977 году и избраны гроссмейстером SFWA в 1989. В 1999 году он был занесен в Зал славы научной фантастики. В его честь в 2010 году ежегодная премия SFWA была переименована в Премию Рэя Брэдбери за выдающееся драматическое представление. Некоторые из множества других наград, которые он получил, включают звезду на Голливудской аллее славы, премию «Эмми», Национальную медаль искусств, специальную Пулитцеровскую награду, а также астероид и место посадки на Марсе, названные в его честь.

Вино из одуванчиков

Книга начинается с того, что Дуглас Сполдинг просыпается в куполе дома своих бабушки и дедушки, по соседству с домом его родителей. Он стоит у окна, притворяясь дирижером оркестра, руководя действиями Зеленого города, когда все просыпаются и начинается день. Будучи младшим читателем, я знал, что произведения Брэдбери связаны со мной уникальным образом… но я не знал, почему. Теперь я вижу, что его сочинения, пусть и замаскированные под прозу, на самом деле весьма поэтичны. Здесь нет ни рифм, ни пятистопного ямба, ни каких-либо явных признаков поэзии. Но есть ритм и пульс, которые уносят вас, оживляя историю интуитивно. И события, которые происходят в Зеленом городе, хотя и просты и пасторальны, полны архетипов, тем и символизма, которые уместны в самых эпических фантазиях. История эпизодическая, темповая, как события настоящего, прожитого лета. Некоторые виньетки соответствуют общей теме, а некоторые просто появляются, когда возникают.

Дуглас и его брат Том отправляются собирать виноград, клубнику и одуванчики. Одуванчики отправляются к своему дедушке, который прессует лепестки и разливает в бутылки полученное вино, которое может напоминать им о лете в зимние месяцы. На фоне этого Дуглас осознает, что он жив, чего он никогда раньше не ценил по-настоящему. Отчаянно нуждаясь в кроссовках, которые нужны ему для лета, Дуглас торгуется с владельцем обувного магазина таким образом, что показывает, что он может быть не просто продавцом обуви, но и евангелистом обуви. Том и Дуглас решают отслеживать все, что произойдет летом, и придумывают набор довольно грандиозных категорий, чтобы помочь отслеживать эти события, включая Ритуалы, Церемонии, Открытия, Откровения, Озарения и Интуиции.

Одна из самых длинных тем в книге — история местного изобретателя Лео Ауфманна, который намеревается построить Машину Счастья. В процессе он делает себя и свою семью несчастными, а его устройство, напоминая людям о чудесных вещах, в конечном итоге делает их еще печальнее. Когда машина выходит из строя и сжигает его гараж, Лео понимает, что его собственный дом уже является машиной счастья, а его семья находится в центре этого чудесного устройства.

Мать Дугласа беспокоится о нем однажды ночью, когда он приходит домой поздно; когда она приводит Тома с собой в Ущелье, чтобы найти его, Том понимает, что даже взрослые пугаются - идея, которую он находит весьма тревожной. У дедушки Сполдинга конфликт с одним из постояльцев в их пансионе, который хочет посадить разнообразную траву, которую никогда не нужно косить и которая заглушит сорняки и одуванчики. Он отмечает, что стрижка газона — с мягким жужжанием ножей газонокосилки и запахом свежескошенной травы — простая задача, которую мало кто ценит, — является одной из величайших радостей жизни.
Основной темой книги является память и взаимодействие между старыми и молодыми, которые разделяют эти воспоминания. Мы встречаем миссис Бентли, которая хранила памятные вещи со всей своей жизни, но, несмотря на эти артефакты, не может убедить местных детей, что она всегда была такой же молодой, как они. Мальчики обнаруживают, что полковник Фрили, пожилой мужчина, живущий неподалеку, похож на машину времени, и что его рассказы могут перенести их на Дикий Запад, полный буйволов, и на поля сражений Гражданской войны. Мы встречаем мисс Ферн и мисс Роберту, двух пожилых незамужних сестер, у которых есть электромобиль, известный всем как «Зеленая машина».

В книге о воспоминаниях невозможно обойти тему утраты. Соседских детей приглашают бесплатно прокатиться на местном троллейбусе, но они обнаруживают, что это их последняя поездка, потому что тихий троллейбус заменяется более практичным автобусом. Дуглас узнает, что его лучший друг Джон Хафф уезжает, и оказывается настолько зол, что портит их прощание. Мы получаем забавную историю о ревнивой назойливой Эльмире Браун, которая завидует более популярной Кларе Гудуотер и чья жизнь меняется, когда другие женщины жалеют ее и позволяют ее мечтам сбыться. Мы узнаем, что старый полковник Фрили любит звонить старому другу в Мехико и просто слушать звуки любимого им города, и он умирает по телефону, в последний раз слушая междугороднюю городскую суету. Перед нами невероятная история любви немолодого Билла Форрестера и пожилой Хелен Лумис. Он видел ее старую фотографию, сделанную давным-давно, и влюбился; эти двое подружились, несмотря на разницу в возрасте. Перед смертью Хелен выражает надежду, что они перевоплотятся в людей того же возраста.

На фоне тихой жизни маленького городка разворачивается искусно придуманная история ужасов: мальчики взволнованно обсуждают местную легенду об убийце по имени Одинокий, а Лавиния Неббс находит тело убитой женщины в Ущелье. Затем Лавиния должна разобраться со своими собственными страхами, которые оказываются вполне оправданными. Пока Дуглас и Том разбираются со всеми новостями об убийствах и смерти, умирает их прабабушка. Дуглас испытывает некоторое разочарование, понимая, что нельзя зависеть ни от людей, ни от вещей, но никак не может заставить себя признать, что он тоже когда-нибудь умрет. Позже, пытаясь сразиться с самой судьбой, когда ломается механическая Ведьма Таро, раздающая состояния в местной аркаде, Дуглас и Том спасают ее от пьяного владельца аркады.

Мы встречаем мистера Джонаса и Неда, его лошадь, старьевщика, который понимает, что барахло одного человека — сокровище другого. Когда Дуглас заболевает в самые жаркие дни лета и его оставляют на улице, чтобы охладиться, мистер Джонас помогает ему выздороветь с помощью бутылок с чистым воздухом из далеких мест, хотя, возможно, сказки, связанные с банками, действительно помогают. . Навещает благонамеренная тетя Роуз, которая чуть не портит еду, подаваемую в пансионе, когда реорганизует кухню бабушки. Выздоровевшая Дуглас спасает положение, восстанавливая хаос, который лежал в основе ее готовки. И так же внезапно, как началось лето, в витринах появляются школьные принадлежности, и сезон подходит к концу. Дуглас и Том вспоминают все свои приключения и переживания; из своего высокого купола, готовясь ко сну, Дуглас руководит деятельностью города, когда наступает ночь и заканчивается лето.

Книга - замечательная сокровищница воспоминаний, радостей, моментов утраты и скорби. Хотя он прославляет радости юности, он также предвещает ответственность и страдания взрослой жизни. Она полна боли, но тем более трогательна, когда речь идет о столь серьезных темах. И Брэдбери знает, как вызвать запахи, вкусы, виды и звуки лета немедленным и мощным способом. Я вспомнил, что книга не была научной фантастикой, но с удивлением обнаружил, что на самом деле это не фантастика, поскольку в книге нет ничего, что не могло бы произойти в воображении маленького мальчика. В то же время, однако, книга полностью пропитана ощущением волшебства и прихоти.

Заключительные мысли

Если вы еще не читали Вино из одуванчиков , я рекомендую вам пойти и сделать это немедленно. Читайте ее летом, на улице, на солнце, если можете. И я уверен, что, как и я, вы обнаружите, что воспоминания о вашей юности всплывают на поверхность. Главным героем может быть мальчик из городка на Среднем Западе, но истории и чувства, пробуждаемые в книге, универсальны. Рэй Брэдбери — сокровище, один из лучших примеров писателей, заполнявших страницы журналов в период расцвета американской короткометражной литературы.

А теперь у вас есть возможность присоединиться: Если вы читали Вино из одуванчиков , какие сцены или строки из книги вам больше всего нравятся? Какие воспоминания из собственной жизни они вам напомнили? И если есть какие-либо другие произведения Рэя Брэдбери, которые вы хотели бы упомянуть или обсудить, это тоже будет в рамках…

Алан Браун уже более пяти десятилетий является поклонником научной фантастики, особенно фантастики, посвященной науке, военным вопросам.


Learn more

Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник Содержание, карта.