Фонетический разбор слова коктейль
коктейль — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова
Cлово имеет 2 разбора, так как ударение может падать на разные слоги (ударения были указаны пользователями сайта).
Разбор №1ко́ктейль
коктейль — слово из 2 слогов: ко-ктейль. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [кокт’ий’л’]
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
е — [и] — гласный, безударный
й — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
В слове 8 букв и 7 звуков.
Цветовая схема: коктейль
1337 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.
Разбор №2кокте́йль
коктейль — слово из 2 слогов: ко-ктейль. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция слова: [какт’эй’л’]
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
е — [э] — гласный, ударный
й — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
В слове 8 букв и 7 звуков.
Цветовая схема: коктейль
1336 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.
Печатать
Как провести фонетический анализ слова
В школьной программе изучается несколько разделов науки о языке. Каждый из них предполагает анализ языковой единицы с определенной точки зрения. Один из таких разделов - фонетика. Фонетический анализ слова предполагает знание того, что такое звуки речи, каковы они, как соотносятся с буквами.
Смысл анализа
Для того, чтобы понять, что такое фонетический анализ слова, нужно хорошо разбираться в принципах русской графики.Все мы привыкли думать, что слово состоит из определенных букв. На самом деле запись с помощью алфавита - лишь один из способов, не всегда отражающих звуковой состав слова. Мы записываем не звуки, а морфемы. Если бы мы отразили то, что слышим, результат был бы безграмотным с точки зрения русского правописания. Скажем, мы говорим «допинг», а мы пишем «дуб». Заключительный согласный так трактуется нами, поскольку корень «дуб» по правилам русского правописания должен сохраняться в графическом виде без изменений, независимо от звукового облика слова.
В фонетическом анализе слово так же, как мы его слышим и произносим (т.е. «допинг», а не «дуб»), а затем комментируем каждый звук и слово в целом, используя информацию, полученную при изучении Школьная программа.
Общая последовательность действий
Фонетический анализ слова производится по четкому плану и с разработанной последовательностью действий. В этом случае это очень важно: нарушение этих разработанных правил может привести к серьезным искажениям и ошибкам.Общая последовательность следующая:
- Орфографическая запись слова.
- Заявление о напряжении. Часто это дополнительная задача - проверяются знания студента о том, как правильно произносить лексему. Например, в слове «контракт» он должен делать ударение на последнем, а не на первом слоге.
Правильное выполнение этого этапа особенно важно, если программа предполагает анализ редуцированных гласных.
- Разбиение слова на слоги, запись количества слогов.
- Перед тем, как провести фонетический анализ слова, необходимо записать его транскрипцию в ряд в квадратных скобках, то есть представить вариант лексемы, которую мы слышим и произносим (освобожденный от правил орфографии) , Почему-то именно на этом этапе происходит максимальное количество нарушений. Часто школьник хочет сначала разобрать слово, а потом записать транскрипцию. Часто это делает задачу невыполнимой.
- Запишите каждый звук в такт.
- Комментарий к фонетическим характеристикам гласных и согласных звуков.
- Счетчик букв и звуков.
- Комментарии к разнице в количестве (если есть). Это подводит итог анализа. Например, вам нужно объяснить, почему в слове шесть букв, а звуков семь. Часто формально это число может совпадать, это не значит, что комментарии не нужны. Например, в слове «якорь» пять букв и пять звуков: «я» означает два звука, а «я» означает ноль.
Транскрипция
Фонетический анализ слова на самом деле чаще всего звукобуквенный, так как транскрипция не записывается с нуля, как в университете, когда звуковой образ слова интерпретируется целиком.Школьник полагается на орфографию и анализирует, что означает каждая буква. Например, ход его рассуждений может быть примерно таким же.
Слово «якорь». Буква «Я» - начальная, значит, в этом слове имеется два звука: «д» и «а». «К» передает «к». «О» не подвергается ударению, слышно не как «о», а как «а». Комбинация «ry» передает один мягкий звук (мягкость согласных в транскрипции передается через апостроф). В результате получаем фонетическую запись: [якарь].Многие учителя требуют, чтобы слова yot передавались профессионально в транскрипции со знаком «j».
Что такое редуцированные гласные
Некоторые программы также предлагают использовать специальные знаки для так называемых редуцированных гласных. Это часто пугает детей и родителей, но в этом нет абсолютно ничего сложного. Смысл этого в следующем.
В каждом слове только один звук - гласный звук с ударением. Остальные звучат неполноценно, кратко, размыто, терминологически - сокращенно.Вот почему у нас возникают проблемы с написанием лексической единицы. Например, в слове «якорь» во втором слоге мы не слышим «о» или «а», но слышим что-то значимое. Эти сокращенные звуки в транскрипции должны передаваться специальными знаками. Наглый звук не приравнивается ни к какому другому звуку, а фиксируется как «что-то среднее».
Многим школьникам это кажется вполне разумным, так как они записывают транскрипцию [якар], они испытывают внутреннее сопротивление: они понимают, что не слышат во втором слоге «а», поскольку им «продиктовано» школой программа.
Правила записи сокращенных гласных
В случае, если фонетический анализ слова предполагает запись сокращенных, необходимо действовать по четким правилам. Не нужно отчаянно слушать себя, ни «тыкать пальцем в небо», ни мириться с нечеткими условностями.
Эти правила следующие.
- Звук "у" не трогают. Этот звук без акцента звучит кратковременно, но не меняет его основных качеств.(Терминологически происходит только количественное, а не качественное сокращение).
- Безударные слоги могут быть до и после ударения, поэтому их нужно рассматривать как предшоковые и, соответственно, заударные. Например, в слове «собака» первое обозначает «со», а второе - «ка».
- Среди всех безударных слогов особое место занимает первый предварительный удар (то есть тот, который находится непосредственно перед ударением). Гласная в этом месте звучит ярче и «лучше», чем в других позициях.Например, в слове «колбаса» стоит слог «ба».
- В том случае, если любая гласная стоит в так называемом абсолютном начале слова, она также звучит ярче и качественнее (сокращение менее выражено). Например, в слове «Антонина» это первый звук, передаваемый на букву с буквой «а».
- Безударные звуки, следующие за солидными согласными, во всех случаях, кроме слога, предшествующего перкуссии, передаются в транскрипцию знаком «б».Например, в слове «колбаса» это последнее «ка» - [кы], а в глаголе «приближаться» - первое «под»: [pt]
- Наглый, вслед за твердыми согласными звуками в слог, предшествующий перкуссии, а звуки «о» и «а» в абсолютном начале слова передаются знаком Ʌ. «Собака» - это [собака]. "Антошка" - [Ʌнтошкъ].
- Блаженные звуки, следующие за мягкими согласными, во всех случаях, кроме первого предсложного слога, передаются в транскрипцию знаком «ь».Например, в слове «мизинец» это последние «сети» - [n], а в глаголе «go» - первое «ne» и второе «re»: [n'bp].
- Безоружные гласные, следующие за мягкими согласными в первом предслоговом слоге, и звуки «и», «е», «с» абсолютного начала слова передаются знаком и е (и с звук e): «летать» - [l 'и e tat »].
Необходимо помнить, что если слово начинается с букв n, w, e, e, гласные звуки не являются абсолютным началом , поскольку перед ними стоит согласная буква «d».
Анализ звуков
На самом деле, фонетический анализ слова после записи транскрипции обычно очень прост и основан на рангах начальной школы (и несколько сложнее, если характеристики звуков изучены глубоко).
Объем информации о звуках зависит от программы, по стандарту каждый звук информируется о следующем.
- Насчет гласной - ударная или безударная (или редуцированная). Иногда учитель также требует от вас указать, к какой серии принадлежит звук.
- Согласный должен характеризоваться твердостью / мягкостью и глухотой / звонкостью и отметить, есть ли у него пара соответствующим знаком.
Пример 1
Фонетический анализ слова
.Модель фонетического анализаслов
1. Произнесите слово по буквам.
2. Определите количество фонем, составляющих слово, и дайте их определение и орфографическое представление.
3. Определите аллофоны, с помощью которых фонемы реализуются в фонетической структуре слова.
4. Разделите слово на слоги. Определите их типы. Отметьте ударный слог.
5. Приведите акцентный рисунок слова и примеры слов с таким же акцентным рисунком.
Модель фонетического анализа предложений
1. Определите коммуникативный тип предложения.
2. Покажите синтагматическое деление предложения.
3. Поместите все необходимые тонетические ударения в интонационные группы. Определите коммуникативные центры в интонационных группах в соответствии со значением и модальностью, выраженными в предложении.
4.Перепишите предложение. Определите случаи редукции и ассимиляции гласных.
5. Нарисуйте тонограмму предложения. Определите структуру каждой интонационной группы.
Подготовительные испытания
Подготовительный тест 1
1. Прослушайте слова и запишите их в транскрипции. Нанесите ударные знаки.
/ ™ i: t / / SIp / / ™ pli: z /
/ sIt / / ™ si: t / / ™ pIl /
/ peg / / ™ lIk / / bel /
/ ™ s {nwIdZ / / tSi: z / / m {n /
/ ФИЛЬМ / / ™ Ben / / ™ HIL /
/ Intr @ stIN / / {ks / / ™ si: mz /
/ IndI @ nz / / ™ s {d / / ten /
/ mIsIzsmIT / / ™ pi: l / / p {n /
/ ™ п {sIndZ @ / / tSIk / / bred /
2.Запишите следующие слова. Нанесите ударные знаки.
язык гортань
голосовые связки альвеолярного отростка
переднего гласного твердого неба
задний язычок
мускулистая округлая
3. Нанесите ударно-тональные знаки, расшифруйте и выдайте тонограммы:
Питер: Привет, парень. Как вы?
Мистер Хант: Я в порядке, спасибо.
Питер: Хорошо, спасибо.Как ты, Сара?
Миссис Хант: Хорошо, спасибо.
4. Слушайте разговор, записывайте высказывания и ставьте ударные отметки.
Тим: Фамилия?
Шейла: Морган.
Тим: Имя?
Шейла: Шейла.
Тим: Адрес?
Шейла: 34 Rue Temple, Женева, Швейцария.
Подготовительный тест 2
1.Прослушайте слова и запишите их в транскрипции. Нанесите ударные знаки.
/ pIti / / ™ jVN / / pUt /
/ eni / / ™ pO: t / / ™ su: n /
/ ™ bi: n / / lUk / / g3: l /
/ загиб / / вс: н / / фО: к /
/ с {d / / ™ bVn / / wUm @ n /
/ dVl / / ™ hVg / / ™ tu: /
/ кВнтри / / кА: т / / ™ су: п /
/ ™ pA: m / / bA: n / / f3: /
/ dQg / / kO: t / / n3: s /
2. Перепишите следующие слова.Нанесите ударные знаки.
фонема произносится
речевой звук монофтонг
артикуляционный дифтонг
дифтонгоид мышечного напряжения
произношение узкий вариант
3. Нанесите ударно-тональные знаки, расшифруйте и выдайте тонограммы:
Питер: Вы швейцарец?
Шейла: Нет, я англичанин.
Питер: Вот такси. Такси!
Где Саймон и Джейн?
МиссисХант: Вот они.
Питер: Хорошо. Отель Бердсли, пожалуйста.
Таксист: Да, сэр.
4. Слушайте разговор, записывайте высказывания и ставьте ударные отметки.
Тим: Дата рождения?
Шейла: второе мая 1950 года.
Тим: Место рождения?
Шейла: Эксетер, Давон.
Тим: Секс?
Шейла: Женщина.
Тим: Национальность?
Шейла: Британка.
Подготовительный тест 3
1. Прослушайте слова и запишите их в транскрипции. Нанесите ударные знаки.
/ ™ D3: zdeI / / Vgli / / skO: /
/ ™ h4: t / / kVmp @ ni / / fO: w @ d /
/ tO: n / / tr {v @ lIN / / ™ fUd /
/ pu: l / / "{mst @% d {m / / bUk /
/ bu: t / /% Vnd @ "st {nd / / lQk /
/ bedrUm / / ™ grA: s / / "A: ft @% nu: n /
/ ™ gUd / / ™ grA: nd / / 10: n /
/ spO: ts / / smA: t / / fUl /
/ ™ eni / / ™ sQri / / fUtbO: l /
2.Запишите следующие слова. Нанесите ударные знаки.
боковой гласный
непроходимость согласных
классификация полости носа
окклюзионный сонорант
Конструктивное сокращение
3. Нанесите ударно-тональные знаки, расшифруйте и выдайте тонограммы:
Im Кэрол Фентон.
Я сестра миссис Хантс.
Сегодня вечером семья моей сестры приедет отмечать день рождения моего племянника.
Я запланировал небольшую вечеринку, но Саймон еще не знает об этом.
Это сюрприз.
4. Слушайте разговор, записывайте высказывания и ставьте ударные отметки.
Миссис Фентон: Здравствуйте, Шейла.
Шейла: Здравствуйте, миссис Фентон.
Миссис Фентон: Пожалуйста, зовите меня Кэрол.
А теперь садитесь все.
Я заварил чай.
Это на кухне.
Может ли Джейн мне помочь?
Миссис Хант: Конечно, может.
Подготовительный тест 4
1. Прослушайте слова и запишите их в транскрипции. Нанесите ударные знаки.
/ кВп / / ™ OIl / / dZ3: n @ lIst /
/ ™ kQt / / kOIn / / pIktS @ /
/ гаA: т / / гаU / / kO: т /
/ fu: l / / wQt / / ™ naID @ /
/ ™ h4: d / / ™ fI @ / / heIt /
/ к {mr @ / / tSe @ / / @ pOIntm @ nt /
/ sVk / / ™ bA: k / / ™ v @ Ukl /
/ ™ kO: d / / ™ hu: / / nI @ rIst /
/ ™ haIt / / ™ w3: m / / kjU @ /
2.Запишите следующие слова. Нанесите ударные знаки.
палатализация спред
ядро сильное
слабое падение
восходящее повышение
элемент предголовки
3. Нанесите ударно-тональные знаки, расшифруйте и выдайте тонограммы:
Мои тетя и дядя такие добрые. Они каждый год вспоминают мой день рождения. Я уже получил один подарок. Мамы-родители прислали мне два фунта.
4.Слушайте разговор, записывайте высказывания и ставьте ударные отметки.
Миссис Хант: Здравствуйте, Шейла.
Шейла: Как твои сыновья?
Миссис Фентон: Тимс все еще живет с нами.
Миссис Хант: Он уже закончил университет?
Миссис Фентон: Да, есть. Он проработал здесь, в Лондоне, восемнадцать месяцев.
Дата: 11.12.2015; вид: 1414
.
Как провести фонетический анализ слова
В школьной программе изучается несколько разделов науки о языке. Каждый из них предполагает анализ языковой единицы с определенной точки зрения. Один из таких разделов - фонетика. Фонетический анализ слова предполагает знание того, что такое звуки речи, каковы они, как соотносятся с буквами.
Смысл анализа
Для того, чтобы понять, что такое фонетический анализ слова, нужно хорошо разбираться в принципах русской графики.Все мы привыкли думать, что слово состоит из определенных букв. На самом деле запись с помощью алфавита - лишь один из способов, не всегда отражающих звуковой состав слова. Мы записываем не звуки, а морфемы. Если бы мы отразили то, что слышим, результат был бы безграмотным с точки зрения русского правописания. Скажем, мы говорим «допинг», а мы пишем «дуб». Заключительный согласный так трактуется нами, поскольку корень «дуб» по правилам русского правописания должен сохраняться в графическом виде без изменений, независимо от звукового облика слова.
В фонетическом анализе слово так же, как мы его слышим и произносим (т.е. «допинг», а не «дуб»), а затем комментируем каждый звук и слово в целом, используя информацию, полученную при изучении Школьная программа.
Общая последовательность действий
Фонетический анализ слова производится по четкому плану и с разработанной последовательностью действий. В этом случае это очень важно: нарушение этих разработанных правил может привести к серьезным искажениям и ошибкам.Общая последовательность следующая:
- Орфографическая запись слова.
- Заявление о напряжении. Часто это дополнительная задача - проверяются знания студента о том, как правильно произносить лексему. Например, в слове «контракт» он должен делать ударение на последнем, а не на первом слоге.
Правильное выполнение этого этапа особенно важно, если программа предполагает анализ редуцированных гласных.
- Разбиение слова на слоги, запись количества слогов.
- Перед тем, как провести фонетический анализ слова, необходимо записать его транскрипцию в ряд в квадратных скобках, то есть представить вариант лексемы, которую мы слышим и произносим (освобожденный от правил орфографии) , Почему-то именно на этом этапе происходит максимальное количество нарушений. Часто школьник хочет сначала разобрать слово, а потом записать транскрипцию. Часто это делает задачу невыполнимой.
- Запишите каждый звук в такт.
- Комментарий к фонетическим характеристикам гласных и согласных звуков.
- Счетчик букв и звуков.
- Комментарии к разнице в количестве (если есть). Это подводит итог анализа. Например, вам нужно объяснить, почему в слове шесть букв, а звуков семь. Часто формально это число может совпадать, это не значит, что комментарии не нужны. Например, в слове «якорь» пять букв и пять звуков: «я» означает два звука, а «б» - ноль.
Транскрипция
Фонетический анализ слова на самом деле чаще всего звукобуквенный, так как транскрипция не записывается с нуля, как в университете, когда звуковой образ слова интерпретируется целиком.Школьник полагается на орфографию и анализирует, что означает каждая буква. Например, ход его рассуждений может быть примерно таким же.
Слово «якорь». Буква «Я» - начальная, значит, в этом слове имеется два звука: «д» и «а». «К» передает «к». «О» не ударение, слышно не как «о», а как «а». Комбинация «ry» передает один мягкий звук (мягкость согласных в транскрипции передается через апостроф). В результате получаем фонетическую запись: [якарь].Многие учителя требуют, чтобы слова yot передавались профессионально в транскрипции со знаком «j».
Что такое редуцированные гласные
Некоторые программы также предлагают использовать специальные знаки для так называемых редуцированных гласных. Это часто пугает детей и родителей, но в этом нет абсолютно ничего сложного. Смысл этого в следующем.
В каждом слове только один звук - гласный звук с ударением. Остальные звучат неполноценно, кратко, размыто, терминологически - сокращенно.Вот почему у нас возникают проблемы с написанием лексической единицы. Например, в слове «якорь» во втором слоге мы не слышим «о» или «а», но слышим что-то значимое. Эти сокращенные звуки в транскрипции должны передаваться специальными знаками. Наглый звук не приравнивается ни к какому другому звуку, а фиксируется как «что-то среднее».
Многим школьникам это кажется вполне разумным, так как они записывают транскрипцию [якар], они испытывают внутреннее сопротивление: они понимают, что не слышат во втором слоге «а», поскольку им «диктуют» слышать школьная программа.
Правила записи сокращенных гласных
В случае, если фонетический анализ слова предполагает запись сокращенных, необходимо действовать по четким правилам. Не нужно отчаянно слушать себя, ни «тыкать пальцем в небо», ни мириться с нечеткими условностями.
Эти правила следующие.
- Звук "у" не трогают. Этот звук без акцента звучит кратковременно, но не меняет его основных качеств.(Терминологически происходит только количественное, а не качественное сокращение).
- Безударные слоги могут быть до и после ударения, поэтому их нужно рассматривать как предшоковые и, соответственно, заударные. Например, в слове «собака» первое обозначает «со», а второе - «ка».
- Среди всех безударных слогов особое место занимает первый предварительный удар (то есть тот, который находится непосредственно перед ударением). Гласная в этом месте звучит ярче и «лучше», чем в других позициях.Например, в слове «колбаса» стоит слог «ба».
- В том случае, если любая гласная стоит в так называемом абсолютном начале слова, она также звучит ярче и качественнее (сокращение менее выражено). Например, в слове «Антонина» это первый звук, передаваемый на букву с буквой «а».
- Безударные звуки, следующие за солидными согласными, во всех случаях, кроме слога, предшествующего перкуссии, передаются в транскрипцию знаком «б».Например, в слове «колбаса» это последнее «ка» - [кы], а в глаголе «приближаться» - первое «под»: [pt]
- Наглый, вслед за твердыми согласными звуками в слог, предшествующий перкуссии, а звуки «о» и «а» в абсолютном начале слова передаются знаком Ʌ. «Собака» - это [собака]. "Антошка" - [Ʌнтошкъ].
- Блаженные звуки, следующие за мягкими согласными, во всех случаях, кроме первого предсложного слога, передаются в транскрипцию знаком «ь».Например, в слове «мизинец» это последняя «сетка